» » » Сборник - Триодь цветная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь цветная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь цветная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь цветная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь цветная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь цветная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь цветная заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы. Название «Цветная триодь» происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим или Неделя ваий (Цветная Неделя), так как в ранней богослужебной традиции вторая часть Триоди начиналась со службы Лазаревой субботы, связанной с праздником Входа Господня во Иерусалим. В России такое деление Триоди сохранялось до середины XVII века и было изменено в ходе реформы патриарха Никона. В старообрядческих изданиях по древней традиции Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






И ныне: Воскресения день: и Христос воскрес: и затем Ныне отпускаешь:

Тропари, глас 2

Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, / тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. / Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, / все Силы Небесные взывали: / «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»

Слава: Благородный Иосиф, / с древа сняв пречистое тело Твое, / чистым полотном обвив и помазав благовониями, / в гробнице новой положил. / Но в третий день воскрес Ты, Господи, / даруя миру великую милость.

И ныне: Женам-мироносицам / представ у гробницы, Ангел восклицал: / «Миро приличествует мертвым, / Христос же явился тлению неподвластным; / лучше возгласите: Воскрес Господь, / дарующий миру великую милость!»

НА УТРЕНИ

После шестопсалмия Великая ектения и Бог Господь:

Тропари, глас 2

Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная: (2)

Слава: Благородный Иосиф:

И ныне: Женам-мироносицам:

После 1-го стихословия седальны, глас 2

Камень гроба запечатать не возбранив, / Ты, воскреснув, камень веры даровал всем. / Господи, слава Тебе!

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33

Недр пречистых Отца не оставив на небесах, / погребение и воскресение Ты принял за всех. / Господи, слава Тебе!

Слава, и ныне, Богородичен: Все превыше ума, все преславны / Твои, Богородица, таинства: / чистотой запечатленная и девство сохранившая, / Ты явилась истинной Матерью, родившей Бога истинного. / Его моли о спасении душ наших.

Пс 9:33

После 2-го стихословия седальны, глас 2

Мироносицы, явившись на рассвете, / и гроб пустым увидев, Апостолам возглашали: / «Низложил тление Могущественный / и пребывавших во аде исторг из уз; / провозгласите с дерзновением, что воскрес Христос Бог, / дарующий миру великую милость!»

Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2

Миро для погребения Твоего неся, / жены тайно явились ко гробу на рассвете, / произвола Иудеев опасаясь / и предвидя, что там стоят на страже воины; / однако мужество победило немощь естества, / ибо нрав сострадательный угоден Богу. / И вот, они взывали, как и подобало: / «Восстань, Господи, помоги нам / и избавь нас ради имени Твоего!»

Слава, и ныне, Богородичен: Преблагословенна Ты, Богородица Дева, / ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен, / Адам из него возвращен, / проклятие лишилось силы, / Ева освобождена, смерть умерщвлена / и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем: / «Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!»

Затем тропари «по Непорочных» и ектения малая.

Ипакои, глас 2

После страдания Твоего жены, придя ко гробу, / чтобы помазать миром тело Твоё, Христе Боже, / Ангелов увидели в гробнице и изумились, / ибо весть услышали от них, что воскрес Господь, / дарующий миру великую милость.

Степенны второго гласа, повторяя дважды.

Антифон 1

На небо устремляю очи сердца моего, – / к Тебе, Спаситель, – / спаси меня Твоим сиянием.

Помилуй нас, согрешающих пред Тобою во многом / всякий час, о, Христе мой, / и прежде кончины укажи пути / покаяния пред Тобою.

Слава: Святому Духу подобает царствовать, / освящать, приводить в движение творение; / ибо Он – Бог, единосущный со Отцом и Словом.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 2

Если бы не было Господа среди нас, / то кто бы смог сохраниться невредимым / от врага и вместе человекоубийцы?

Зубам их не предай, Спаситель, Твоего раба; / ибо подобно льву устремляются / против меня враги мои.

Слава: Во Святом Духе – начало жизни и награда; / ибо Он все сотворенное, как Бог, / укрепляет и чрез Сына сохраняет во Отце.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 3

Надеющиеся на Господа подобны святой горе; / они никак не колеблются / от нападений велиара.

Да не прострут рук своих к беззакониям / живущие согласно с волей Божией; / ибо не предает Христос жезлу наследия Своего.

Слава: Святой Дух источает всякую премудрость; / отсюда – благодать апостолам, / и увенчиваются подвигами мученики, и пророки созерцают.

И ныне: повторяем то же.

Прокимен

Пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал; / и собрание народов окружит Тебя.

Стих: Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня.

