» » » » Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня


Авторские права

Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня

Здесь можно скачать бесплатно "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Библиополис, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дервас Читти Град Пустыня
Издательство:
Библиополис
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 9785743502649
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дервас Читти Град Пустыня"

Описание и краткое содержание "Дервас Читти Град Пустыня" читать бесплатно онлайн.



Книга «Град Пустыня» (The Desert a City) написана доктором богословия, священником англиканской церкви отцом Дервасом Джеймсом Читги (19011971). Эта замечательная работа, увидевшая свет в 1966 году, является несколько переработанным лекционным курсом, прочитанным автором в 1959—60 гг. в Birkbeck College, и, говоря словами автора, представляет собою не более чем вводный очерк по истории трех первых веков египетского и палестинского монашества (отсылающий читателя к более серьезным исследованиям и оригинальным работам, указанным в примечаниях), который мог бы стать для будущих исследователей своего рода отправной точкой или ориентиром. Этот, давно ставший классическим, труд по истории древнего христианского монашества, в котором богатство материала и строгость его подачи сочетаются с необычной живостью изложения, не утратил своего значения и поныне.






495

G Poemen 166, Zacharias 5, Moses 12.

496

G Moses 1418 (влучших манускриптах); P. J. IV. 17; Syriac (Bedjan) 121*—7*.

497

В G Poemen 180, на деле, не приводятся имена двух братьев, однако их можно установить по ссылкам на другие источники. G Poemen 2 рассказывает о Пимене, спрашивающем Амона о Паисий. Это может свидетельствовать о том, что существовал только один Пимен. Если он родился около 345 года, к 375 году он мог бы снискать известность и мог бы дожить до сороковых годов пятого века.

498

Berol. 1624, 176 а (также в Evergetinos, II. 6); N (Guy) 448.

499

G Poemen 173.

500

V. P. G1 cc. 245.

501

G Isaac Cell. 2.

502

G Poemen 174.

503

G Poemen 92.

504

G Poemen 184.

505

HL. c.2(17. 6).

506

V. Petr. Ib. (ed. Raabe), pp. 857 (Syr.).

507

Marc de Diacre, Vie de Porphyre eveque de Gaza, ed. H. Gregoire and M.A. Kugener, Paris, 1938. На мой взгляд, издатели вызвали куда большие сомнения в аутентичности этого Жития, чем сами того ожидали. См. также P. Peeters, La Vie Georgienne de S. Porphyre de Gaza в А. В. 59 (1941), pp. 65100 (текст, pp. 101216).

508

V. Porph. с. 4. 79с. 10.

509

с. 10.

510

сс. 1116.

511

G Sisoes 28 — Сисой говорит, что ему было семьдесят два года, и это указывает на 429 год как на terminus a quo. См. также G Sisoes 79,15, 18, 25. В Sisoes 48 говорится о том, что он, по меньшей мере, единожды посещал «Внешнюю Гору» Писпир.

512

G Sisoes 21, 26, 50; Tithoes 5; Pistus. См. также Sisoes 3.

513

G Sisoes 17 и 26 — Амон Раифский. Во втором тексте говорится о том, что Аммон посетил Сисоя в Клисме, то есть, как мы вправе предположить, не ранее 429 года. Возможно, именно Аммон задает вопросы Пимену в G Атт. Nitr. 2 в любом случае, это не Аммон Нитрийский.

514

См. Devreesse, 'Le Christianisme dans la Peninsule sinaitique' в Revue Biblique XLDi. 2 (April 1940), pp. 20523 в особенности, p. 210 и p. 217 где приводятся возражения против отождествления Раифа с Тором. Однако повествование «Аммона» о Раифе в одном отношении больше соответствует Тору равнина уходит далеко на юг, однако расстояние от моря до горной стены составляет двенадцать миль.

