» » » » Андрей Бадьин - Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта


Авторские права

Андрей Бадьин - Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бадьин - Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бадьин - Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта
Рейтинг:
Название:
Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-27112-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта"

Описание и краткое содержание "Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта" читать бесплатно онлайн.



В книге дается авторская «Модель восьми потребностей», с помощью которой можно классифицировать рынки и искать на них варианты новых бизнес-идей и незанятых ниш через понимание причин покупки.

В книге показано:

• как, используя ситуативную и ролевую модели, а также культурный фактор, не только создать новый, уникальный товар или услугу, но и построить сильный бренд;

• как привести поведение компании в соответствие с требованиями рынка;

• как представить цельную картину, в которую вписывается и человек со своими особенностями внутреннего мира и потребностями, и компании со своим поведением на рынке.

Идеи, изложенные в этой книге, – это знание, как действовать безошибочно в бизнесе, ориентированном на конечного потребителя на современных рынках. Эта книга – о нахождении пути развития бизнеса через понятную и действующую технологию.

Книга предназначена предпринимателям и маркетологам компаний, работающих на рынках В2С, а также всем, кто занимается разработкой и запуском на рынок новых товаров и услуг.






На основе анализа системы мотивации человека и алгоритмов его выбора можно выделить 5 этапов развития рынка:

1) возникновение рынка (ориентация на базовые потребности);

2) развитие товарного предложения (ориентация на ситуативные модели);

3) развитие имиджевого предложения (ориентация на ролевые модели);

4) детализация имиджевого предложения (ориентация на культурный фактор);

5) хаотизация рынка (ориентация на особенности личности, порождающая непредсказуемые запросы человека и случайные модные тенденции).

На каждом из этапов логика выбора продукта уникальна и требует своего подхода. Нельзя предпринимать попытки объять необъятное и найти универсальные методы работы, актуальные для всех рынков.

Схема маркетинг-микса 4Р неплохо зарекомендовала себя на рынке, где актуальны ситуативные модели. Но на более поздних этапах развития рынка она перестает работать. И все попытки добавить ей эффективности через введение дополнительных компонентов выглядят откровенно глупо.

Все известные маркетинговые модели – 4Е, 4С, 7Р и прочие – неработоспособны, когда речь идет о разработке имиджа – то есть ролевых моделях и более поздних стадиях.[7]

Универсальных инструментов, которые были бы актуальными на любом рынке, – нет и быть не может! Именно поэтому в самом начале мы сказали о новом базисе маркетинга, который должен быть адекватен усложнившейся рыночной ситуации.

Аналогично и с брендингом, и рекламой на этих рынках или сегментах рынка. В каждом случае в основе всей деятельности лежит своя идея, разработанная по своим законам, актуальным только для этого уровня развития рынка.

Глава 3

Работа на рынке, ориентированном на базовые потребности

Наверное, не стоит рассматривать ситуацию, когда вновь созданный товар сам формирует рынок. Как мы уже говорили, эта ситуация в основном зависит от уровня развития науки, техники и технологий. Когда новый продукт, которого долго ждал потребитель, попадает на рынок, он обречен на успех. При условии, конечно, что потребитель на самом деле ждал появления этого продукта. Но данная книга не о том, в каком направлении должна развиваться наука, она о работе на рынке товаров и услуг в условиях жесткой конкуренции. И не стоит забывать о том, что, если технологическая новинка попросту не заинтересует потребителя, все инвестиции в разработку окажутся лопнувшим мыльным пузырем. Поэтому если мы говорим не о таком продукте, о котором давно мечтает все человечество (лекарство от СПИДа, рака или диабета), то мы, можно сказать, уже сразу говорим о необходимости анализа продукта с точки зрения базовых потребностей.

3.1. Фундамент спроса

Соответствие актуальной потребности является единственным критерием того, приживется ли технологическая новинка или уйдет с рынка, похоронив все надежды предпринимателей. Этот зарождающийся рынок еще достаточно прост: потребитель начинает руководствоваться своими базовыми устремлениями при выборе продукта, особо не вдаваясь в тонкости и не задумываясь, так как конкуренция еще не высока, если вообще есть. На этой стадии развития рынка критерии выбора просты: продукт или бренд соответствует потребности – значит, он нужен. Не соответствует – значит, не нужен. По мере заполнения ценовых категорий начинают подключаться, если это возможно, и другие потребности, например, сотовый телефон становится не просто средством общения, а модным аксессуаром, дорогим, статусным предметом или медиацентром, источником мобильных развлечений.

Потребности, работающие на многих рынках, могут быть настолько сильно переплетены друг с другом, что потребитель перестает отдавать себе отчет в том, каковы они на самом деле. Но нас не интересует мнение потребителя о своих собственных потребностях. Нас интересует сам факт: новый продукт должен соответствовать какой-либо одной или нескольким базовым потребностям. И чем большему числу этих фундаментальных устремлений может соответствовать продукт, тем лучше его рыночные перспективы.

