Вольфганг Акунов - Божии дворяне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Божии дворяне"
Описание и краткое содержание "Божии дворяне" читать бесплатно онлайн.
Аннотация на книгу
Для тех, кому ощутим смрад мiра сего, как писал современный православный историософ Роман Бычков, в жупнале "Европеецъ" № 2 (10) за 2006 год (с. 87), очевидно, что не женоподобное, лунарное ордынское, но мужественное, солнечное, орденское начало неизбежно должно стать основой русского будущего. Само Христианство изначально имело Орденский характер, коий был заложен в нем Самим Жертвенным Богочеловеком через святых апостолов.
Сей Орден Благовестников Божиих был представителем Церкви Воинствующей, ибо апостолы были вооружены не только силой крещения Духом Святым, но и оружием вполне земного происхождения (те мечи, о которых так часто идет речь в Святых Евангелиях, говорят сами за себя). Духовно-военные ордены, объединяющие рыцарей-бессребренников, по существу воплощали предначертанное нашим Спасителем. Грозными, несокрушимыми форпостами стояли их замки на пути агрессии зверолюдей против Белого человека, охраняя Арио-Христианское наследие от международного скопища недочеловеков. И не случайно Святой Бернар Клервоский в своем основополагающем труде "О похвале новому рыцарству" (De laude novae militiae) сравнивал основание Ордена с чудом, происшедшим со изволения Господнего. Книга Вольфганга Акунова чрезвычайно насыщена историческими фактами, свободными от всяческих мистификаций. Так, глава, посвященная "бедным рыцарям Христа и Храма" (тамплиерам-храмовникам), своей научной объективностью выгодно отличается от широко распространенных ныне мистификаций и фантазий в духе О. Шарпантье, Р. Амбелена и В. Смирнова.
Крайне любопытны свидетельства автора о Тевтонском (Немецком) ордене. Так, автор указывает на то, что четвертый по счету гохмейстер (Верховный магистр) Тевтонского Ордена Герман фон Зальца сыграл в его развитии решающую роль. Он был доверенным лицом,советником и другом Императора Фридриха II Гогенштауфена, буквально осыпавшего его самого и его Орден всяческими милостями и привилегиями. По сути, Герман фон Зальца был магистром-гибеллином. Именно по его совету отвергнутый папским престолом римско-германский Император увенчал себя короной Иерусалима, вернув Святой град Христианскому мiру. Автор не обошел вниманием и злополучный IV Крестовый поход. Безусловной заслугой Вольфганга Акунова является беспристрастность. В случившемся, пишет он, была виновата и сама Византия. Коварство и корыстолюбие "ромеев", их лукавство, цинизм, вероломство, неразборчивость в средствах, лицеремрие и измена слову давно вошли в поговорку как на Востоке, так и на Западе (в том числе и на Руси). Несомненно, византийскон коварство было следствием расовой деградации "ромеев", утративших совю исходную арийскую эллинско-римскую доминанту (спаси Боже от этого и наш Рууский народ!). Логично, что Вольфганг Акунов затрагивает здесь тему преемства византийского наследия. Выводы его однозначны: Именно в качестве последнего Православного Царя - хранителя и покровителя Православной Веры - Московский Великий Государь-Самодержец являлся единственным законным преемником восточно-римских автократоров-василевсов. Большое внимание автор уделяет Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, знаменитому Мальтийскому Ордену. Вольфганг Акунов четко обозначает внешнеполитический аспект "мальтийского проекта" императора Павла I.
Речь шла, пишет автор, о создании международной легитимистской Лиги, христианской, но внеконфессиональной, противостоящей революционному движению французских масонов, грозившему захлестнуть всю Христианскую Европу. Масонские круги не могли допустить подобного, и Царь-рыцарь пал жертвой петербургских заговорщиков, направляемых английским масонством. Несмотря на то, что книга Вольфганга Акунова посвящена западноевропейской Орденской традиции, она служит напоминанием, что и нам, рууским, как наиважнейшей ветви иафетического расового древа, духовно-воинская орденская традиция более чем близка. Так, опричнина Государя Иоанна Грозного, "черныве сотни" Минина и Пожарского, Тайная Антисоциалистическая Лига XIX века, черносотенные союзы ХХ века носили типично орденский характер. Мы убеждены, что в конце концов Православный духовно-рыцарский Орден, воинство Финальной Битвы, станет той цитаделью, в ограде которой будет явлен мiру Грядущий Государь. Новая книга Вольфганга Акунов - весьма весомый вклад в фундамент этой цитадели.
