» » » » Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории


Авторские права

Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории
Рейтинг:
Название:
Роль морских сил в мировой истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3590-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль морских сил в мировой истории"

Описание и краткое содержание "Роль морских сил в мировой истории" читать бесплатно онлайн.



Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.






116

Головные корабли двух эскадр разошлись (В), что французы приписывали уклонению английского авангарда под ветер. Англичане же утверждали, что французский авангард ушел в бейдевинд. Последнему объяснению соответствует диаграмма.

117

Позиция Г, отделенная от остального плана, показывает окончание прохождения эскадр, начавшегося в В. Ее нельзя было показать в связи с другими курсами без внесения путаницы.

118

Впоследствии герцог Орлеанский, известный во время Французской революции как Филипп Эгалите (1447–1793, в 1792 году отказался от титула и принял фамилию Эгалите («равенство»), был избран депутатом Конвента. Голосовал за казнь короля. В 1793 году ему также отрубили голову, обвинив в стремлении к «королевской власти». – Ред.), отец Луи-Филиппа.

119

Пленение французского командующего (де Грасса) на борту его флагманского корабля в Доминикском сражении 12 апреля 1782 года было еще одним резоном в пользу нового приказа.

120

Инцидент, происшедший во время преследования Роднеем де Грасса в апреле 1782 года, показывает, до какой степени может соблюдаться субординация. Худ был одним из лучших британских офицеров. Автор вовсе не собирается критиковать его действия. Тогда он находился в нескольких милях от Роднея. «Отделившийся французский корабль с северо-западной стороны, попавший в полосу бриза одновременно с нашим авангардом, смело лавировал и стремился уйти на ветре от гнавшихся за ним британских кораблей. Это был единственный способ для него соединиться со своей эскадрой, тогда еще шедшей на ветре. Смелость французского корабля доходила до такой степени, что он вынудил «Альфреда», наиболее вырвавшийся вперед корабль дивизиона сэра Самюэля Худа, спуститься, чтобы позволить ему пройти. Все смотрели на храброго француза, за исключением тех, которые с нетерпением ожидали от главнокомандующего сигнала к бою, но главнокомандующий, скорее не предполагавший, что имеет в лице француза противника, так и не поднял страстно желаемого сигнала, и поэтому ни одно орудие не произвело выстрела. Это упоминается для того, чтобы показать состояние дисциплины на борту кораблей, составлявших дивизион Худа, а также то, что Худ, хотя по субординации был вторым в командовании эскадры, не позволил сделать ни одного выстрела до получения на это указания главнокомандующего. Более чем вероятно, что Худ в ожидании сигнала к бою от главнокомандующего, перед тем как открыть огонь, исходил из того предположения, что, случись в сложившихся обстоятельствах преждевременная атака, вся ответственность за ее результаты легла бы на него» (White Th., R.N. Naval Researches. C. 97). Худ, очевидно, хорошо усвоил отношение Роднея к подчиненным, чьих инициатив последний не одобрял. Отношения между двумя флотоводцами, видимо, были натянутыми.

121

Nicholas N.H. Despatches and Letters of Lord Nelson.

122

Martin. Op. cit.

123

Задержка была связана со штилем (Howe's Despatch / Gentleman's Magazine. 1778).

124

Большинство описаний указывают место стоянки французской эскадры между островами Гоут и Конаникут, но предложенная позиция, видимо, более вероятна. Названия Гоут и Гульд (которое часто пишется как Гольд) легко спутать. С того времени, как было написано вышеприведенное название, автору посчастливилось увидеть рукописную карту того времени, обнаруженную в Париже, которая показывает место стоянки близ Конаникута и на траверзе гавани острова Коастер. Этот остров обозначается как L'Isle d'Or on Golde Isle. Эскиз карты, точный в основных деталях, видимо, доказывает свою достоверность ошибками, естественными для иностранца, возможно выполнявшего его в спешке и возбуждении, во время двадцатичетырехчасовой стоянки.

