Владимир Бибихин - Другое начало
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другое начало"
Описание и краткое содержание "Другое начало" читать бесплатно онлайн.
В.В. Бибихин
ДРУГОЕ НАЧАЛО
Сборник статей и выступлений вокруг возможного другого начала нашей истории.
Присоединяясь к хайдеггеровской уверенности, что в наше время совершается незаметный «переход к другому началу, в которое вдвигается теперь (в философском сдвиге) западная мысль»(«Beiträge zur Philosophie. Vom Ereignis»), автор на материале отечественной философии и литературы прослеживает наметившиеся, отчасти лишь в малой мере развернувшиеся приметы возможного нового исторического пути. Он показывает, что другое начало общественного бытия имеет прочные корни в настоящем, продиктовано необходимостью сложившегося положения вещей и в этом смысле свободно от внешнего принуждения. В книге затрагиваются вопросы почвы и культуры, российского византизма, безотцовщины и возвращения отцов. Делается попытка разобрать непроясненную основу русской государственности. Ставится проблема нашего православия. Отдельные главы трактуют самобытность пушкинского поэтического мира, пушкинскую трактовку эпохи Петра I, отношение русской поэзии к деспотической власти. Обращается внимание на историософские анализы и пророчества Гоголя, Чаадаева, Константина Леонтьева, Достоевского, Владимира Соловьева. Заключительный раздел книги рассматривает в свете аристотелевской традиции парадоксы точки и момента теперь в аспекте возвращения от новоевропейской установки на предел к античному восприятию бесконечности.
Текст любезно предоставлен Ольгой Евгеньевной Лебедевой. Если будут замечены опечатки или другие ошибки, мы настоятельно просим писать о них по адресу -[email protected]. Первоисточник - http://www.bibikhin.ru/
151
Юрий Иваск. Константин Леонтьев. Жизнь и творчество. Франкфурт на Майне 1974, с. 252.
152
Там же с. 253.
153
Константин Леонтьев. Письма к Василию Розанову…, с. 122.
154
Там же, с. 39.
155
Там же, с. 68.
156
Там же.
157
Константин Леонтьев. Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни. Москва 1882², с. 98.
158
Константин Леонтьев. Письма к Василию Розанову…, с. 63, из письма 27 мая.
159
Л.П. Карсавин. Церковь, личность и государство (Париж 1927) // Символ. Журнал христианской культуры при Славянской библиотеке в Париже. № 42, декабрь 1999, с. 145.
160
Владимир Соловьев. О христианском единстве. Москва: Рудомино 1994, с. 204.
161
Письмо Председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла архиепископу Тадеушу Кандрусевичу о преобразовании апостольских администратур в епархии и их объединении в церковную провинцию с центром в Москве // Сообщение службы коммуникации ОВЦС МП от 01.07.2002.
162
Si nous pouvons aider les chrétiens d’Occident à retrouver pleinement leurs racines, ils nous aideront, de leur côté, à comprendre que tout n’a pas été dit, qu’on ne peut se contenter de répéter les Peres, que l’Esprit souffle toujours pour que la Tradition, si nous voulons qu’elle reste vivante, soit créatrice […] Est-il vrai que le Christ est ressuscité? Ou sommes-nous des menteurs qui se contentent de bien chanter ? Si le Christ est vraiment ressuscité, un peu en nous aussi, si peu que se soit, alors soyons assures que quelles que soient les difficultés, l’amour et l’intelligence vaincront (Olivier Clément. Extraits de la communication présentée par Olivier Clément, historien et théologien orthodoxe, lors de la Journée de l’Orthodoxie en France // Service orthodoxe de presse, n. 260, juillet-août 2001, p. 16°).
163
Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 13.
164
Там же, с. 16.
165
Там же, с. 157.
166
Николай Голицын. Материалы к изучению, какие были отношения древней Восточной Церкви к Римскому престолу // Символ 41, июль 1999, с. 228.
167
С.С. Аверинцев. Будущее христианства в Европе // С.С. Аверинцев. София-логос. Словарь. Киев: Дух и буква 2001, с. 405–406.
168
Там же, с. 406–407.
169
В.С. Соловьев. Великий спор и христианская политика // В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 47.
170
Там же, с. 62.
171
Там же, с. 70.
172
Никита Струве. Православие и культура. Москва: Христианское издательство 1992, с. 19.
173
Из высказываний И.С. Аксакова о Русской Церкви // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 171–172.
