» » » » Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории


Авторские права

Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории
Рейтинг:
Название:
Роль морских сил в мировой истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3590-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль морских сил в мировой истории"

Описание и краткое содержание "Роль морских сил в мировой истории" читать бесплатно онлайн.



Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.






192

Письмо Чарлза Дугласа, начальника штаба эскадры Роднея (Letter of Sir Charles Douglas, Rodney's chief-of-staff // United Service Journal, 1883. Pt. I. P. 515).

193

Де Грасс определяет эту дистанцию в 3 морских лье (около 17 км), между тем некоторые из его капитанов оценивают ее чуть ли не в 5 лье.

194

У французов в середине течения ветер был больше в восточном направлении.

195

Позиции захваченных французских кораблей отмечены крестиками в каждой из трех последовательных фаз сражения – 2, 3, 4.

196

Когда был подан сигнал построиться в линию баталии, самый крайний из французских кораблей в наветренной позиции отделяла от Ville de Paris дистанция, определявшаяся, по разным источникам, от 6 до 9 миль.

197

Были захвачены два других французских корабля. Ville de Paris стал жертвой, вокруг которой, естественно, собрались неприятельские корабли, из-за его изолированного положения и флага командующего, и 64-пушечный Ardent, который, видимо, был перехвачен, когда предпринял смелую попытку пройти от авангарда к флагману адмирала, попавшему в экстремальную ситуацию. Последний корабль был единственным трофеем, захваченным у англичан союзной Великой армадой в проливе Ла-Манш в 1779 году.

198

Официальное письмо маркиза де Водрейля (official letter of the Marquis de Vaudreuil // Guerin. Histoire de la Marine Frangaise. Vol. V. P. 513).

199

См.: United Service Journal, 1834. Pt. II. P. 109 и далее.

200

См.: Письмо сэра Говарда Дугласа (Letter of Sir Howard Douglas // United Service Journal, 1834. Pt. II. P. 97), а также Naval Evolution того же автора. Письма Самюэля Худа автор не обнаружил.

201

Rodney. Life. Vol. II. P. 248.

202

В действительности их было только 25.

203

Guerin. Histoire de la Marine Frangaise. Vol. V. P. 511.

204

Rodney. Op. cit. Vol. II. P. 246.

205

Annual Register, 1783. P. 151.

206

Annual Register, 1783. P. 157; Life of Admiral Keppel. Vol. II. P. 403.

207

Haddock. Op. cit. Vol. ХХIV P. 404.

208

С. 404. Однако и здесь толки того времени, приведенные в Naval Atlantis, отдавали основную заслугу Янгу, капитану флагмана. Гилберт Блейн через много лет отмечал: «Когда солнце почти скрылось за горизонтом, возникли сомнения, надо ли продолжать погоню. После некоторого обсуждения в моем присутствии между адмиралом, которого мучила подагра, и капитаном решили продолжать прежний курс, подав сигнал к бою с противником, находящимся под ветром» (United Service Journal, 1830. Pt. II. P. 479).

209

Rodney. Op. cit. Vol. II. P. 242.

210

Chevalier. Histoire de la Marine Frangaise. P. 311.

211

Письмо де Грасса Кергулену (Letter of De Grasse to Kerguelen // Kerguelen. Op. cit. P. 263).

212

Troude. Op. cit. Интересно отметить в этой связи, что один из кораблей, находившийся близ французского адмирала, когда тот сдавался, был Pluton, который, хотя и занимал крайнее положение в арьергарде, тем не менее вышел на позицию, достойную высокой репутации его капитана д'Альбера де Риона.

213

Troude. Op. cit. Vol. II. P. 147.

214

Graviere de la J. Op. cit. Vol. II. P. 255.

215

См. далее карту Атлантического океана.

216

Здесь можно заметить мимоходом, что ключевое значение для владения англичанами тем, что тогда называли Западной Флоридой, имели Пенсакола и Мобил, снабжение которых зависело от Ямайки. Условия в стране, навигационная и военная обстановка на континенте в целом исключали помощь со стороны Атлантики. Английские военно– морские силы на Ямайке позволяли только защитить остров и морскую торговлю, но не могли оказать достаточную помощь Флориде. Захват Флориды и Багамских островов был осуществлен без малейшего труда превосходящими силами испанцев. Против Пенсаколы они использовали 15 линейных кораблей с 7 тысячами солдат на борту. Большего упоминания эти события не стоят. Их влияние на общий ход войны состояло только в отвлечении внушительных сил от совместных операций с французами, поскольку Испания здесь, как и у Гибралтара, преследовала собственные цели вместо концентрации сил против общего врага – политика столь же близорукая, сколь и эгоистичная.

217

Другими словами, изучив цели, ради которых враждебные стороны ведут войну, и надлежащий объект, на который следует направить военные усилия, чтобы достичь эти цели, данное исследование теперь рассмотрит, как следует распоряжаться вооруженными силами; какими средствами и в каком пункте этот объект, будучи мобильным, должен быть атакован.

