» » » » Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили


Авторские права

Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

Здесь можно купить и скачать "Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
Рейтинг:
Название:
АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-45024-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Описание и краткое содержание "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" читать бесплатно онлайн.



С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира – даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар «холодной войны» и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об этом не принято было упоминать, трофейные и ленд-лизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта.

Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого автоНАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.






Как правило, захваченная у немцев автомобильная техника регистрировалась как «бесхозная» и включалась в состав захвативших их частей. Чтобы избежать конфликта с трофейными командами фронтового и армейского подчинения в отчетах о боевом составе, марка трофейных машин в документах не указывалась. Несмотря на англо-американские поставки автомобилей по ленд-лизу, автотранспортных средств остро не хватало, поэтому вышестоящему командованию приходилось снисходительно относиться ко всем этим уловкам.

Надо сказать, что только в очень редких случаях автомобили противника доставались нашим войскам в рабочем состоянии, в относительной целости и сохранности. Гораздо чаще приходилось заниматься довольно сложным первичным их ремонтом. Естественно, в этом случае более массовые модели служили дольше, так как имелся задел по запасным частям для них. Редкие же модели служили до первой серьезной поломки, после чего приходилось их просто выбрасывать.

Не следует думать, что оприходование и ввод в действие трофейной автомобильной техники врага были простыми и легкими, не требовавшими усилий и затрат. Все реальные трудности этих мероприятий наглядно иллюстрирует «ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР ОБ ЭВАКУАЦИИ С ПОЛЯ БОЯ АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ», подписанный заместителем народного комиссара обороны Союза ССР генерал – лейтенантом танковых войск Федоренко, от 23 марта 1942 года:

«Эвакуация трофейной и отечественной автобронетанковой материальной части, оставленной на поле боя, во фронтах и армиях проходит крайне медленно. Особенно плохо поставлено дело с эвакуацией трофейных автомашин, мотоциклов и тракторов.

До сих пор большое количество трофейных машин еще не убрано с дорог и населенных пунктов, машины никем не охраняются и постепенно растаскиваются водителями войсковых частей и местным населением.

Командный и начальствующий состав эвакорот фронтов и армии непосредственно не руководит работой по эвакуации машин, а перекладывает это важнейшее дело на второстепенных лиц.

В связи с приближением весенней распутицы необходимо в кратчайшие сроки собрать и вывезти с поля боя трофейное и отечественное АБТ имущество, восстановить машины, требующие ремонта, и обратить их на укомплектование войсковых частей фронтов и армий.


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. До 20 апреля с. г. закончить во фронтах и армиях работы по эвакуации с поля боя трофейной и отечественной АБТ материальной части и организовать работу по ее восстановлению, для чего:

а) В двухдневный срок определить для каждой армии районы, а для войсковых соединений – участки, в которых необходимо произвести сбор и эвакуацию АБТ матчасти.

б) Назначить уполномоченных по эвакуации на каждый район и участок, выделив в их распоряжение для проведения работ из тыловых подразделений рабочие команды и все имеющиеся в войсковых частях, армиях и фронтах эвакосредства. Для разминирования участков эвакуации выделить в распоряжении уполномоченных по эвакуации по 2 сапера – минера.

в) В десятидневный срок восстановить находящиеся в ремонте тракторы войсковых частей и эвакорот армий и фронтов и распределить все имеющиеся тракторы указанных подразделений, исходя из объема работ, по районам и участкам эвакуации.

г) К 1 апреля с. г. организовать охрану всех трофейных и отечественных машин, находящихся на полях, дорогах и в населенных пунктах.

д) Организовать пункты сосредоточения АБТ материальной части, установить для каждого фронта необходимое количество их, назначить начальников пунктов и подобрать помещения вблизи ж. д. станций для разборки и ремонта машин.

е) Выделить в распоряжение начальников пунктов сосредоточения необходимое количество транспортных средств, рабочей силы и специалистов из ремонтных подразделений войсковых частей, хорошо знающих танки, автомашины, тракторы и мотоциклы.

ж) Командировать уполномоченных по эвакуации при АБТУ фронтов в обкомы ВКП(б) с данными об объеме предстоящей работы и имеющихся средствах эвакуации – для уточнения намеченных мероприятий по сбору, эвакуации и восстановлению машин и получения конкретной помощи в этом вопросе от местных организаций, которым даны указания ЦК ВКП(б).