174
Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Предисловие // Прот. Николай Балашов. На пути к литургическому возрождению. М., 2001, с. 3.
175
Прот. Николай Балашов. Введение // Там же, с. 6–7.
176
Сергей Аверинцев. Будущее христианства в Европе…, с. 402.
177
Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988, с. 22.
178
Там же, с. 22–23.
179
Владимир Соловьев. Великий спор // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 72, 74.
180
Владимир Соловьев. Ответ Н. Я. Данилевскому // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 77, 79.
181
Владимир Соловьев. История и будущность теократии. Предисловие // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 96.
182
Коран, 2, 212–215.
183
Письмо Председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла…
184
Валентина Чеснокова. Должно ли стать православие государственной религией России? // Отечественные записки, 1, 2001, с. 64–65.
185
Митрополит Филарет (Дроздов). Слово по освящении храма Благовещения Пресвятыя Богородицы в Кафедральном Чудове монастыре, 844 года, декабря 3-го дня.
186
Е. Сморгунова. Николай Голицын и его полемическое сочинение о соединении Церквей // Символ 41, июль 1999, с. 131–132.
187
Там же, с. 76.
188
В. Пельц. М.Н. Гаврилов. // Символ 41, июль 1999, с. 317–322.
189
Письмо Председателя ОВЦС МП…
190
В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 169.
191
Зеньковский В. Апологетика. Рига 1992, с. 187.
192
Александр Гаврилин (историк, профессор Рижского университета). Архиерейское управление: абсолютизм или соборность? // Вестник русского христианского движения. № 183. Париж — Нью-Йорк — Москва, 2001, с. 202.
193
В.С. Соловьев. О христианском единстве…, с. 195.
194
Там же.
195
Указ Московской Патриархии преосвященному митрополиту литовскому и виленскому Елевферию от 27 декабря 1935 г. № 2267 // Символ 39, июль 1998, с. 174–175.
196
Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 188.
197
Там же, с. 196.
198
Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat // Philotheos. International Journal for Philosophy and Theology. № 1. Beograd 2001, p. 248.
199
В.В. Бибихин. К византийской антропологии // Точки, № 3–4, Москва 2001, с. 21–40.
200
Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat…, p. 249.
201
Владимир Соловьев. Письмо в редакцию «Нового времени» 14.5.1897 // Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 330.
202
Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 207.
203
С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 351.
204
μὴ συσχηματίζεσθε τῷ αἰῶνι τούτῳ.
205
С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 402.
206
«Но ведь Käse всё-таки намного естественнее!» (нем.).
207
Александр Вустин. Музыка — это музыка // Музыкальная академия. 1996, 3, с. 22.
208
«Когда я слышу любую гуманитарную ‘идею’, теорию, концепцию… мне хочется сказать: хватит, довольно! пожалейте жизнь, поберегите природу! Давайте просто думать и понимать, без открытий и достижений. Мир и так открыт. В хлебниковском различении приобретателей и изобретателей мне неприятны оба полюса, оба они — осмелюсь сказать — внутренне устарели, оба они хищны, хотя и по-разному. Но не дай Бог само это мое желание бескорыстного нецеленаправленного знания, которое не сила, вопреки Бейкону, принять за еще одну идею или проект глобального характера!» (О.А. Седакова, Ответы на вопросы журнала // Искусство кино, 2000, 1).
209
Андрей Битов. Человек в пейзаже // Новый мир, М. 1987, № 3, с. 64–99.
210
Н.Н. Алексеев. Собственность и социализм // К. Исупов, И. Савкин (ред.), Русская философия собственности. СПб.: Ганза, 1993, с. 346.
211
Гераклит, фр. 80 (28 Маркович).
212
Аристотель. Этика Никомахова VI 7, 1141а 9.
213
Аристотель. Метафизика, начало.
214
Н.Н. Алексеев. Собственность…, с. 348.
215
Свое в современном русском постепенно теряет смысл родного и добра (блага), которое соответствующий корень su имел в санскрите, но сходные смыслы сохраняются в этимологически родственном сын, в приставке з-доровье ( «доброе дерево», в смысле «хорошая материя»). Та же связь расщепилась в германских языках, где немецкое Kind ребенок имеет этимологическое соответствие в английском kind с основными значениями род и доброе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другое начало"
Книги похожие на "Другое начало" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бибихин - Другое начало"
Отзывы читателей о книге "Другое начало", комментарии и мнения людей о произведении.