218

Приказы адмирала Вильнева капитанам своего флота, 20 декабря, 1804 г.

219

Письмо Вильнева, январь, 1805 г.

220

Письма и депеши лорда Нельсона.

221

Жизнь и письма лорда Коллингвуда.

222

Там же.

223

Burrows. Op. cit.

224

Насчет этого Родней высказывался следующим образом: «Эвакуация Род-Айленда (остров у входа в залив Наррагансетт. – Ред.) была самой фатальной мерой из тех, которые можно было предпринять. С нею была потеряна самая лучшая и удобная гавань в Америке, откуда эскадры могли за 48 часов установить блокаду трех крупных городов Америки, а именно Бостона, Нью-Йорка и Филадельфии». Это приватное письмо первому лорду адмиралтейства заслуживает прочтения целиком (Rodney. Op. cit. Vol. II. P. 429).

225

Потеря Сент-Люсии не опровергает этого вывода, став результатом находчивости и мастерства со стороны английского адмирала и профессиональной несостоятельности командующего значительно превосходящей в численности французской эскадрой.

226

План кампании, предложенный Директорией Брюи, стал невыполнимым, поскольку задержка в соединении французской и испанской эскадр позволила Англии сосредоточить в Средиземном море 60 кораблей (Troude. Op. cit. Vol. III. P. 158).

227

Объединенные эскадры Франции и Испании под командованием Брюи достигли, по возвращении, Бреста только на сутки раньше Кейта, который преследовал их от самого Средиземного моря (James. Naval History of Great Britain).

228

Высокие профессиональные навыки многих французских офицеров не противоречат этому выводу. Боевые качества личного состава обесценивались преобладанием массы неквалифицированных рекрутов из-за нехватки хороших матросов. «На личный состав наших экипажей сильно повлияла кампания 1779 года. В начале 1780 года возникла необходимость либо разоружить некоторые корабли, либо пополнить численный состав их экипажей за счет солдат. Министр выбрал последнюю альтернативу. В распоряжение флота были предоставлены подразделения сухопутной армии. Количество морских офицеров, немногочисленное и в начале войны, стало вовсе неадекватным для управления кораблями. Контр-адмирал де Гишен столкнулся с величайшими трудностями при комплектовании как офицеров, так и команд для своей эскадры. В письме к министру он отмечал, что вышел в море в феврале с «плохо укомплектованными» кораблями (Chevalier. Hist. de la Marine Frangaise. P. 184). «В ходе последней войны (1778–1783) он столкнулся с большими затруднениями в обеспечении наших кораблей офицерами. Если легко было найти адмиралов, коммодоров и капитанов, то представлялось невозможным заполнить вакансии лейтенантов и мичманов, открывавшиеся из-за болезней, смертей или повышения в звании» (Chevalier. Marine Frangaise sous la Republique. P. 20.)

229

Жизненно важный центр английской торговли находится в акватории, окружающей Британские острова. Поскольку Соединенное Королевство в настоящее время зависит главным образом от внешних источников поставок продовольствия, то Франция, следовательно, занимает весьма благоприятное положение (благодаря портам на побережье Атлантики и Северного моря), чтобы вести войну против английской торговли. Из этих портов выходили каперские корабли, которые в прошлом охотились на английские суда. Положение Франции сейчас упрочилось еще больше, чем прежде. Теперь она владеет Шербуром, хорошим портом на побережье Ла-Манша, портом, которым в прежних войнах не обладала. С другой стороны, паровой двигатель и железные дороги сделали порты на северном побережье Соединенного Королевства более доступными, и британскому флоту нет необходимости, как прежде, концентрироваться в Ла-Манше. Большое значение придавалось захватам судов, совершенным во время последних летних маневров (1888) французскими крейсерами в Ла-Манше и рядом с ним. Соединенным Штатам следует помнить, что эти крейсеры находились недалеко от отечественных портов. Они удалялись от своих угольных баз, может быть, миль на 200. Совсем по-другому придется поддерживать их жизнеспособность на дистанции 3 тысячи миль от базы. Обеспечение углем или такие работы, как чистка днища или необходимые исправления повреждений, в таком случае были бы настолько враждебными актами в отношении Великобритании (в случае войны между ней и Францией), что сомнительно, чтобы какая-нибудь соседняя нейтральная страна позволила бы этим у себя заниматься. Война против торговых судов самостоятельными крейсерами требует широкого рассеяния сил. Ведение этой войны при обеспечении защиты стратегического центра основными силами флота зависит от концентрации сил. Как главная операция такая война неприемлема, как побочная – оправдана многовековым опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль морских сил в мировой истории"

Книги похожие на "Роль морских сил в мировой истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Мэхэн

Альфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории"

Отзывы читателей о книге "Роль морских сил в мировой истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.