» » » » Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории


Авторские права

Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории
Рейтинг:
Название:
Роль морских сил в мировой истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3590-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль морских сил в мировой истории"

Описание и краткое содержание "Роль морских сил в мировой истории" читать бесплатно онлайн.



Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.






135

History of the American Revolution.

136

Относительно мотивов решения Роднея см. в его Life. Vol. 1. P. 365, 376.

137

Французы приписывают свое опоздание тому, что подводная часть их кораблей не была обшита медью.

138

О том, что французские власти не были удовлетворены действиями Детуша, можно смело судить по задержке награждения офицеров его эскадры, которая вызвала много эмоций и протестов. Французы утверждают, что Арбутнота освистали на улицах Нью-Йорка и отозвали на родину. Последнее утверждение ошибочно, так как домой он отправился после собственного прошения. Но его прием в Нью-Йорке вполне правдоподобен. В данном сражении оба командира отступили от требований морской политики своих стран.

139

Bancroft. History of the United States.

140

Rodney. Life. Vol. II. P. 152; Clerk. Op. cit. P. 84.

141

Де Баррас не хотел идти в Чесапикский залив, опасаясь перехвата его эскадры превосходящими силами англичан, и уступил лишь уговорам Вашингтона и Рошамбо.

142

White. Naval Researches.

143

Там. же

144

Bonclon. La Marine de Louis XVI. P. 281. Под обманчивым названием эта книга представляет собой в действительности пространную биографию Либерже де Граншена, начальника штаба французской эскадры под командованием Тернея (Тернье).

145

Дневник французского офицера 1781 г. // Magazine of American History for March 1880. Фортификационные сооружения во время прибытия Роднея в Нью-Йорк, несомненно, были менее завершенными, чем в 1781 году. Этот же источник годом позже приводит данные о вооружении укрепления на Розовом острове. Оно состояло из 36-фунтовых пушек.

146

Сэр Томас Грэвс, позднее заместитель Нельсона во время нападения на Копенгаген в 1801 году – предприятия более рискованного и сопряженного с большими трудностями, чем то, которое отстаивалось в данном случае. См. Haddock. Op. cit. Vol. VIII.

147

Rodney. Life. Vol. I. P. 402.

148

Любопытный читатель может познакомиться с письмами и заметками Б.Ф. Стивенса (Stevens B.F. Clinton – Cornwallis Controversy (London, 1888).

149

Bancroft. Op. cit. Vol. Х. P. 191.

150

Хотя англичане так безответственно упустили возможность использовать свое превосходство в противоборстве с одной Францией, то есть свой флот в Ла-Манше, насчитывавший более 40 линейных кораблей, его присутствие имело свои последствия. Страх перед тем, что этот флот мог помешать соединению французской и испанской эскадр, заставил Брестскую эскадру выйти в море недоукомплектованной и в спешке. Это оказало существенное влияние на исход ее крейсерства (Сhevalier. Hist. de la Marine Frangaise. P. 159).

151

Подробности плохого управления этим громадным скоплением кораблей столь многочисленны, что могут помешать последовательному изложению материала и поэтому выносятся в примечание. Французская эскадра поспешила выйти в море при нехватке 4 тысяч человек личного состава. Испанцы потратили на соединение с французами 7 недель. Когда их эскадры встретились, отсутствовала общая система сигналов. 5 благоприятных летних дней были потрачены на устранение этого недостатка. Лишь через неделю после соединения объединенный флот двинулся по направлению к побережью Англии. Не было предпринято никаких мер пополнить припасы, которые французы израсходовали в течение 7 недель. Первоначальные приказы д'Орвилье предусматривали высадку в Портсмуте или захват острова Уайт, для чего на побережье Нормандии собралась большая армия. По прибытии флота в Ла-Манш эти приказы были изменены, и местом высадки был указан Фалмут (на полуострове Корнуолл). К этому времени, 16 августа, лето почти кончилось, а Фалмут, если бы и был захвачен, не смог бы укрыть большой флот. Затем штормовой ветер с востока выгнал флот из Ла-Манша. К этому времени свирепствовавшие болезни так сократили численность экипажей, что многие корабли оказались неуправляемыми и небоеспособными. Корабельные команды, численность которых при нормальном комплекте составляла 800 или 1000 человек, собирались на перекличку в количестве от 300 до 500 человек. Таким образом, плохое управление подорвало боеспособность флота. Между тем необъяснимый военный просчет, изменивший место высадки с безопасного и доступного рейда на малозначащую и опасную гавань, завершил катастрофу утратой единственной надежды на безопасную оперативную базу в осенние и зимние месяцы. У Франции тогда не было первоклассного порта на побережье Ла-Манша. Вот почему сильные западные штормы, преобладавшие здесь осенью и зимой, выгнали союзников в Северное море.

