Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
О поцелуй коварный! / «Радуйся, Учитель!» – Христу говорит Иуда, / и вместе с этим словом предает на заклание. / Ибо такой знак он дал беззаконным: / кого я поцелую, это и есть / Тот, Кого я вам предать обещал.
Будучи взят, Боже наш, людьми беззаконными, / и не возражая нисколько, ни возвышая гласа, Агнец Божий, / Ты претерпел все: допрос, и судилище, / и был избиваем, связан и отведен / с мечами и кольями к Каиафе.
«Да будет распят», – толпа евреев кричала / со священниками и книжниками, – «Иисус Христос!» / О народ неверный! Ибо что сделал вам Он, явившийся, / Лазаря воздвигший из гроба / и открывший людям путь ко спасению?
Пред судилищем Пилата народ беззаконный / кричал, возглашая: «Распни Его, / отпусти же нам находящегося в узах Варавву-убийцу; / а Христа, бичеванию подвергнув сперва, / возьми, возьми, распни со злодеями!»
Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. О несказанное умаление! / О неизреченный замысел! / Как Ты, Спаситель являясь огнем, / омыл ноги предателю? / Омыв же и хлеб подавая на вечери, / не опалил его, и всех таинственному / служению научил.
И ныне, Богородичен: О последнее известие: Бог – Сын жены! / И рождение – без семени: безмужная Матерь / и рожденное – Бог! / О ввергающее в трепет зрелище! / О Девы необычайное зачатие! / О неизреченное рождество! / Поистине все это выше ума и созерцания!
Песнь 9
Ирмос: Благословен Ты, Господи, Бог Израилев, / воздвигший рог спасения нам / в доме Давида, отрока Своего: / так посетило нас Светило, Восходящее с высоты, / и направил Он нас на путь мира. (2)
«Снова вы спите», – Христос ученикам возгласил, – / «бодрствуйте, уже приблизился час, / встаньте, идем друзья Мои: / вот, предатель-ученик, имея с собою целый отряд, / идет предать Меня человекоубийцам!»
«Поцелуй твой коварен / и приветствие горько! / К Кому, в самом деле, ты взываешь, обманщик, / «радуйся Равви!» возглашая?» – / обращался к Иуде Христос. / – «Друг, для того ли пришел ты», – сказал Он, / – «ведь если пришел ты с приветствием, зачем предлагаешь / нож, медом помазанный?»
Судилищу Пилата предстать / Ты пришел добровольно, / Христе, неповинный Судия, / и тем нас избавить от наших долгов. / Потому претерпел Ты, Благой раны по плоти, / чтобы всем нам получить освобождение.
Как предстоит Милосердия Пучина Пилату: / Огонь – поистине сену, и тростнику, и земле! / Не опалил его Огонь Божества, / но все сносил терпеливо / Христос, свободный по естеству, / как Человеколюбец.
«Возьми, возьми, распни именуемого Христом», / – Иудеи некогда кричали Пилату; / он же руки умывал, / и тростью писал им Его вину, / всем дарующую бессмертие.
Беззаконники, крича еще громче Пилату: / «Возьми, возьми, распни Христа!» / – просили убить Его, как осужденного. / Но не Он ли воскресил мертвых, прокаженных очистил, / кровоточивую исцелил, расслабленных укрепил?
«Какое же зло сделал Он, / что вы взываете громко: / Возьми, возьми, распни Его?» / – Пилат некогда возглашал народу безрассудному, / – «я не нахожу в Нем вины!» / Они же кричали в ожесточении: / «Возьми, возьми, распни Спасителя всех!»
О Иудеи беззаконные! О неразумный народ! / Не вспомнить ли вам что-либо из чудес Христовых, / множество Его исцелений? / Не уразуметь ли вам / и всей Его Божественной силы? / Но как прежде ваши отцы, / также ныне и вы того не уразумели!
Слава: Бичевание претерпев, Создатель мой, / Ты и предан был ради меня на распятие, / чтобы спасение мое посреди земли совершив, / источить миру жизнь и драгоценною Твоею кровию / бессмертие даровать поклоняющимся Тебе.
И ныне, Богородичен: Агница Твоя Владыка, / предстоя у Креста / и рыдая о Тебе Творце всего, / созерцала Твое долготерпение: / ибо Ты добровольно родился во плоти / и все страдания в ней претерпел, / чтобы спасти мир!
