» » » » Анатолий Гейнцельман - Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2


Авторские права

Анатолий Гейнцельман - Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Гейнцельман - Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Водолей, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Гейнцельман - Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2
Рейтинг:
Название:
Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978–5–91763–087–8, 978–5–91763–089–2 (Том 2)
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2"

Описание и краткое содержание "Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании представлено поэтическое наследие поэта Анатолия Гейнцельмана (Шабо, 1879 – Флоренция, 1953), прожившего большую часть жизни в Италии (главным образом, во Флоренции). Писать стихи Гейнцельман начал еще в конце XIX в. и в 1903 г. в Одессе опубликовал первую книгу, так и оставшуюся в России единственной. Находясь в стороне от литературных кругов русской эмиграции, Гейнцельман продолжал писать, по его словам, для себя и для жены, стараниями которой наследие поэта было сохранено и архив передан Флорентийскому университету.

В первый том вошли прижизненный сборник «Космические мелодии» (1951), а также изданные вдовой поэта Розой Хеллер книги «Священные огни» (1955) и «Стихотворения. 1916–1929; 1941–1953» (Рим, 1959) и небольшая «Автобиографическая заметка».

Второй том впервые представляет читателю рукописные книги А.C.Гейнцельмана, недавно найденные во флорентийском архиве проф. Луиджи Леончини. Они позволяют ознакомиться с творчеством поэта в переломные периоды его биографии: во время Первой мировой войны и революции, в пору скитаний на юге России, в годы Второй мировой войны, и служат существенным дополнением к изданным поэтическим сборникам.






5 апреля


ГАЛОЧИЙ ТОПОЛЬ

Изумрудным шелком
Вышиты листочки
По кривым иголкам
Старых тополей,
Спящих королей.
Без числа моточки
Синенькие ручки
Вешние напряли,
Беленькие тучки
На клубок мотали
Пряжу вешних дней,
Ветерки-Орфеи
Ниточки в ушко
Солнечное вдели
И легко, легко
В веточках запели.
Тополь черноствольный,
Хмурый, недовольный,
Кружевом зеленым,
Чуть одушевленным,
Словно рыцарь гневный
Шарфом королевны,
Чрез плечо повязан,
К подвигу обязан,
К подвигу слаганья
Слов недомоганья,
К шелесту и вою
Древней головою.
В леторослях валких
Хлопотливо галки
Строят деревушку,
Стерегут подружку,
Дерзких Дон-Жуанов
И в крылатых станах
Хоть поотбавляй…
Бедный, жуткий край!
Милая картинка,
Да в глазу соринка,
Да во рту от желчи
Горько, голод волчий
Всё нутро сосет.
Что мне твой кивот
Радужный, весна!
Голод мой таков,
Что его сполна
Шелковый покров
Твой не утолит
И цветов синклит, –
На одежд твоих
Оброненный стих.
Но с подружкой мы
Хижинку свою
Выстроим в раю,
А до той поры
Эроса миры
Будем созерцать,
Вечность-Мать!

6 апреля


САД ГЕСПЕРИД Идиллия

Жутко. Клещами захвачено сердце,
 Капает с терниев кровь,
Трагикомичное слышится scherzo
 Жизни отпетой всё вновь.

Скучно вставать из нагретой постели,
 Скучно в проулок глядеть,
Ночью приснятся подчас капители,
 Мирта цветущая ветвь,

Ночью планеты и томные звезды
 Арабескуют плафон,
Как вертоградов заоблачных гроздья,
 И Алигьери Грифон

Важно <carroccio> вновь с Беатриче
 Катит по райским цветам,
Хор из смарагдов доносится птичий,
 Нектар течет по устам!

Тихо и сладко в душе, океан же
 Синий бушует внизу,
В ветвях смарагдовых солнца-оранжи
 Смотрят в небес бирюзу.

Гнездышко свей мне руками, подружка,
 На ночь я буду твой гид,
К ветвям вспорхнем мы с тобой, как пичужки,
 К ветвям садов Гесперид.

В жаркой Тринакрии у Монреаля
 Солнца висят на ветвях,
Солнца душистее видел едва ли
 Млечный безбрежности шлях.

В солнцах же зреющих солнца творимые
 Сладкий клубят аромат,
Нимфы журчат серебристо-незримые,
 В вешний впиваясь брокат.

Ешь же, подруженька, солнца пахучие
 В райском саду Гесперид,
Пей бриллианты, нимфея, текучие, –
 Близок печальный Аид!

8 апреля


ОБРАЩЕНИЕ

В ожесточеньи отрицанья
Есть доказательство Того,
Кто в величавом мирозданьи –
Начало Вечное всего.

Я был безбожником недолго,
Когда младенческую дань
Пред идолом земного долга
Бросала дерзостная длань,

Когда в гражданское болото
Меня течением влекло,
Но глотку стягивало что-то,
Но сердце резало стекло

Мне каждый раз, когда я слепо
Вопил со всеми: «Нету Бога!»,
Когда перед дверями склепа
Кричал: «Окончена дорога!»

