» » » » Владимир Бибихин - Другое начало


Авторские права

Владимир Бибихин - Другое начало

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бибихин - Другое начало" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другое начало
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другое начало"

Описание и краткое содержание "Другое начало" читать бесплатно онлайн.



В.В. Бибихин

ДРУГОЕ НАЧАЛО 


Сборник статей и выступлений вокруг возможного другого начала нашей истории.

Присоединяясь к хайдеггеровской уверенности, что в наше время совершается незаметный «переход к другому началу, в которое вдвигается теперь (в философском сдвиге) западная мысль»(«Beiträge zur Philosophie. Vom Ereignis»), автор на материале отечественной философии и литературы прослеживает наметившиеся, отчасти лишь в малой мере развернувшиеся приметы возможного нового исторического пути. Он показывает, что другое начало общественного бытия имеет прочные корни в настоящем, продиктовано необходимостью сложившегося положения вещей и в этом смысле свободно от внешнего принуждения. В книге затрагиваются вопросы почвы и культуры, российского византизма, безотцовщины и возвращения отцов. Делается попытка разобрать непроясненную основу русской государственности. Ставится проблема нашего православия. Отдельные главы трактуют самобытность пушкинского поэтического мира, пушкинскую трактовку эпохи Петра I, отношение русской поэзии к деспотической власти. Обращается внимание на историософские анализы и пророчества Гоголя, Чаадаева, Константина Леонтьева, Достоевского, Владимира Соловьева. Заключительный раздел книги рассматривает в свете аристотелевской традиции парадоксы точки и момента теперь в аспекте возвращения от новоевропейской установки на предел к античному восприятию бесконечности.


Текст любезно предоставлен Ольгой Евгеньевной Лебедевой. Если будут замечены опечатки или другие ошибки, мы настоятельно просим писать о них по адресу -[email protected]. Первоисточник - http://www.bibikhin.ru/






151

Юрий Иваск. Константин Леонтьев. Жизнь и творчество. Франкфурт на Майне 1974, с. 252.

152

Там же с. 253.

153

Константин Леонтьев. Письма к Василию Розанову…, с. 122.

154

Там же, с. 39.

155

Там же, с. 68.

156

Там же.

157

Константин Леонтьев. Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни. Москва 1882², с. 98.

158

Константин Леонтьев. Письма к Василию Розанову…, с. 63, из письма 27 мая.

159

Л.П. Карсавин. Церковь, личность и государство (Париж 1927) // Символ. Журнал христианской культуры при Славянской библиотеке в Париже. № 42, декабрь 1999, с. 145.

160

Владимир Соловьев. О христианском единстве. Москва: Рудомино 1994, с. 204.

161

Письмо Председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла архиепископу Тадеушу Кандрусевичу о преобразовании апостольских администратур в епархии и их объединении в церковную провинцию с центром в Москве // Сообщение службы коммуникации ОВЦС МП от 01.07.2002.

162

Si nous pouvons aider les chrétiens d’Occident à retrouver pleinement leurs racines, ils nous aideront, de leur côté, à comprendre que tout n’a pas été dit, qu’on ne peut se contenter de répéter les Peres, que l’Esprit souffle toujours pour que la Tradition, si nous voulons qu’elle reste vivante, soit créatrice […] Est-il vrai que le Christ est ressuscité? Ou sommes-nous des menteurs qui se contentent de bien chanter ? Si le Christ est vraiment ressuscité, un peu en nous aussi, si peu que se soit, alors soyons assures que quelles que soient les difficultés, l’amour et l’intelligence vaincront (Olivier Clément. Extraits de la communication présentée par Olivier Clément, historien et théologien orthodoxe, lors de la Journée de l’Orthodoxie en France // Service orthodoxe de presse, n. 260, juillet-août 2001, p. 16°).

163

Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 13.

164

Там же, с. 16.

165

Там же, с. 157.

166

Николай Голицын. Материалы к изучению, какие были отношения древней Восточной Церкви к Римскому престолу // Символ 41, июль 1999, с. 228.

167

С.С. Аверинцев. Будущее христианства в Европе // С.С. Аверинцев. София-логос. Словарь. Киев: Дух и буква 2001, с. 405–406.

168

Там же, с. 406–407.

169

В.С. Соловьев. Великий спор и христианская политика // В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 47.

170

Там же, с. 62.

171

Там же, с. 70.

172

Никита Струве. Православие и культура. Москва: Христианское издательство 1992, с. 19.