Вместо «Достойно:» ирмос 9-я песни: «Благословен Ты, Господи:» Трисвятое по «Отче наш:» Кондак дня. «Придите все, Распятого за нас воспоем:» И прочее, как обычно.
ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ
ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТЫХ И СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
НА УТРЕНИ
Начало обычное, [после первой ектении молитвы не читаем]; шестопсалмие; после великой ектении [молитва 1; и] аллилуия со стихами, глас 8.
Тропарь, глас 8
Когда славные ученики / при умовении на вечере просвещались, / тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался / и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. / Смотри, любитель стяжаний, / на удавление из-за них стяжавшего! / Беги от ненасытной души, / на такое против Учителя дерзнувшей! / Господи, ко всем благой, слава Тебе! (3)
Затем малая ектения, [молитва 9, и возглас: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем: ]
Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим.
Хор: Господи, помилуй. (3)
Священник: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем.
Хор: И духу твоему.
Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Священник: Будем внимать.
И читает первое евангелие от Иоанна, зачало 46 и по окончании его поем: Слава долготерпению Твоему, Господи!
Антифон 1, глас 8
Князья народов собрались против Господа /и против Помазанника Его. (2)
Слово беззаконное возвели на Меня, – / Господи, Господи, не оставь Меня. (2)
Чувства наши чистыми Христу предоставим / и, как друзья Его, души наши принесем в жертву за Него, / и не будем подавляемы заботами житейскими как Иуда, / но во внутренних покоях наших воскликнем: / «Отче наш, Который на небесах, / от лукавого избавь нас!» (2)
Слава, Богородичен: Ты родила, Дева, мужа не знавшая, / и Девою осталась, Матерь безбрачная, / Богородица Мария: Христа Бога нашего моли / о спасении нашем.
И ныне: повторяем то же.
Антифон 2, глас 6
Поспешил Иуда / к беззаконным книжникам и сказал: / «Что вы мне хотите дать, / и я вам предам Его?» / А среди совещавшихся / невидимо стоял Ты Сам, о Ком было совещание. / Сердцеведец, пощади души наши! (2)
С милосердием Богу послужим, / как Мария на вечере, / и не впадем в сребролюбие, как Иуда, / чтобы быть нам всегда со Христом Богом. (2)
Слава, Богородичен: Рожденного Тобою, Дева, неизреченно / не прекращай постоянно молить, как Человеколюбца, / чтобы спас Он от бед / к Тебе прибегающих.
И ныне: повторяем то же.
Антифон 3, глас 2
Из-за воскрешения Лазаря, Господи, / «Осанна» восклицали дети еврейские / Тебе, Человеколюбец. / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
На вечере Твоей, Христе Боже, / ученикам Твоим Ты предсказывал: / «Один из вас предаст Меня». / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
Когда спросил Иоанн: / «Господи, кто предающий Тебя?» / Ты хлебом его указал. / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
С помощью тридцати сребренников, Господи, / и поцелуя коварного, / стремились Иудеи убить Тебя. / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
При совершении Тобою омовения, Христе Боже, / учеников Твоих Ты увещал: / «Делайте так, как вы видите». / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
«Бодрствуйте и молитесь, / чтобы не впасть вам в искушение», / ученикам Твоим говорил Ты, Христе Боже наш. / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2)
(Рыдала Родившая Тебя, Христе, / и видя, как древнее слово Симеона до конца сбывается, восклицала. / Но преступный Иуда не захотел вразумиться. (2))
Слава, Богородичен: Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, / ибо мы все после Бога к Тебе прибегаем, / как к нерушимой стене и Защитнице.
И ныне: повторяем то же.
Затем малая ектения, [молитва 3] и возглас: Ибо Твоя власть, и Твое царство, и сила, и слава:
Седален, глас 7
Священник кадит алтарь, а мы стоя поем:
На вечере учеников питая / и зная предательский замысел, / Ты на ней Иуду изобличил; / хотя и видел его неисправимым, / но этим хотел показать всем, / что Ты был предан добровольно, / чтобы мiр отнять у неприятеля. / Долготерпеливый, слава Тебе!
Слава: Чтобы мiр отнять у неприятеля. / Долготерпеливый, слава Тебе!
И ныне: повторяем весь седален.
Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.