» » » » Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили


Авторские права

Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

Здесь можно купить и скачать "Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
Рейтинг:
Название:
АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-45024-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Описание и краткое содержание "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" читать бесплатно онлайн.



С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира – даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар «холодной войны» и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об этом не принято было упоминать, трофейные и ленд-лизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта.

Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого автоНАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.






20) Автомобиль-вездеход «Татра»,

21) Специальный автомобиль «Хорьх»,

22) Грузовой специальный автомобиль «Хорьх»,

23) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Феномен»,

24) Бронетранспортер «Бюссинг-Наг»,

25) Специальный автомобиль «Феномен»,

26) Автомобиль для радиостанции «Хорьх»,

27) Колесный тягач «Ганомаг»,

28) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Фомаг»,

29) Автомобиль-вездеход «Лафли»,

30) Специальный автомобиль «Мерседес-Бенц»,

31) Колесно-гусеничный тягач «Борч-Борч»,

32) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Самой» («Сомуа»),

33) Грузовой автомобиль-фургон «Прага»,

34) Специальный автомобиль «Берлие»,

35) Специальный автомобиль «Хорьх»,

36) Специальный автомобиль «Хорьх»,

37) Специальный грузовой автомобиль-фургон «Геншель» («Хеншель»),

38) Штабной автомобиль «Хорьх»,

39) Штабной автомобиль БМВ,

40) Специальный трехосный автомобиль «Штейер»,

41) Колесно-гусеничный тягач «Бюссинг-Наг»,

42) Колесно-гусеничный тягач «МВЦ»,

43) Колесно-гусеничный тягач «Краус-Маффей»,

44) Специальный грузовой автомобиль «Рено».

По имеющимся сведениям, направленный из Сталинграда эшелон с трофейной автотехникой находился утром 31.05.1943 г. на станции Подлипки (640 км от Москвы), утром 3.06.1943 г. эшелон находился на станции Быково.

Начальник штаба ГАВТУ генерал-майор Новиков»


На Киевской трофейной выставке в свое время был выставлен штабной автомобиль «Вандерер», имевший весьма примечательную историю. На этой серой открытой машине разъезжал в свое время гитлеровский генерал фон Ильген-командующий карательными войсками на Украине. Разъезжал до тех пор, пока легендарный разведчик Николай Кузнецов не взял генерала в плен и не доставил в лес к партизанам на его же персональном автомобиле.

Многие части Красной Армии (например, 6–я гвардейская танковая армия), отправляясь летом 1945 года на Дальний Восток, везли с собой трофейную автотракторную технику, которой пришлось участвовать и в разгроме милитаристской Японии.

В августе 1945 года, после разгрома Квантунской армии, в качестве трофеев была захвачена и автомобильная техника японского производства. Самыми распространенными в японской армии были обычные двухосные (4x2) автомобили грузоподъемностью 1500–2000 кг. Их строили фирмы «Ниссан», «Мицубиси», «Тойота» и «Исудзу», которые в 1934–1936 годах заключили соглашение о сотрудничестве с американскими концернами «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» и стали производить машины по их лицензиям. Уже в 1937 году в Японии было изготовлено 16 200 грузовых автомобилей (в то время как на рубеже 1920–30–х годов производство автомобилей составляло всего несколько сот штук в год).

Наиболее известным стандартным военным автомобилем японской армии был трехосный «тип 94» грузоподъемностью 1500 кг. Машина выпускалась на нескольких предприятиях в двух вариантах – «А» и «В». Первый из них оснащался карбюраторным 70–сильным мотором, а второй – дизельным двигателем той же мощности. Часть автомобилей имела кабину с мягким брезентовым верхом, а часть – стандартную, жесткой конструкции. Сходил с конвейера также и двухосный вариант этой машины. «Тип 94» был приспособлен для перевозки личного состава и грузов, использовался он и как артиллерийский тягач. На его базе были созданы различные машины, в том числе топливозаправщик, прожекторная установка, бронеавтомобиль – всего около 40 модификаций.

С1937 года фирма «Тойота» выпускала грузовик типа «GА» классической компоновки, выполненный в типично американском стиле. Он имел 6–цилиндровый двигатель (72 л. с.), 4–ступенчатую коробку передач, рессорную подвеску и цельнометаллическую кабину.

В 1938 году в 30 км от Нагои был построен новый, крупнейший для своего времени завод фирмы «Тойота». Уже год спустя из его ворот вышло около 11 000 грузовиков для японской армии, а в 1940 году – 14 519 грузовиков. В 1942–1943 годах к базовой модели прибавился длиннобазный вариант «GВ», а также новый грузовик «КВ» грузоподъемностью 1500 кг. Все машины военного времени отличались простотой конструкции. Их стальные детали заменялись деревом, жестяными листами или легкими сплавами. В 1943–1944 годах для нужд армии фирма «Тойота» изготовила 198 штук плавающих грузовиков грузоподъемностью 2000 кг.

