Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
* греч. и слав.: Садаи́, от евр. Шаддай.
Иез 1:21–28; 2:1
Прокимен, глас 4
Да уповает Израиль на Господа / отныне и до века!
Стих: Господи, не возвеличилось сердце моё, и не превознеслись очи мои.
Пс 130:3, 1а
И прочее. Совершаем и 9-й час без кафизмы, и читаем Евангелие. Поем и Блаженны с поклонами. И все прочее, как указано в Понедельник.
В СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ
В вечернее время обычное стихословие. На «Господи, воззвах:» поем стихиры самогласны на 10.
Глас 1: В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный? / Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, – / одежда меня обличает, / ибо не в такой идут на брак, / и, связанный, изгнан буду Ангелами. / Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец. (2)
Глас 2: От душевного нерадения задремав, / не приобрел я, Христе-Жених, светильника, горящего добродетелями, / и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая. / Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, / но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни, / и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, / где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно: / «Господи, слава Тебе!» (2)
Глас 4: Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа, / не скрывай слова Божия, / возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар, / войти тебе в радость Господа Твоего. (2)
Глас 6: Придите, верные, / потрудимся усердно для Владыки, / ибо Он подает рабам Своим богатство; / и каждый соразмерно да преумножит благодати талант: / один мудрость да употребляет на добрые дела, / а другой служение просвещения да совершает. / Да приобщает же верный / к слову Божию непосвященного, / и да раздает богатство бедным иной: / ведь так мы взаймы нам данное преумножим, / и как верные распорядители благодати / радости со своим Владыкой удостоимся. / Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец. (2)
Когда придешь Ты во славе с ангельскими воинствами / и сядешь, Иисусе, на престоле для разбирательства, / не разлучи меня с Собою, Пастырь Благой: / ибо познаны Тобою пути правые, / а левые развращены. / Не погуби же с козлами меня закосневшего во грехе, / но сопричислив меня к овцам, стоящим справа, / спаси как Человеколюбец.
Жених, цветущий красотою более всех людей, / призвавший нас на пиршество духовное / брачного чертога Твоего! / Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки / участием в Твоих страданиях / и, славы одеянием украсив, / красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви / в Твоем Царстве, как Милосердный!
Слава, и ныне, глас 7: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. / Со страхом дар прими, / отдай в рост для Давшего тебе, / раздай нищим и приобрети этим друга в Господе, / чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе, / и услышать блаженный глас: / «Войди, раб, в радость Господа Твоего!» / Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего, / по великой Твоей милости.
Вход с Евангелием. «Свет отрадный:»
Прокимен, глас 6
Восстань, Господи, войди в покой Твой, / Ты и ковчег святыни Твоей.
Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его.
Пс 131:8, 1
1. Исхода чтение
Сошла дочь фараонова помыться к реке, и прислужницы ее ходили вдоль реки. И, увидев короб в за́води, она, послав прислужницу, взяла его. Открыв же, видит дитя, плачущее в коробе; и пожалела его дочь фараонова, и сказала: «Это – из еврейских детей». И сказала сестра его дочери фараоновой: «Хочешь, я позову тебе женщину-кормилицу из Евре́янок, и она вскормит тебе дитя?» И сказала ей дочь фараонова: «Сходи». Девица же пошла и позвала мать младенца. Сказала же ей дочь фараонова: «Сбереги мне это дитя и вскорми мне его; а я дам тебе плату». И взяла женщина дитя и кормила его. А когда выросло дитя, привела его к дочери фараоновой, и стал он ей вместо сына. Нарекла же она имя ему: Моисей, говоря: «Из воды я взяла его».
Исх 2:5–10
Прокимен, глас 4
Вот, что так прекрасно или что так приятно / – как только жить братьям вместе!
Стих: Как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову.
