» » » » Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…


Авторские права

Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…

Здесь можно скачать бесплатно "Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжая летопись предков…
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжая летопись предков…"

Описание и краткое содержание "Продолжая летопись предков…" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник работ известной коми правозащитницы и включает в себя выступления, статьи, дневниковые записи и воспоминания автора, размышляющего о нелегкой судьбе коми народа в изменяющемся мире.


Продолжая летопись предков… (Записки коми правозащитницы). – Сыктывкар, 2008. – 185 с., ил.

Книга издаётся за счет средств автора

Отпечатано в ООО «Типография «Полиграф-сервис».

г. Сыктывкар, ул. Ленина, 4.

© Иванова Е.Н., 2008.






На место удалённых были выбраны восемь человек — организаторы бунтующих крестьян. О бунтующих крестьянах села Усть-Кулом и об образовании ими своего самоуправления дошло до сведения Усть-Сысольского окружного начальства. Для усмирения крестьян в село Усть-Кулом командирован Управляющий Палатою и Государственными Имуществами господин Нагель в сопровождении помощника окружного начальника Троицкого и исправника Волкова. Около дома Гаврилы Елисеевича Попова, где находилось самоуправление, собралось до двухсот человек. Столпившиеся были вооружены чем попало: кто санной оглоблей, кто водоносным коромыслом. Господин Нагель, Управляющий Палатой, дойдя до дома Гаврилы Попова, видя многолюдную вооружённую толпу, испугался и вернулся в Усть-Сысольск. Захватившие власть бунтовщики управляли весь 1842 год. В отдалённом Зырянском краю не существовало в то время колёсных дорог, даже не было телег. Дело усмирения усть-куломцев дотянулось до зимы 1843 года.

В 1843 году 25 февраля прибыли Его Превосходительство Господин Управляющий Вологодскою Палатой и Государственными Имуществами, с господином помощником окружного начальника, и чины Усть-Сысольской полиции с лице исправника; с ними прибыл господин полковник корпуса жандармов Санкт-Петербургского военного округа, при котором находились двести человек Вологодского гарнизона, и были доставлены четыре пушки в сажень длины. Доехав до села Усть-Кулом, остановились на льду реки Вычегды, где разложились биваком, поставили пушки дулами на село Усть-Кулом.

Жители села, узнав о надвигающейся грозе, хотя немногие, поспешили встретить начальника губернии на льду, где заявили свою покорность и выдали властям всех, принадлежащих к сообщничеству. Главные выше сказанные 8 лиц, при появлении в селе солдат с ружьями, бежали и скрылись в лесу.

На следующий день по распоряжению начальника губернии начали вызывать всех на допросы на лёд и причастных к бунту отделяли под цепь солдат, всего виновных оказалось 110 человек. Были заготовлены розги, для которых доставлены 4 воза виц. Здесь же на льду реки Вычегды были наказаны розгами эти 110 человек, по 40 ударов — даже без счёта. От розг остались только одни рукоятки. Ныне на этом месте сечения усть-куломцев образовался остров, река Вычегда раздвоилась, так передают старожилы.

Наказывали розгами 26 февраля 1843 года. После наказания лиц, причастных к бунту, отправили по домам. 27 февраля 1843 года был отслужен в церкви Господу Богу молебен, где вызваны все наказанные розгами. На молебнах присутствовали начальник губернии и полковник корпуса жандармов с солдатами, и Усть-Сысольский помощник окружного начальника, и чины полиции.

По окончании молебствия начальник губернии обратился к наказанным розгами со следующими словами: «Вот господа усть-куломские крестьяне! Я поучил вас за ваши незаконные поступки, сопротивления и нанесения обид поставленным законом властям — так же как родной отец учит своих непокорных детей. Помните! Не вдавайтесь больше к бунтарству, насилию и грабежам, повинуйтесь военным и гражданским властям, которые будут находиться здесь до полного восстановления порядка и спокойствия».

Начальник губернии с полковником корпуса жандармов в этот же день 27 февраля 1843 года выехали обратно, оставив в Усть-Куломе 100 человек солдат до особого распоряжения. Оставшиеся солдаты были размещены по квартирам главных бунтовщиков и лиц, наказанных розгами.

Где скрывались и жили в лесных избушках главные организаторы бунта, восемь человек, крестьяне не знали. Один крестьянин, Марко Васильевич Нехорошев, выдал за штоф вина (бутылка 1,5 л) скрывавшихся в лесных избушках. По его указанию все были схвачены солдатами и приведены в село и отправлены в Усть-Сысольск. Впоследствии, как осужденные уголовным судом на поселение, они были отправлены в Сибирь.

В Усть-Куломе 100 человек солдат находились с 26 февраля до половины ноября 1843 г. После ухода солдат в Усть-Куломе было спокойно. Крестьяне нисколько не упорствовали платить возложенные подати-налоги, не смели слова сказать — что, почему и как увеличились подати-налоги.