2. Для эвакуации автомашин, не имеющих резины и колес, изготовить на местных предприятиях деревянные полозья.

3. Организовать на пунктах сосредоточения с помощью специалистов подробный технический осмотр и сортировку машин на категории:

а) машины, подлежащие восстановлению на месте;

б) машины, требующие отправки в ремонт на заводы промышленности и рембазы НКО;

в) машины, подлежащие разборке на агрегаты и детали;

г) машины негодные, подлежащие сдаче в металлолом.

При определении категории на каждую машину составлять акты технического состояния, которые утверждаются уполномоченным по эвакуации при АБТО армий.

Машины, подлежащие восстановлению на месте, ремонтировать в пунктах сосредоточения средствами войск, армий, фронта и обращать на укомплектование войсковых частей и соединений по Вашему указанию. За каждую восстановленную трофейную машину на пункте сосредоточения выплачивать рабочим бригадам премии в размере 200 рублей. Расходы относить на § 22, ст. 88, сметы НКО.

Машины, требующие заводского ремонта, отправлять автомобильным и железнодорожным транспортом на заводы промышленности по планам завоза, спущенным ГАБТУ КА фронтам.

Машины, не подлежащие восстановлению, разбирать на пунктах сосредоточения: годные или требующие ремонта агрегаты и детали с этих машин частично использовать для восстановления машин на месте, остальные рассортировать по маркам машин, очистить от грязи и ржавчины, смазать, уложить в ящики и вместе с укладочной ведомостью отправить на фронтовые склады АБТ имущества для использования их на восстановления машин, находящихся в войсках и для обеспечения ремонта машин на рембазах и заводах промышленности.

Негодные танки, автомашины, тягачи и мотоциклы в собранном виде не отправлять по железной дороге, а разбирать и разрезать на месте или в пунктах сосредоточения на куски газовой резкой и переводить в металлолом. Оборудовать на каждом пункте сосредоточения один-два поста газовой резки, обеспечив их необходимым газосварочным оборудованием и материалами.

4. В помощь фронтам для работ по сбору, восстановлению и разборке танков, автомашин, тракторов и мотоциклов выделяются от авторемонтных заводов Москвы рабочие бригады во главе с военными инженерами от ГАБТУ КА:

а) Западному фронту – 4 бригады по 15 специалистов и по 10 автомашин в каждой.

б) Калининскому фронту – 3 бригады по 15 специалистов и по 10 автомашин в каждой.

5. Руководство работами по сбору и отгрузке металлолома осуществляют уполномоченные «Главторчермета», имеющиеся при фронтах, которым предоставлять автотранспорт, идущий порожняком на армейские и фронтовые склады.

6. К 10 апреля учесть все агрегаты и детали трофейных машин, находящихся в войсках, армейских складах и к 20 апреля с. г. излишние сдать на фронтовые склады АБТ имущества. Для контроля работы по учету трофейных машин, агрегатов и деталей командировать в войсковые соединения по одному представителю от АБТО армий, использовав резерв начсостава.

7. Расчеты с местным населением, привлеченным к работе по сбору, восстановлению и разборке машин, производить по счетам, утвержденным уполномоченными по эвакуации при АБТУ фронтов и армий. Размер оплаты согласовать с местными органами власти.

8. В целях поощрения местных организаций за работу по сбору трофейного АБТ имущества разрешаю производить передачу колхозам и организациям часть машин, требующих ремонта, каждый раз с моего утверждения.

9. Составить в войсковых соединениях, армиях и фронтах по всем вопросам настоящей директивы исполнительные планы, копии планов работ АБТУ фронтов представить в ГАБТУ КА к 1 апреля сего года.

О ходе эвакуации и восстановления собранной АБТ материальной части доносить каждые 5 дней. Настоящую директиву довести до командиров частей, а в эвакоротах и до бойцов».

Очень часто из трофейных автомобилей формировали внештатные автомобильные батальоны, чаще всего – армейского подчинения. Причем количество машин в них не регламентировалось и определялось фактическим наличием трофейных автомобилей. Например, такие батальоны имелись в составе 37–й (апрель 1942 года), 43–й (весна 1943 года, полностью состоял из дизельных автомобилей), 18–й (январь 1945 года) и ряда других армий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Книги похожие на "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Соколов

Михаил Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Отзывы читателей о книге "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.