515

hin. Aeth. сс. 15. Церковь, найденная ею на вершине горы, на наш взгляд, была тем храмом, который, как считается, был построен сирийским аскетом Иулианом Сабой в ту пору, когда он пребывал на этой горе, то есть около 360 года (Ephraim, Hymn. XXde Jul. Saba у Lamy III, 91016; Theod. Hist. Ret. II, 1316вс). Другой сирийский отшельник, которого отделяло от этого аскета не более чем одно поколение, Симеон Древний с горы Аман, посетил Синай и неделю молился на этой вершине (Я. R. VI. 1361А1364 С). С ним была знакома мать Феодорита.

516

Soz. Я. Ε. VI. 32.

517

G Marc. 1; см. также Marc. 2 и 3; Marc. 4 повествует об отправлении на Синай. В G Silvanus 11 Моисей обращается с вопросом к Сильвану, что соответствует тому времени, когда они жили в Скиту.

518

G Silvanus 5; см. также Silv. 4 и 8.

519

G Netras (312Д).

520

G Marc. 5.

521

Ed. Nau в Р. О. VIII, p. 1789 из MS. Coislin. 127, f. 136. Эта же история содержится в MS. Wake 67, f. 95 (94)v; N (Guy) 403.

522

Ed. Nau в Р. О. VIII, p. 180 из MS. Par. 1596, f. 649; Evergetinos 11.11 (374c375b); MS. Cromwell 18, περί κατανύξεως (ср. P. J. III), с. 25; В. Μ. Add. 28825 (Ascetic Anthology of Nicodemus Rhacendytus) c. 103 (ff. 445); Sin. 448, 726.

523

MS. Par. 1596, ff. 6479; Everg. II. 11 (371; не замечено Буссе, как находящееся под заголовком Παλλαδίου); Nie. Rhac. с. 104 (ff. 45—6); Christ and ParanikasXXDi*; Sin. 448, 758.

524

Nie. Rhac. c. 105 (ff. 46 sqq.); Pitra, Jur. Eccl. Gr. Hist, et Моп. II, p. 220; Chr. и P. XXX*; Софроний и Иоанн (Мосх) говорят о Ниле.

525

Cass. Inst. III. 13.

526

G Epiph. 3.

527

Soz. Я Ε. VI. 32, IX. 17. Последний пассаж повествует о том, как Захария, человек весьма ученый, воспользовался неканонической еврейской книгой для объяснения того, почему в ногах пророка Захарии был похоронен ребенок в царских одеждах.

528

N (Guy) 50911 (ср. Berol. 1624,191с 193а; Wake 67, f. 118; Armenian 10*171); три истории о Зеноне рассказываются от первого лица (рассказчик повествует о том, о чем поведал ему ученик Зенона). В армянской версии они следуют за извлечениями из Исайи, вследствие чего мы можем предположить, что рассказчиком этим вполне мог быть сам Исайя.

529

G Zeno 1, 3,6, 8. G Zeno 5 рассказывает о его пребывании в Скиту, что, скорее всего, взвращает нас к периоду до 380 года. Plerophories VIII называют его methkarkänä (gyrovagus то есть «слоняющийся» («кружащий») монах прим. пер.). См. также Pleroph. LH, V. Petr. Ib., p. 47.

530

V. Petr. Ib. p. 50; Pleroph. VIII.

531

Pleroph. loc. cit.

532

Vita Esaiae by Zacharias Rhetor, ed. Brooks, С. S. С. О. Sen Syri. III. 25, 1/16(1/10).

533

Op. cit. p. 4 Скит не назван здесь своим именем, однако в сирийском памятнике об Исайе говорится именно как об Исайе Скитеком, что находит подтверждение и в соответствующих историях.

534

В Pleroph. XII говорится о том, что в 431 году он все еще находился в Египте.

535

V. Es. pp. 69.

536

p. 9; V. Petr. Ib. p. 102.