125

«Прибытие французского флота к побережью Америки – значительное и впечатляющее событие. Но его операциям помешал ряд непредвиденных и неблагоприятных обстоятельств, которые, хотя и не должны были повредить достойным и добродетельным намерениям нашего благородного союзника, тем не менее в значительной степени уменьшили значение его помощи. Продолжительность перехода через океан явилась в первую очередь большим несчастьем, так как, если бы этот переход был совершен в продолжительность, обычную для условий мореходства того времени, лорд Хоу с британскими военными кораблями и всеми транспортами в реке Делавэр должен был неизбежно потерпеть неудачу. Генри Клинтон же был более удачлив, чем обычно бывают люди его профессии в таких обстоятельствах, и он и его войска не разделили судьбу Бургойна (окруженного в октябре 1777 года и капитулировавшего – 6 тыс. англичан сдались 10 тыс. американцев. – Ред.). За промедлением графа д'Эстена последовала неприятность в Хуке (Санди-Хуке. – Ред.), которая повредила в двух отношениях – во-первых, неудачей операции против Нью-Йорка, а также кораблей и войск в этом месте и, во-вторых, задержкой, вызванной промером бара, который был необходим для входа французских кораблей в гавань Нью– Йорка. Более того, после того как было спланировано и стало осуществляться на практике нападение на Род-Айленд, из-за того, что в дело вмешался Хоу с британскими кораблями, видимо просто для того, чтобы связать активность французов и отвлечь французский флот, снова случилась неудача. Поскольку граф д'Эстен 17 июля не вернулся к острову (хотя ушел от него 10 июля), сухопутные операции замедлились и в целом были обречены на неуспех в случае прибытия эскадры Байрона» (письмо Вашингтона от 20 августа 1778 года).

126

Позиция д'Эстена отмечена на плане 10 якорем.

127

Имея в виду один из этих кораблей, 64-пушечный Monmouth (a'), говорили, что офицеры французского флагмана пили за здоровье капитана «маленького черного корабля». Имена кораблей, подобно именам людей, часто имеют замечательную судьбу. Первый Monmouth двадцать лет назад атаковал и пленил, фактически в одиночку, 84-пушечный Foudroyant, один из лучших кораблей французского флота. Тогда кораблем Monmouth командовал капитан Гардинер, который, будучи командиром корабля Бинга в сражении, приведшем того к казни, подвигнулся в своем унижении его итогами совершить такой отчаянный поступок и потому погиб. Корабль под тем же названием, столь жестоко пострадавший у Гренады, окажется через три года у Индии в таком же жестоком бою под командованием другого капитана.

128

Сплошная линия БВ показывает конечное направление французской линии баталии. Подветренный корабль (г) совершил поворот на другой галс и переместился в положение г', между тем другие корабли пристроились к нему в кильватер. Хотя нет ясных свидетельств, Байрон, несомненно, построил свою эскадру таким же образом, параллельно линии противника. В эту линию вышедшие из строя корабли (в'), которые с трудом удерживали свой курс, могли бы легко войти.

129

Chevalier. Hist. de la Marine Francaise.

130

Guerin. Hist. Maritime.

131

Дринкуотер в своей истории осады Гибралтара объясняет медлительность испанцев ошибочным предположением их адмирала, что Родней не сопровождал караван, посланный в Гибралтарский пролив, но отделился от него. Он обнаружил свою ошибку слишком поздно.

132

Пересечение флажков указывает на место сражения.

133

Черные фигурки кораблей в позиции А показывают английские корабли, спускающиеся на центр и арьергард французов. Линия ав – ар является линией баталии от авангарда к арьергарду до спуска. ав', ар' – позиции кораблей авангарда и арьергарда после того, как они выбрались к ветру на левом галсе вслед за поворотом французов через фордевинд.

134

В строгом выговоре Роднея капитану Каркетту, командовавшему головным кораблем английской линии, говорится: «Маневр вашего головного корабля побудил других последовать столь дурному примеру. Забыв, таким образом, что сигнал линии определял дистанцию между кораблями всего в 2 кабельтовых (1 кабельтов равен 1/10 морской мили, или 185,2 м. – Ред.), вы увели авангард на дистанцию более 2 лиг от центра, который, таким образом, подвергся опасности удара главных сил противника, без надлежащей поддержки (Rodney. Life. Vol. 1. P. 351). По всем правилам тактического здравого смысла, как казалось, другие корабли должны были бы занять определенную дистанцию один от следующего за ним – то есть сдвинуться к центру. В разговоре с Гилбертом Блейном, который не принимал участия в битве, Родней утверждал, что французская линия растянулась на четыре лиги в длину, «словно де Гишен думал, что мы намеревались уйти от него» (Haddock. Op. cit. Vol. ХХIV P. 402).

135


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль морских сил в мировой истории"

Книги похожие на "Роль морских сил в мировой истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Мэхэн

Альфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории"

Отзывы читателей о книге "Роль морских сил в мировой истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.