Пс 7:7б–8а, 2

Евангелие воскресное третье, от Марка зачало 71. Воскресение Христово: (3) Псалом 50. Целование Евангелия. Слава: По молитвам Апостолов: И ныне: По молитвам Богородицы: Затем стихира: Воскрес Иисус из гроба, как предсказал: И молитва: Спаси, Боже, народ Твой:

Канон Пасхи с его ирмосами и Богородичными на 6. Затем канон настоящей недели из Триоди на 8, глас 2: творение господина Андрея Критского. Катавасия: Воскресения день:

Канон мироносицам господина Андрея Критского, глас 1 Песнь 1

Ирмос: Моисееву песнь начав, / воззови, душа: / «Помощник и Покровитель стал мне спасением; / Он – мой Бог, и прославлю Его!»

Ты распят был по плоти, / бесстрастный по естеству, единому с Отцом; / пронзен был в ребра, источив миру кровь и воду; / Ты – Бог наш, и прославляем Тебя.

Крест Твой почитаю, / и славлю погребение Твое, Благой, / и воспеваю и поклоняюсь воскресению Твоему, и взываю: / «Ты – Бог наш, и прославляем Тебя!»

Хотя и вкусил Ты желчи, услада Церкви, / но источил нам нетление из ребр Твоих; / Ты – Бог наш, и прославляем Тебя.

Причислен Ты был, Спаситель, к мертвым, / воздвигший мертвых; / тленности вкусил, хотя истления совершенно не познал; / Ты – Бог наш, и прославляем Тебя.

Да веселится Сион, / да радуется и небо, / восстал Христос, воздвигнув мертвых, воспевающих: / "Ты – Бог наш, и мы прославляем Тебя".

Пеленами обвив тело Твое, Христе, / Иосиф во гробе новом / положил Тебя, всех спасение; / Ты же мертвых, как Бог, воскресил.

Придя до рассвета, жены увидели Христа / и взывали божественным ученикам: / «Воистину Христос воскрес; / придите, с нами воспевайте Его!»

Слава: Всесвятая Троица, единое Божество, / безначальное Единство: / Отец, и Сын, и Божественный Дух, спасай мiр; / Ты – Бог наш, и прославляем Тебя!

И ныне: Древнее проклятие упразднив, Священная, / Ты во чреве Твоем возрастила нам благословение, родив Младенца. / Ибо Он – Бог, хотя и плоть носит.

Песнь 3

Ирмос: Бесплодный мой ум / плодоносным, Боже, во мне яви, / Земледелец добрых дел, Насадитель благ / по милосердию Твоему.

Руки на Кресте пригвоздил Ты, Иисусе, / и, все народы от заблуждения собрав, / к познанию Тебя их созвал, Спаситель.

Иудейский народ кричит Пилату: / «Отпусти нам злодея-разбойника, / возьми, возьми, распни Безгрешного!»

При распятии Твоем, Христе, помрачился свет, / земля потряслась и многие мертвые восстали из могил / в страхе могущества Твоего.

Предстоя Кресту, Агница Твоя, Иисусе, / с плачем взывала: «Куда идешь Ты, Сын Мой? / Куда уходишь, Агнец, за всех закланный?»

Поклоняюсь Твоему Кресту, воспеваю и погребение, / почитаю страдания и гвозди пронзившие руки Твои, / и копье, Иисусе, и воскресение Твое.

Воскрес Ты, Иисусе, и был повержен враг, / Адам избавлен и Ева с ним / от уз и тления воскресением Твоим.

При воскресении Твоем, Христе, / сокрушены были засовы и врата ада, / и узы смерти расторглись тотчас / в страхе могущества Твоего.

Богоприимец Иосиф, приди, / стань с нами, взывая: / «Воскрес Иисус искупитель, / воздвигнув Адама по благосердию Своему!»

Да радуются с нами двенадцать учеников / с женами-мироносицами и Иосифом, / и с другими учениками / и ученицами Христовыми.

Слава: Со Отцом и Сыну, и Духу правому, / – единому Существу – поклоняюсь и воспеваю Его, / различая Лица, а естество соединяя.

И ныне, Богородичен: Блаженна Ты, Священная, / из корня Иессея происшедшая, / от которого отрасль и цвет Христос, / по плоти ради нас явился.

Кондак, глас 8

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

Икос: Прежде солнца бывшее Солнце, / зашедшее некогда во гроб, / придя еще до наступления утра, / искали как дневного света мvроносицы-девы / – и одна к другой взывали: / «О подруги, давайте помажем благовониями тело, / источающее жизнь и погребенное, / плоть Того, Кто поднимает падшего Адама, / лежащую в гробнице. / Пойдемте, поспешим, как волхвы и поклонимся, / и принесем мvро, как дары / уже не пеленами, а плащаницею Обвитому; / и прольем слезы и воскликнем: / «О Владыка, восстань, дающий падшим воскресение!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь цветная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь цветная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь цветная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.