Допустившие растрату бывшие староста и сборщик податей-налогов не преследовались, и они никакого наказания не понесли за незаконную раскладку подушной подати (по 23 руб. 40 коп. с души), которая и послужила причиной к волнению Усть-Куломского общества, а впоследствии довела до бунта. За шайку заговорщиков, выше упомянутых восем человек, понесли позорное телесное наказание 110 человек, а сколько было всего взыскано за прогоны и кормление нижних чинов, находящихся в Усть-Куломе девять месяцев, а также за проезд из Вологды на подавление бунта начальника губернии и господина полковника корпуса жандармов? Судя по всем этим данным, небольшая кучка людей навлекла на Усть-Куломское общество бедствие и опозорила этим всё зырянское население Усть-Сысольского уезда.

Исторический документ составлен в 1890 году крестьянином Усть-Куломской волости и общества, служившим в то время Усть-Куломским сельским писарем, Егором Прокопьевичем Турьевым.

Эту историю я прочитала в журнале «Общее дело», № 1, 1996 г. Издателем журнала является М. Д. Игнатов. Рукопись очерка хранится в Национальном музее Республики Коми. Фонд Р-117, № 9277. Очерк я переписала в сокращенном виде.

Об этой истории в 1850 году писал и мой дед Иосиф Дмитриевич. Тогда же он записал свои мысли о двуглавом орле:

«Бог не создавал двуглавыми уродами ни птиц, ни зверей. Знак русского государства хищный двуглавый орёл Московского княжества представляет жестокого русского царя. Царь держит народ под гнётом и страхом как невольных рабов. Государственный знак русского царя — двуглавый орёл предвещает зырянскому народу рабство и унижение. Публичные наказания розгами тем, кто посмеет не согласиться и против больших податей-налогов. Как в лесных погостах хищные орлы уничтожают мелких птиц, так же русский царизм угнетает в рабстве зырянский народ».

Абсолютно новая эра для коми, как и для других народов бывшей Российской империи, открылась после Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 году. Народ также был втянут в гражданскую войну, и три полка, сформированные на территории нынешней Коми республики, защищали советскую власть и свободу практически на всех фронтах гражданской войны. В послевоенные годы коми активно включались в преобразование своей жизни и края. Это коснулось всех сторон: национально-государственного строительства, промышленного развития, национальной культуры и образования. В кратчайшие сроки были подготовлены руководящие кадры. Были и попытки объединения коми-зырян и коми-пермяков как единого народа в историческом плане. Однако, поддержки и понимания ВЦИК и ЦК партии руководство Коми автономной области и коми-пермяки не нашли. В результате на сегодня единый в прошлом народ разделён.

1940 год. Мне не было и 14 лет, когда отец благословил меня писать историю нашего рода. Ему шёл тогда 54-й год, он был 1886 года рождения. Это зрелый возраст, когда люди могут рассудить о прожитых годах. При жизни моих родителей были такие события. В 1917 году революция. Переход от царского режима Российской империи к режиму социалистического устройства государства. В 1935–1937 годах в Коми крае переход от единоличного хозяйства к коллективному хозяйству. Начала я писать, что было раньше, по рассказам своего отца. Как разгадать тайны природы, предсказания? Тогда же отец стал меня убеждать, почему так важно сохранить рукописи деда, продолжить письменную историю коми-зырян до наших дней и вести летопись семейной жизни. Он говорил, что пройдёт сто лет и коми народа не будет. Тогда я этого не понимала. Зачем? Кому нужно знать, какая жизнь была в Зырянском крае? Но почему-то хранила доставшиеся мне от деда рукописные листы 1850 года.

Писать правду о негативной истории общественной жизни всегда опасно, хоть при царском режиме, хоть при КПСС, хоть при капиталистическом режиме. Летописцы преследовались властями. Писать историю семейной жизни мне было вдвойне опасно по причине, что мой муж был российским карело-финном родом из деревни Вопша Гатчинского района Ленинградской области. Все российские финны были репрессированы, как «враги народа» и «неблагонадёжная нация». Выселенные из своих домов, они оказались в северных регионах на лесозаготовках.

Бумаги-рукописи требуют особого режима хранения. Если же держать их, где попало, они ветшают, портятся. Поэтому, чтобы спасти от порчи записи своего деда да и мои собственные, приходилось несколько раз их переписывать. Но главное, что они сохранялись, и об этом никто не знал.

Судьба правит человеком

1964–1968

В сентябре 1964 г. в газете «Ухта» было объявление о том, что УРС «Коминефти» принимает от населения ягоды и грибы. Кто сдаст 100 кг ягод или 100 кг грибов, тому продадут стиральную машину. Я взяла это объявление и пошла к начальнику УРСа, чтобы выяснять, есть ли гарантия, что если я поеду собирать клюкву, привезу через 4–5 дней, сдам в заготовительный пункт, то мне продадут стиральную машину. Ответил: «Сдадите 100 кг клюквы и получите стиральную машину».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжая летопись предков…"

Книги похожие на "Продолжая летопись предков…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евдокия Иванова

Евдокия Иванова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…"

Отзывы читателей о книге "Продолжая летопись предков…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.