Когда же я однажды в ближнем
Остаток веры захлестнул,
Подстреленным мне кто-то крыжнем:
«Зачем преследуешь, Саул?» –

С таким мучительным укором,
С таким смиреньем простонал,
Что дрожь передалася шпорам
И сердце пронизал кинжал.

И я бежал в души пустыню
И Бога в бездне отыскал, –
И Парсифалеву святыню
Нашел у Монсальвата скал!

Я Божий паладин суровый,
Средневековый человек,
Безбожия кошмар неновый
Не убедит меня вовек.

Разрушенные роком храмы
В пустыне я воссоздаю
И очи благородной дамы
Своей мистически пою.

Мучительный сомненья демон
Копьем Лонгина поражен,
Мечты я царственный игемон,
Чистейшей из небесных жен

Смиренно девственный любовник
И сладостный апологет,
И роз невянущих садовник,
И песен странных музагет.

11 апреля


ГНИЛОЕ МОРЕ

Жутко и душно и нужно
В топях загнившего моря,
Черное, ветхое судно
Гнется, с прибоями споря.

Квакают в трюме лягушки,
Мидии впились в шпангоуты,
В люках зеленые пушки
Страшны врагу, как бой-скоуты!

Черное море загнило,
Страсти прияло корону,
Срезала кудри Далила
Юному войну Самсону.

Знамя старинное славы
Вновь не увидят стихии,
Смрадные выросли травы
В остове бедной России.

Только в спасательном шлюпе
Горсточка бедных бойцов
Плачет на распятом трупе
С попранным флагом отцов.

Красные крадутся спруты,
Лучше изгнанья проклятье!
На воду весла. Минуты
Считаны, милые братья!

8 мая


ВЕЧНАЯ СКАЗКА

Это старая сказка, Миледи,
В благовесте рокочущей меди
Без труда вы могли бы прочесть
Эту странно нестранную весть.

Это вечная сказка, Мадонна,
Когда небо раскроет бездонно
Голубую безбрежности пасть, –
Так поет корабельная снасть.

Это вешняя сказка, принцесса,
Но в дремучем дыхании леса
В запечатанный кровью ларец
Схоронил ее Бедный Отец.

Осудить ли неопытность Божью,
Разукрасить ли новою ложью?
Или попросту мимо пройти,
Засмеявшись кому-то в пути?

Лишь в объятиях слова и формы
Полновластен червленые кормы
Выводит в неприемлемый мир
Опьяненный твореньем факир.

Лишь к бесцельным в бесцельном восторге
Прилетает Святитель Георгий
И дракона сражает копьем,
Что мы жизнью зачем-то зовем.

Это старая сказка, Миледи,
Но ручные со мною медведи
И воскресшего Пана свирель
В твоей появятся гордый кастель.

Это вешняя сказка, Мадонна,
Хоть поблекла на кудрях корона
И сонеты завяли Петрарки
На разрушенной Хроносом арке.

Это вечная сказка, принцесса,
Навсегда неизменная месса!
Кто не верит в нее – не поэт,
Не родиться б такому на свет!

8 июня


МОЕЙ АНТИГОНЕ

России нет, но жив печальный
Архистратиг ее опальный.
На бурей сломанном крыле,
По кровью залитой земле,
Среди развалин и пожарищ,
Он, задыхаясь от тоски,
Чертит круги, как мотыльки
На крылышках полусожженных,
И от идей умалишенных,
Плотски нелепых, злобно-волчьих,
Исходит гневом, скорбью, желчью…
Когда ж действительности звенья
Разъединяют сновиденья
И сострадательной рукой
Дают обманчивый покой,
Он бешеным летит аллюром
К Кадора доломитным турам,
К Понтеббе, к пограничной Местре,
Где в восхитительном оркестре
Века минувшие слились,
Где и растоптанный Нарцисс
На стебле сломанном поет,
На Божий опустясь кивот.
Возьмемся за руки, подружка,
Не спрут – постель, не гроб – подушка,
Еще я встану, помоги!
Дай обопрусь, верней шаги,
Когда свинцовой головой
Я груди прикоснусь живой.
Тяжка терновая корона,
Но ты со мною, Антигона,
Чрез италийский перистиль,
Через мелодию и стиль,
Словами вещими играя,
Ты доведешь меня до рая!

8 июня


БЕЗ ИДЕЙ

Все идеи – чародеи
Злобные и палачи,
И Аттилы-Берендеи
И кровавые мечи
Перед ними – как барашки
Белорунные в овражке,
Как смиренные лилеи
На Эдемовой аллее.

Все идеи, как Христовы,
Лишь развяжутся швартовы,
Гибельным грозят пожаром
В неизменно-жутко-старом
Мире горя и страстей, –
И меж порванных снастей,
Как татарник на толоке,
Кровью душатся пророки.

Лучше старыми словами,
Изгибаясь над канвами,
Арабески вышивать
И измученную мать,
Жизнь злосчастную, как прежде,
В сновидения одежды,
В звуки песен одевать,
Жизнь, измученную мать!

14 июня


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2"

Книги похожие на "Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Гейнцельман

Анатолий Гейнцельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Гейнцельман - Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Столб словесного огня. Стихотворения и поэмы. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.