» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






Разъяснение применения: приближающийся противник яростно атакует. Я сначала отступаю назад, уходя от его атаки, используя момент, правой рукой отвожу руку (или ногу) противника, а затем левой рукой наношу встречный удар в голову.

ДАО НЯНЬ ХОУ -2

Разъяснение формы: правая нога отступает на шаг в правый сектор и распрямляется, левая нога не двигаясь с места сгибается в колене, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая рука идёт загребающим движением вниз к левому колену, останавливаясь возле левого бедра; рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направлены в левый сектор, центр ладони нажимает вниз. Правая кисть от правого бедра поднимается к правому уху, а затем вытягивается в левый сектор на уровне плеч, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый сектор.

Разъяснение применения: симметрично предыдущему.

ДАО НЯНЬ ХОУ — 3

Форма и применение аналогичны дао нянь хоу — 1.

СЕФЭЙ ШИ

Краткое пояснение: се фэй ши («форма косого полёта») названа так потому, что подобна подъёму крыльев птицы, летящей по диагонали.

Разъяснение формы: левая нога делает шаг в левый сектор и сгибается в колене, правая нога распрямляется, корпус перекашивается влево, голова поворачивается вправо. Левая кисть вытягивается влево-вверх, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направляются влево-вверх, центр ладони обращается вправо-вверх. Правая кисть вытягивается вправо-вниз, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направляются вправо-вниз, центр ладони обращается влево-вниз. Руки подобны поднятым диагонально крыльями летящей птицы. Бес тела смещается на левую ногу. Взгляд устремлён на правую кисть. Тело хоть и перекошено влево, но не падает ниц.

Разъяснение применения: противник бьёт меня правой рукой, я левой рукой затягиваю её, уводя силу в пустоту, его тело при этом непременно подастся вперёд. Опасаясь упасть, противник отступает назад, намереваясь оторваться от меня, я же, следуя его силе, левой рукой пронизываю под его правой подмышкой и бросаю его.

ХАЙ ДИ ЧЖЭНЬ

Краткое пояснение: форму хай ди чжэнь («драгоценность на дне моря») еще называют хай ди чжэнь («игла на дне моря»), смысл в том, чтобы рукой словно кольнуть вниз.


1 Вероятно, пропущено описание поворота корпуса прим, перев.


Разъяснение формы: левая нога оттягивается на полшага к правому сектору и касается земли носком, нога остаётся немного согнутой в колене, правая нога оседает вниз, вес тела смещается на правую ногу1. Одновременно правая рука возвращается к положению перед грудью, а затем сгибается в локте и вытягивается вниз в левый сектор, кончики пальцев направлены вниз перед коленом (пальцы направлены вниз, центр ладони обращён в задний сектор). Левая рука от левого бедра идёт к положению перед грудью, локоть свешивается, вертикальная ладонь нажимает на правую руку, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён к переднему сектору.

Разъяснение применения: я правой рукой затягиваю противника, уловив момент ослабления его силы тяну вниз и делаю точечный укол.

ШАНЬТУН БЭЙ

Краткое пояснение: в форме шаньтун бэй («по горе сквозь спину») усилие спины идёт единым выбросом, даже горе трудно устоять.

Разъяснение формы: левая нога делает полшага в левый сектор, корпус обращается в передний сектор, ноги оседают, вес тела распределяется поровну между ногами. Одновременно правая рука поднимается в левый сектор, ладонь оказывается на уровне лба, пальцы направляются в левый сектор, центр ладони обращается к заднему сектору. Левая рука примыкает пальцами к правой руке и, следуя ей, поднимается влево, ладонь оказывается напротив носа. Затем правая ладонь из положения центром назад поворачивается в положением центром вниз, а потом — центром вперёд, далее рука сдвигается вправо, оказываясь над макушкой, пальцы направляются в левый сектор, центр ладони обращается вперёд-вверх. Левая вертикальная ладонь вытягивается горизонтально влево, локоть свешивается, рука остаётся чуть согнутой в локте, сохраняя округлую форму, пальцы направлены вправо-вверх, центр ладони обращён к переднему сектору. Голова немного повёрнута влево, смотреть на левую ладонь.