152

Life of Admiral Keppel. Vol. II. P. 72, 346, 403; см. также: Barrow. Op. cit. P. 123–126.

153

Битсон довольно подробно (Beatson. Memoirs. Vol. У. P. 395) передает споры на союзном военном совете. Обычные колебания такого совета, в связи со сложностью обстановки, усиливались ошибочной приверженностью многих его участников к уничтожению торговли как решающему методу ведения войны. Господин де Боссе настаивал на том, что «союзные эскадры должны направить все свое внимание на большую и достижимую цель – перехват британских кораблей, направляющихся из Вест-Индии на родину. Эта мера в условиях, когда союзный флот господствует в море, не может не иметь успех. Она нанесет Англии роковой удар такой силы, что она не сможет от него оправиться в течение всей войны». Француз Лаперуз-Бонфил описывает совет, по сути, так же. Шевалье, опуская подробности, просто замечает: «Крейсерство, только что предпринятое союзным флотом, обернулось ущербом репутации Франции и Испании. Эти две державы произвели крупную демонстрацию силы, которая не дала никаких результатов». Английская торговля тоже понесла некоторый ущерб. Гишен писал домой: «Я вернулся из крейсерства усталый, но отнюдь не со славой».

154

Эта неудача французов была вызвана отчасти плохой диспозицией эскадры де Гишена, в общем искусного и обычно осторожного адмирала. Когда Кемпенфельдт встретился с ним, все французские корабли располагались под ветром каравана, в то время как англичане – на ветре у него. Французы поэтому не смогли своевременно прийти на помощь каравану, а альтернативную меру – попытку каравана спуститься под ветер своего эскорта – нельзя было осуществить всеми торговыми судами из-за их слишком большого скопления.

155

«Весной 1780 года британское адмиралтейство собрало в портах Ла-Манша 45 линейных кораблей. Эскадра в Бресте уменьшилась до 12 или 15 кораблей… К удовлетворению испанцев, 20 французских линейных кораблей объединились с ними в Кадисе под флагом адмирала Кордовы. Вследствие такой диспозиции неприятеля английский флот в Ла-Манше сдерживал силы, которыми мы располагали как в Бресте, так и в Кадисе. Вражеские крейсеры свободно пересекали акваторию между мысом Лизард (полустров Корнуолл) и Гибралтарским проливом» (Chevalier. Hist. de la Marine Frangaise. P. 202). В 1781 году «Версальский кабинет обратил внимание Голландии и Испании на необходимость сбора в Бресте достаточно сильного флота, чтобы противостоять кораблям, которые Великобритания содержала в Ла-Манше. Голландцы оставались в Текселе, а испанцы не покидали Кадиса. Из этого вышло то, что англичане с 40 линейными кораблями блокировали 70 кораблей, которыми располагали союзники». (Ibid. P. 256.)

156

«Вопрос, вызвавший крайнее возбуждение внутри и вне парламента, состоял именно в том, не следовало ли британскому флоту под командованием вице-адмирала Дерби в первую очередь перехватить французскую эскадру графа де Грасса, вместо того чтобы терять время на крейсерство к Ирландии, из-за которого такая возможность была упущена. Разгром французского флота, несомненно, полностью расстроил бы обширные планы, которые противник разработал для Ост– и Вест-Индии. Это гарантировало бы безопасность британских островов Вест-Индии. Мыс Доброй Надежды попал бы в распоряжение Британии, а кампания в Северной Америке могла бы завершиться в совсем другие сроки» (Beatson. Memoirs. Vol. V. P. 341, где также приведены контраргументы).

157

Это одно из наиболее частых и вопиющих нарушений принципов войны, когда растягивают тонкую оборонительную линию, везде неадекватную, по периметру огромной границы. Требования торговых и местных кругов делают демократические правительства особенно податливыми к этому.

158

Annual Register, 1782.

159

Этот коммодор Джонстон, известный более как губернатор Джонстон, был одним из трех посланцев лорда Норта, призванных добиться в 1778 году примирения с Америкой. Ссылаясь на определенные подозрительные действия Джонстона, конгресс США объявил, что ведение с этим человеком какой-либо переписки или отношений несовместимо с достоинством американцев. Титул губернатора закрепился за ним потому, что он был однажды губернатором Пенсаколы. В английском флоте он пользовался довольно незавидной репутацией. (См.: Charnock's Biog. Navalis.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль морских сил в мировой истории"

Книги похожие на "Роль морских сил в мировой истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Мэхэн

Альфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории"

Отзывы читателей о книге "Роль морских сил в мировой истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.