Говоря же о самих японских трофеях, которые были захвачены в ходе разгрома Квантунской армии, необходимо отметить, что из всего большого перечня японской техники, попавшей в руки наших войск, в армии использовались лишь грузовики. После окончания боевых действий все исправные японские танки и самолеты, а также стрелковое и артиллерийское вооружение было передано коммунистическим вооруженным силам Китая для ведения боевых действий против гоминьдановских войск. И лишь грузовые автомобили, ввиду их нехватки в СССР, в достаточно большом количестве были преданы в послевоенное народное хозяйство нашей страны. Практически все японские трофейные грузовые автомобили эксплуатировались исключительно в восточных регионах СССР – т. е. в Сибири и на Дальнем Востоке.

Разумеется, понятно, что армейская техника сама по себе не могла быть ни «доброй, хорошей», ни «злой, плохой». Все зависело от того, кто и против кого ее применял. В руках советских воинов трофейные автомобили успешно помогали громить ненавистного врага. А когда утихли бои, эти машины нашли применение в народном хозяйстве и еще много лет служили верой и правдой на благо нашей с вами Родины.

Глава 2

Многочисленные «Молнии»

Все началось с Адама

В стародавние времена на юге Германии, вдоль берегов Рейна, располагалась холмистая местность, называемая Оббель, или Опель. С окончанием тридцатилетней войны многие отставные солдаты занялись в этих краях фермерством, и очень скоро новоявленных крестьян стали называть Опелями. Одни из них – некий Тонгез, возжелал своему отпрыску участи лучшей, чем копание в земле, и отдал его в обучение кузнечному ремеслу.

В середине XIX века его внук Адам Опель из Рюссельсхайма, с детства обладавший нешуточным интересом к техническим новинкам, с благословения самого Великого герцога Гессенского был отправлен на учебу во Францию. Там, на всемирной выставке 1862 года в Париже он познакомился с последним чудом техники – швейной машинкой, и уже через год начал изготавливать такие же машинки в сарае своего дяди.

Поначалу большинство местных портных энергично воспротивились внедрению изобретения Опеля, так как считали, что машина лишит их работы. Но, в конце концов, они признали новшество, и производство швейных машин успешно процветало. Следующей технической новинкой, освоенной разросшимся предприятием Адама Опеля, стали велосипеды. Успех скоро превзошел все ожидания, но… в 1885 году один из самых перспективных промышленников Германии Адам Опель умирает от тифа в возрасте 58 лет.

Наследники не часто оказываются друзьями, но сыновья Адама – пятеро братьев Опель, не задумываясь, продолжили дело отца. В 1887 году их, как известных велопроизводителей и велогонщиков, приглашают на Берлинский автосалон, где в том числе показывали и самодвижущийся экипаж инженера – самоучки Фридриха Луцмана – основателя первого автомобильного клуба в Берлине. Видимо, братьям приглянулся этот неказистый с виду автомобиль с 1–цилиндровым горизонтальным двигателем мощностью в 3,5 л. с., и 21 января 1899 года между сторонами было подписано лицензионное соглашение, а весной на свет появился первый «Опель», имевший длинное и прихотливое название: «Патентованная моторная тележка Опеля системы Лутцмана». Таких 2–местных машин было изготовлено одиннадцать экземпляров.

Чуть позже братья Опель совместно с Лутцманом выпустили автомобиль несколько больших размеров, который мог перевозить уже четырех пассажиров со скоростью до 40 км/час. Но, конечно, «Опель» еще не мог конкурировать с более прогрессивной французской технологией автомобилестроения. Поэтому во время поездки в Париж братья Опель приобрели концессию на продажу автомобилей «Рено» в Германии. Однако и «Рено» поставлял для реализации, прямо скажем, недостаточное количество машин, и чтобы оправдать создание налаженной системы сбыта и сервиса, братья заключили еще один договор на продажу в Германии маленьких французских автомобилей «Даррак» с карданным приводом и двухцилиндровым двигателем мощностью 8 л. с. Надо сказать, что «Даррак» пользовался в Германии большим спросом. На следующий год братья Опель увеличили объем двигателя с 1100 до 1360 см3 и стали выпускать модель «Опель-Даррак» мощностью 9 л. с. Благодаря широкому ассортименту разнообразных моделей, к тому же постоянно модернизировавшихся, причем такими темпами, которые и для сегодняшней промышленности представляются высокими, компания «Опель» приобрела себе хорошее имя в среде автомобильных промышленников. В 1907 году появился очень удачный открытый «докторский автомобиль» – маленький и простой двухместный кабриолет, которым очень охотно стали пользоваться врачи, в итоге позволивший увеличить объем производства на 70 %!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Книги похожие на "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Соколов

Михаил Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Соколов - АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили"

Отзывы читателей о книге "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.