Разъяснение применения: я атакую с помощью хай ди чжэнь, противник правой рукой резко бьёт меня в голову. Я правой рукой зацепляю и затягиваю его, левой рукой бью в корпус.

ПЕШЭНЬЧУЙ

Краткое пояснение: в форме пешэнь чуй («отбросить корпусом и ударить») противник атакует меня сзади, я корпусом отбрасываю его, а затем бью кулаком.

Разъяснение формы: кисти рук сжимаются в кулаки и отводятся к левому боку, корпус немного сдвигается влево, голова поворачивается вправо, вес тела смещается на левую ногу. Затем правая нога отшагивает на полшага в правый задний сектор и сгибается в колене, левая нога распрямляется, корпус обращается вправо. Одновременно правый кулак откидывается вправо, оказываясь перед грудью в правом заднем секторе, локоть свешивается, кулак и запястье — на одной горизонтали, сгиб запястья обращён вверх. Левая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх центр ладони обращён к заднему сектору) смещается в положение перед грудью, оказываясь справа-сверху от правого кулака, локоть свешивается. Корпус перекашивается вправо, вес тела смещается на правую ногу.

Разъяснение применения: находящийся сзади противник правой рукой бьёт меня в спину. Я, откидывая корпус, поворачиваюсь назад, заставляя его силу истечь, правым кулаком преграждаю вниз запястье противника и провожу срывание-цай. Если противник захочет выдернуть руку и оторваться от меня — я, следуя его силе выдёргивания, провожу вдоль неё удар.

ТУЙВУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 1

Краткое пояснение: проводя туйбу баньланьчуй («с отступлением назад отвести, преградить и ударить») я отступаю на зад, отвожу руку противника, преграждаю ему продвижение вперёд и, пользуясь моментом, наношу удар кулаком.

Разъяснение формы: правая нога отступает на шаг к левому сектору, сгибается в колене и оседает, левый носок задирается, нога стоит на пятке, оставаясь слегка согнутой в колене, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно правый кулак возвращается к пояснице и оттягивается в левый сектор, оказываясь у правого бока; кулак обращён внутренним краем вверх. Левая вертикальная ладонь следует отступлению корпуса в левый сектор, по-прежнему размещаясь перед грудью, локоть свешивается. Корпус остаётся обращенным в правый сектор, смотреть в правый сектор.

Разъяснение применения: отступлением заставляю истечь силу противника, улучив момент, отвожу и преграждаю руки противника, ожидая трансформаций.

ТУЙБУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 2

Разъяснение формы: левая нога сгибается в колене, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно правый кулак вдоль левой ладони вытягивается в правый сектор, рука остаётся чуть согнутой в локте, кулак располагается на уровне плеч, внутренний край кулака обращён вверх. Пальцы левой руки примыкают к правой руке, помогая форме.

Разъяснение применения: я провёл отвод и преграждение рук противника, он старается выдернуть корпус и оторваться от меня, я, следуя его силе, наношу удар кулаком.

ШАНШИ ЛАНЬЦЮЭВЭЙ

Шаньши ланьцюэвэй(«верхняя форма, лань цюэ вэй») совпадает с ранее описанным лань цюэ вэй — 3.

ЮНЬШОУ — 1

Краткое пояснение: в форме юньшоу («руки-облака») движения рук подобны клубящимся облакам.

Разъяснение формы: правая нога сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно правый «крюк» разжимается*, рука поднимается вверх и размещается справа от головы; пальцы направлены влево-вверх, центр ладони обращён вправо-вверх. Левая рука из положения слева опускается вниз до положения перед животом и размещается напротив пупка (пальцы направлены вправо, центр ладони обращён вверх). Затем рука поднимается вправо, соприкасаясь пальцами с правым запястьем, центр ладони остаётся обращённым вверх.


2 Похоже, что в тексте пропущена форма даньбянь, имеющаяся в других описаниях этого комплекса — прим. перев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.