537

V. Petr. Ib. p. 124.

538

V. Es. pp. 910; V. Petr. Ib. p. 102.

539

V. Es. p. 9,1. 24; Pleroph. XLVIII (101.13).

540

G Poemen 183; вероятно, также G Anoub 1; Иоанн, о котором здесь идет речь, пришел из Сирии и не знал коптского.

541

G Theodore of Enaton (196в197д), Lucius (253вс), Longinus (256с257в); множество других историй о Лонгине из неопубликованных манускриптов «Систематического собрания» Guy VII. 13; XV. 113, 114; XVI. 7; XVIII. 11, 12; XIX. 7, 9; в «Анонимном собрании» N (Guy) 55861. См. также N (Guy) 541 (Eulogius) и 585. Память Лонгина в арабском (яковитском) Синаксаре (Р. О. XI, pp. 764 ff.) приходится на 27 января, здесь говорится, что он и Лукиан (Луций?) старец были киликийскими монахами, покинувшими родину после того, как Лукиан был избран настоятелем. Пожив какоето время в Сирии, Лонгин пришел в Энатон (Enaton), где стал настоятелем, после чего к нему присоединился и Лукиан.

542

Более подробный рассказ об Энатоне можно найти у P. Van Саиwenbergh, Etude sur les moines d'Egypte, pp. 6472. Арабский Синаксарь (P. О. XI, 766 ff.) рассказывает о том, как здесь были встречены известия, пришедшие из Халкидона. Сюда в 518 году был сослан Север, здесь начались и его споры с другим ссыльным Иулианом Галикарнасским. Письмо Юстиниана contra Monophysitas (A. D. 54046: P. G. 86. i, 110346) адресовано монахам Энатона. Позднее (в том же шестом столетии) монофизитские патриархи, отказавшиеся входить в Александрию, избрали Энатон своей резиденцией — см. Severus of Ashmunein, History of the Patriarchs (ed. Evetts), pp. 206, 210. Его монастыри были разграблены персами в 617 году — ibid. р. 221.

543

Я не повторяю здесь известную историю о волнениях монахов, поддерживавших святого Кирилла и выступавших против префекта Ореста, и об убийстве Ипатии Socr. Η. Ε. VII. 1415.

544

Chronicle of Zacharias of Mitylene, IV. 1; V. P. Ib. pp. 645.

545

См. ниже примечание 125.

546

L'Asceticon copte de l'abbe Isafe, fragments sahidiques edites et traduits par Antoine Guillaumont publications de l'Institut francais d'Archeologie Orientale, Bibliotheque d'etudes coptes tome V, Cairo, 1956.

547

Это небольшое собрание начинается так: «Братья мои, все, увиденное и услышанное мною от святых отец, я рассказываю вам, ничего не утаивая и ничего не добавляя». Далее следуют истории очень близкие к тем, которые мы находим в G Anoub 1; Paphnutius 3; Cronius 1 (Кроний не назван); Атоип («Нитрийский») 2; Peter Pionita 2; Agathon 1, 2, (1112), 23, 24, 29», 3, 8, 9, 10, 16 (куда полнее); дополнительный материал об Агафоне, не столь ясно представленный в Алфавитном собрании; Pistus. Весь материал, относящийся к Агафону, представлен как рассказ ученика Агафона Авраама авве Исайе. Составитель Алфавитного собрания, найдя первую историю об Агафоне, следующую непосредственно за словами Петра ученика Лотова, сказанными Исайе (который в сирийском памятнике задает вопросы от первого лица), решил, что и эти слова были сказаны Петром своему брату. Соответственно, G Agathoh 1 начинается словами: «Авва Петр [ученик] аввы Лота сказал…»

548

Oratio 27 (P. G. 40,11937). На полях MS. Cromwell 14 находится много дополнительного материала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дервас Читти Град Пустыня"

Книги похожие на "Дервас Читти Град Пустыня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дервас Читти

Дервас Читти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня"

Отзывы читателей о книге "Дервас Читти Град Пустыня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.