Пс 132:1, 2а
2. Иова чтение
Настал день тот, когда сыновья Иова и дочери его [ели] и пили (вино) в доме брата своего старшего. И вот, вестник пришел к Иову и сказал ему: па́ры волов пахали, и ослицы паслись возле них; и, придя, грабители захватили их, и отроков убили острием меча; а я один, спасшись, пришел возвестить тебе». Еще этот говорил, как пришел другой вестник к Иову и сказал: «Огонь пал с неба [на землю] и сжег овец, и пастухов сжег также; и я один, спасшись, пришел возвестить тебе». Еще этот говорил, как пришел другой вестник к Иову и говорит ему: «Всадники построились тремя отрядами против нас, и окружили верблюдов, и захватили их, и отроков убили мечами; а я один спасся и пришел возвестить тебе». Еще этот говорил, как иной вестник приходит к Иову, говоря: «Когда сыновья твои и дочери твои ели и пили у [сына твоего], брата их старшего, внезапно сильный ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и упал дом на детей твоих, и они скончались; и спасся я один, и пришел возвестить тебе. Услышав такое, Иов встал, разодрал одежды свои, остриг волосы головы своей, (и посыпал прахом голову свою); и, пав на землю, поклонился Господу и сказал: «Сам я нагим вышел из чрева матери моей, нагим отойду и туда. Господь дал, Господь отнял; как Господу было угодно, так и совершилось; да будет имя Господне благословенно вовеки!» Во всем этом, случившемся с ним, ни в чем не согрешил Иов, даже устами своими, и не произнес безрассудного о Боге.
Иов 1:13–22
И тотчас, «Да направится молитва моя:»
Евангелие от Матфея, зачало 102. Мф 24: 36–26, 2.
И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.
ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК НА ПОВЕЧЕРИИ
Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 2.
Песнь 3
Ирмос: Бесплодный мой ум / плодоносным, Боже, во мне яви, / Возделыватель доброго, насадитель благ, / по милосердию Твоему.
Кончины время: обратимся наконец – / Христос учит; / ибо Он придет во одно мгновение, / придет и не замедлит, / совершить суд над миром Своим.
Внезапность Своего пришествия являя, / Христос сказал, / что, как при Ное некогда, / нежданная погибель / снова постигнет землю.
Открылся чертог, / с ним устроен и Божественный брак, / близко Жених, призывающий нас; / отныне будем готовы!
Симонов кров вместил Тебя, Иисусе-Царь, / не вмещаемого всем мiром, / и женщина грешная мvром Тебя помазала.
Благовонием таинственным исполнившись, жена, / была избавлена от прежнего зловония многих грехов. / Ибо Ты, Спаситель, / источаешь мvро жизни.
Небесная пища алчущих, / Сам истинная жизнь! / Ты вкушал, Христе, с людьми, / проявляя Свое снисхождение.
Безрассудный ученик, / отвергший Тебя, Христе, / взяв у беззаконников целый отряд, / вел его против Тебя, / обратившись к предательству.
Слава: Со Отцом Тебе, Сыну, и Духу правому, / единому Существу поклоняюсь и воспеваю, / Лица различая в Нем, / а естеством соединяя.
И ныне, Богородичен: Агница, Родившая Тебя, / Пастыря и Агнца, / непрестанно ходатайствует, Иисусе Боже, / за всех, на земле рожденных, верующих в Тебя.
Седален, глас 1
Вот, поистине злое совещание / собралось с намерением враждебным / чтобы осудить как подсудимого Господа всех, / на высоте как Судия Сидящего. / Ныне собирается с Пилатом Ирод, / и Анна вместе с Каиафой / испытать Единого Долготерпеливого.
Песнь 8
Ирмос: В терновом кусте Моисею / чудо Девы Прообразовавшего / некогда на Синайской горе, / пойте, благословляйте и превозносите во все века!
Не по неведению времени кончины нашей / предрек века Держащий, / что не знает дня того: / но положив этим для всех пределы скромности.
Когда Ты воссядешь, Судия, / отделяя, как сказал Ты, Пастырь, козлов от овец / не лиши нас, Спаситель, стояния с той стороны, / где Божественная десница Твоя.
Ты – Пасха наша, закланный за всех, / как Агнец, и Жертва, и о согрешениях умилостивление; / и мы Твои Божественные страдания / превозносим, Христе, во все века.
Мельнице уподоблена для тебя, и полю, и дому, / вся жизнь, душа моя: / потому приобрети устремленное к Богу сердце, / чтобы ничего тленного не оставить плоти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.