9. сентября 2007 г.
В XVII веке среди членов Ордена вошло в моду ношение париков и широкополых шляп с плюмажами. В XVIII веке поля шляп стали загибаться, что превращало их в треуголки. Военной формой рыцарей Ордена стали красные, с черными обшлагами и отворотами, мундиры (весьма напоминавшие мундиры тогдашней английской армии), носившиеся, по моде того времени, поверх белых жилетов, с белыми лосинами, черными сапогами и черными шляпами, украшенными плюмажем, и белыми замшевыми перчатками с раструбами. От эпохи, когда во главе Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, в качестве его 72-го Великого Магистра, стоял Император и Самодержец Всероссийский Павел I (1798-1801 гг.), дошло немало портретов русских рыцарей Ордена в красных, с черной отделкой, мундирах с лацканами и эполетами на обоих плечах. Но мальтийский мундир стал одним из мундиров, допущенных к ношению в Российской империи, еще до избрания Императора Павла I Великим Магистром – 4 января 1797 года, когда в Санкт-Петербурге между ним, как Императором Всероссийским, и Орденом Святого Иоанна Иерусалимского - который именно с этих пор стал именоваться в документах Державным (Суверенным), чтобы «подтянуть» его статус к статусу Российского Императора, как равноправного партнера! – была заключена конвенция об установлении, на территории отошедших к России (в результате последнего «раздела Польши» в 1794 году) четырех командорств Мальтийского Ордена, Великого Приорства Российского Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, и об учреждении в Российской империи, помимо этих прежних родовых мальтийских орденских командорств, дополнительно еще и новых командорств. Причем из статьи 32-й упомянутой Конвенции явствовало, что в Российской Империи был введен не «общемальтийский орденский» мундир (который могли носить лица, вступившие в Орден Святого Иоанна Иерусалимского еще до 1794 года – например, родовые командоры Ордена князь Людвик Радзивилл, графы Иосиф и Казимир Платтеры и Михаил Лопот, перешедшие в 1794 году в российское подданство), но особый мальтийский мундир для Великого приорства Российского: «…поелику все прочие Великие приорства, отличаясь орденскими цветами (черным, белым и красным – В.А.), имеют особенные мундиры, то Его Императорское Величество и Гроссмейстер назначат мундир и для Великого приорства Российского». По положению, «российский» мальтийский мундир мог носить любой командор или кавалер (рыцарь) Мальтийского Ордена. Командором в России именовался член Ордена, владевший орденским командорством. Еще при «установлении Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского в России» в ноябре 1798 года были, в дополнение к уже существовавшим на тот момент, командорствам, учреждены сначала десять, а затем еще девяносто восемь командорств (с доходом от 1000 до 6000 рублей в год). Великий Магистр Император Павел самолично назначал командоров на эти командорства из числа наиболее приближенных к себе лиц, повелев впредь заполнять командорские вакансии исключительно из числа кавалеров (рыцарей Ордена) по старшинству. Кавалером Ордена Святого Иоанна Иерусалимского в России мог стать любой дворянин, чей род был дворянским не менее 150 лет, чьи предки получили дворянство за военные заслуги, и уплативший в орденскую казну 1200 рублей. Причем, помимо подтверждения 150-летнего дворянства, дарованного предкам кандидата за военные заслуги, было необходимо представить свидетельство от начальника по службе либо от 4 дворян, что соискатель «благородного поведения, беспорочных нравов и годен к военной службе». В случае, если кандидат еще не достиг совершеннолетия, он должен был уплатить за прием в члены Ордена вдвойне – 2400 рублей. Вступление в Державный Орден Святого Иоанна Иерусалимского при Великом магистре Павле I было чрезвычайно престижным, ибо приближало вступившего в Орден к его Августейшему Главе - самому Императору и Самодержцу Всероссийскому, который 16 декабря 1798 года не только принял на себя звание Великого Магистра Мальтийского Ордена, но и даровал «всякому дворянину, облеченному в кавалерские знаки и не имеющему никакого чина, преимущества, сопряженные со званием офицера» и повелел принимать такового в военную службу с чином прапорщика. К тому же любой дворянин мог учредить для себя и для своих потомков свое собственное командорство (так называемое «родовое командорство»), Условиями для учреждения родового командорства были разрешение Императора-Гроссмейстера, доказательства дворянства и вступительный взнос. Кроме того, предназначенное для учреждения родового командорства имение должно было приносить не менее 3000 рублей годового дохода, 10% которого должны были ежегодно переводиться в орденскую кассу. В случае смерти владельца родовое командорство переходило по наследству, а по пресечении рода учредителя переходило в другой род, оговоренный при учреждении. Если и этот род пресекался, то родовое командорство переходило в разряд обычных орденских командорств, и Великий Магистр назначал туда командора из числа мальтийских рыцарей по старшинству.