Ключевым моментом в данном случае является необходимость обозначить и классифицировать потребности человека. Очевидно, что товары или услуги, чтобы быть потенциально востребованными на рынке, должны опираться на актуальные или потенциально актуальные варианты устремлений. Именно основываясь на понимании возможных потребностей, и нужно создавать рекламу, и точно так же нужно проверять ее на работоспособность: если рекламное сообщение не опирается на значимое для потребителя желание, то наивно ожидать, что потребитель как-то отреагирует на такое сообщение.

Однако, как оказалось, все имеющиеся классификации потребностей человека совершенно непригодны для практического использования в маркетинге. Основные недостатки большинства из них видны невооруженным глазом: чрезмерная абстрактность и наличие отвлеченных элементов, не играющих никакой роли в процессе принятия решения о покупке. Даже концепция SABONE (безопасность (Securite), привязанность (Аffection), комфорт (Вien etre), гордость (Оrgueil), новизна (Nouveaute), предложена Ж.Ф. Кролар, Франция, 1966 г.), созданная специально для анализа мотивации потребителя, является далеко не всеобъемлющей и не учитывает все основные запросы именно в области покупок. В результате мы пришли к необходимости создания собственной классификации, «заточенной» под конкретные маркетинговые задачи. Так родилась классификация потребностей, приведенная далее, и которая, как нам видится, лишена многих недостатков предшествующих вариантов, а главное – она интуитивно понятна и помогает выделить базовые причины потребления для практически любого рынка.

Человеком движут многие силы и стремления, но нас в данном случае интересуют только базовые, то есть достаточно общие устремления, имеющие отношение к процессу принятия решения о покупке без привязки к конкретному рынку. Кроме того, мы избегаем какого-либо их ранжирования. Иерархия потребностей, может быть, и есть, но для каждого человека она может изменяться в конкретные моменты времени, также может варьироваться и форма их проявления. Но в наличии они есть у всех и всегда (разве кроме узкой группы религиозных фанатиков или людей «не от мира сего», но обе категории едва ли могут быть перспективной целевой аудиторией).

3.2. Модель восьми потребностей В. Тамберга и А. Бадьина

Изучая природу человека, отраженную в трудах психологов, социологов, этологов и философов, анализируя поведение человека на рынке и являясь участниками ряда маркетинговых мероприятий, мы обнаружили восемь базовых потребностей, ведущих к покупке (см. рис. 3.1).


Рис. 3.1. Базовые потребности человека


1. Безопасность.

2. Доминирование.

3. Достижение сексуальной привлекательности.

4. Принадлежность.

5. Экономия.

6. Исследование.

7. Гедонизм.

8. Забота.


На некоторых рынках актуальны практически все восемь этих базовых устремлений, на некоторых – не более двух. Но один из них присутствует всегда: потребитель не покупает ничего, не имея на то причин. Рассмотрим каждую из них.

1. Безопасность. Данная потребность включает в себя все аспекты безопасности – от безопасности пищевой до общественной. Человека окружает масса опасностей, избежать большинства которых практически невозможно. Даже если человек в целом обезопасил себя в какой-либо сфере своей жизнедеятельности, ситуация опасности достаточно легко создается в другой области. Побеждены «вредные» бактерии на кухне – появилась проблема аллергии, вредного электромагнитного излучения от сотовых телефонов, генетически модифицированных продуктов и прочие напасти, которыми жизнь нас снабжает в избытке. Эта потребность задействована достаточно широко: и экологически безопасные продукты, и лекарства, и автомобили, и средства защиты покупаются под ее воздействием.

2. Доминирование. Каждый человек стремится в чем-то превзойти окружающих, стать лучше, выше, сильнее, абстрактно «круче», приобрести власть и влияние, даже если он боится признаваться в этом самому себе. Знакомых с этологией людей сей факт нисколько не удивит – это один из основных инстинктов человека, доставшийся нам от далеких предков. Формы реализации данного базового устремления очень широки – от банального карьеризма и агрессивного стремления разбогатеть любой ценой до невинного желания быть «не таким, как все», ведь когда человек заявляет «я особенный», он тем самым хочет сказать: «я выше вас, я лучше обычных людей». Признак, объединяющий все варианты удовлетворения этой потребности, достаточно прозрачен: возвыситься, доминировать над «серой массой», быть лучшим, сильным, успешным. Если говорить о потреблении конкретных продуктов, то Luxury, Premium-сегменты – четкая опора на потребность Доминирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта"

Книги похожие на "Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бадьин

Андрей Бадьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бадьин - Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта"

Отзывы читателей о книге "Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.