173

Из высказываний И.С. Аксакова о Русской Церкви // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 171–172.

174

Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Предисловие // Прот. Николай Балашов. На пути к литургическому возрождению. М., 2001, с. 3.

175

Прот. Николай Балашов. Введение // Там же, с. 6–7.

176

Сергей Аверинцев. Будущее христианства в Европе…, с. 402.

177

Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988, с. 22.

178

Там же, с. 22–23.

179

Владимир Соловьев. Великий спор // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 72, 74.

180

Владимир Соловьев. Ответ Н. Я. Данилевскому // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 77, 79.

181

Владимир Соловьев. История и будущность теократии. Предисловие // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 96.

182

Коран, 2, 212–215.

183

Письмо Председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла…

184

Валентина Чеснокова. Должно ли стать православие государственной религией России? // Отечественные записки, 1, 2001, с. 64–65.

185

Митрополит Филарет (Дроздов). Слово по освящении храма Благовещения Пресвятыя Богородицы в Кафедральном Чудове монастыре, 844 года, декабря 3-го дня.

186

Е. Сморгунова. Николай Голицын и его полемическое сочинение о соединении Церквей // Символ 41, июль 1999, с. 131–132.

187

Там же, с. 76.

188

В. Пельц. М.Н. Гаврилов. // Символ 41, июль 1999, с. 317–322.

189

Письмо Председателя ОВЦС МП…

190

В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 169.

191

Зеньковский В. Апологетика. Рига 1992, с. 187.

192

Александр Гаврилин (историк, профессор Рижского университета). Архиерейское управление: абсолютизм или соборность? // Вестник русского христианского движения. № 183. Париж — Нью-Йорк — Москва, 2001, с. 202.

193

В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 195.

194

Там же.

195

Указ Московской Патриархии преосвященному митрополиту литовскому и виленскому Елевферию от 27 декабря 1935 г. № 2267 // Символ 39, июль 1998, с. 174–175.

196

Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 188.

197

Там же, с. 196.

198

Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat // Philotheos. International Journal for Philosophy and Theology. № 1. Beograd 2001, p. 248.

199

В.В. Бибихин. К византийской антропологии // Точки, № 3–4, Москва 2001, с. 21–40.

200

Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat…, p. 249.

201

Владимир Соловьев. Письмо в редакцию «Нового времени» 14.5.1897 // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 330.

202

Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 207.

203

С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 351.

204

μὴ συσχηματίζεσθε τῷ αἰῶνι τούτῳ.

205

С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 402.

206

«Но ведь Käse всё-таки намного естественнее!» (нем.).

207

Александр Вустин. Музыка — это музыка // Музыкальная академия. 1996, 3, с. 22.

208

«Когда я слышу любую гуманитарную ‘идею’, теорию, концепцию… мне хочется сказать: хватит, довольно! пожалейте жизнь, поберегите природу! Давайте просто думать и понимать, без открытий и достижений. Мир и так открыт. В хлебниковском различении приобретателей и изобретателей мне неприятны оба полюса, оба они — осмелюсь сказать — внутренне устарели, оба они хищны, хотя и по-разному. Но не дай Бог само это мое желание бескорыстного нецеленаправленного знания, которое не сила, вопреки Бейкону, принять за еще одну идею или проект глобального характера!» (О.А. Седакова, Ответы на вопросы журнала // Искусство кино, 2000, 1).

209

Андрей Битов. Человек в пейзаже // Новый мир, М. 1987, № 3, с. 64–99.

210

Н.Н. Алексеев. Собственность и социализм // К. Исупов, И. Савкин (ред.), Русская философия собственности. СПб.: Ганза, 1993, с. 346.

211

Гераклит, фр. 80 (28 Маркович).

212

Аристотель. Этика Никомахова VI 7, 1141а 9.

213

Аристотель. Метафизика, начало.

214

Н.Н. Алексеев. Собственность…, с. 348.

215

Свое в современном русском постепенно теряет смысл родного и добра (блага), которое соответствующий корень su имел в санскрите, но сходные смыслы сохраняются в этимологически родственном сын, в приставке з-доровье ( «доброе дерево», в смысле «хорошая материя»). Та же связь расщепилась в германских языках, где немецкое Kind ребенок имеет этимологическое соответствие в английском kind с основными значениями род и доброе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другое начало"

Книги похожие на "Другое начало" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бибихин

Владимир Бибихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бибихин - Другое начало"

Отзывы читателей о книге "Другое начало", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.