Как и в любой стране, знаком отличия (то есть, знаком принадлежности к Ордену Святого Иоанна Иерусалимского) мальтийских командоров и кавалеров в Российской империи служили носившаяся напротив сердца белая восьмиугольная звезда в форме креста с лучами в виде «ласточкиных хвостов» (в России эти звезды были не только матерчатыми нашивными, но, в некоторых случаях, металлическими и залитыми белой эмалью) и такой же мальтийский крест на черной ленте, который командоры носили на черной ленте на шее, а кавалеры в петлице. Белый цвет креста символизировал целомудрие, его четыре луча – главные христианские добродетели (благоразумие, справедливость, силу духа и воздержание), а восемь углов – восемь благ, ожидающих праведников в раю. Между лучами на мальтийских крестах российских командоров и кавалеров находились изображения золотых геральдических лилий.
Однако мальтийские кресты при Великом Магистре Императоре Павле, наряду с исполнением ими функции знаков принадлежности к Державному Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, использовались еще и как боевые (по преимуществу) награды, выдававшиеся (главным образом) за военные подвиги и тем самым приближавшиеся по значению к орденам в современном смысле этого слова (наградным знакам). В этом случае пожалованный знаком Ордена Святого Иоанна Иерусалимского получал за конкретный подвиг или за доблестную службу командорский или кавалерский (рыцарский) мальтийский крест для ношения на шее (или, соответственно, в петлице) без принятия награжденного в Орден Святого Иоанна. Такие награжденные орденскими знаками Святого Иоанна Иерусалимского лица, не принятые в Орден как таковой, именовались почетными командорами (кавалерами). Они носили свои наградные мальтийские кресты на черной орденской ленте, а кресты украшались укрепленными над венчавшей их магистерской короной позолоченными «трофеями» - изображениями воинских доспехов (оперенных шлемов, копий, бердышей, знамен, щитов и панцирей с белым эмалевым орденским крестиком). При награждении орденскими знаками Святого Иоанна Иерусалимского от награждаемого не требовалось доказательства дворянства и вступительного взноса (в отличие от случая вступления в Орден). Но это и не удивительно. Дело в том, что знаками Ордена Святого Иоанна награждались генералы и офицеры, которые и без того уже все являлись дворянами, поскольку дослужившиеся до первого офицерского чина военнослужащие автоматически получали, как минимум, личное дворянство. Генерал, награжденный за воинский подвиг командорским мальтийским крестом, становился и впредь именовался почетным командором Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, однако фактически орденского командорства не получал (вместо этого ему выплачивалась ежегодная пенсия в размере 300 рублей). Впрочем, во всех остальных правах лица, награжденные орденскими знаками Святого Иоанна Иерусалимского за военные заслуги, приравнивались к «полноправным» пожалованным командорам и кавалерам Ордена («командорам (по) справедливости» и «кавалерам (по) справедливости»). До нас дошли сведения и о выдаче, в качестве награды за военные подвиги, почетного (золотого) холодного оружия, украшенного миниатюрным изображением знаков Ордена Святого Иоанна Иерусалимского белой эмали на эфесе. А в качестве награды для нижних чинов русской Императорский армии были введены «донаты» («донатские знаки») – медные (или с залитыми белой эмалью нижним и боковыми лучами) мальтийские крестики с изображениями геральдических лилий между лучами, предназначенные для ношения на черной ленте на мундире.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Божии дворяне"
Книги похожие на "Божии дворяне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вольфганг Акунов - Божии дворяне"
Отзывы читателей о книге "Божии дворяне", комментарии и мнения людей о произведении.