» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-904974-11-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей. Байкальские лекции 2010:Про должение комментария к Ламриму: этапы духовного разви тия средней и высшей личностей / Геше Джампа Тинлей; под  ред. Д. Райцановой, А. Коноваловой; устный перевод с анг лийского А. Морозова. – УланУдэ: ООО «Издательство Дже  Цонкапа», 2012. – 231 с.

ISBN 9785904974114 (в пер.).

Четвертая книга, составленная по материалам лекций еже годных всероссийских ретритов по Ламриму, проводимых до сточтимым Геше Джампа Тинлеем на Байкале с 2007 года, по священа этапам духовного развития средней и выс шей личнос тей. В первой части книги даются подробные определения  четырех благородных истин и их аспектов, а затем рассматри вается двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхож дения, т. е. механизм вращения живых существ в сансаре, а так же методы медитации на эту цепь, позволяющие продвигаться  по пути на каждом из трех уровней духовного развития лич ности. Во второй части книги, посвященной этапам духовно го развития высшей личности, автор начинает рассматривать  один из методов развития бодхичитты, называемый методом  семи пунктов причины и следствия. Основой пробуждающего ся ума, бодхичитты, является равностное отношение ко всем  живущим, устраняющее привязанность, неприязнь и равноду шие. На этой основе развиваются великая любовь, великое со страдание, а затем и высший помысел освободить всех живых  существ от сансары. Здесь Учитель особенно подчеркивает  важность памятования о доброте тех, кто нам помогал в этой  жизни. В третью часть книги вошли бесценные советы Учителя  о практике в повседневной жизни.


Книга будет полезна всем, кто заинтересован в развитии  своего ума и освобождении от омрачений.






Итак, первый аспект третьей благородной истины – это пресечение. Здесь говорится не о пресечении омрачений, а о пресечении страданий. Все страдания полностью пресекаются в вашем  уме. Благодаря такому пресечению ваши тело и ум не имеют никаких страданий. Это конец всех страданий: все старые проблемы  будут решены, в настоящем не будет проблем, и в будущем новые  проблемы не возникнут. 

Сейчас в нашем мире нет людей, чьи проблемы решены полностью. Любой человек, сколько бы у него ни было власти, даже  президент Америки или России, до сих пор не решил всех своих  проблем. Старые проблемы не решены, но уже возникают новые,  а в будущем проблем только прибавится. Поэтому мирские методы решения проблем неразумны. Пока вы не достигнете пресечения страданий, вы не сможете окончательно решить все свои  проблемы. В прошлом это было невозможно, невозможно сейчас  и в будущем не станет возможным. Узнав, каково подлинное окончательное пресечение проблем, вы придете к внутреннему решению: «Мне обязательно нужно достичь пресечения, нирваны». 

Раньше, когда вы говорили: «Я хочу достичь нирваны», у вас  было лишь абстрактное представление о нирване, как будто вы  мечтаете о телевизоре или драгоценности, которые сделают вас  счастливыми. Нирвана не такова. Она полностью устраняет из вашего ума страдания и их причины. Скажите себе так: «Как было  бы замечательно полностью пресечь страдания! Достигнув нирваны, я смогу решить все неразрешимые проблемы, мучившие меня  с безначальных времен». 

У вас есть неизлечимая болезнь, которой вы страдаете с безначальных времен до сего дня. Сейчас пришло время излечиться от  нее. «Будда, Дхарма и Сангха, пожалуйста, помогите мне излечиться от этой болезни, от которой я не мог излечиться с безначальных времен до сего дня». Если с таким чувством вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, это промежуточный  уровень принятия прибежища. Когда вы думаете о таком состоянии ума – полном пресечении всех омрачений, нирване, которая  станет концом всех проблем, вы обретаете отречение. 

«Как можно терпеть такую ситуацию, когда мои проблемы не  решены полностью с безначального времени до сего дня?! Притом  неизвестно, что ждет меня в будущем. Если завтра умру, я могу  попасть в низшие миры. Даже в этой жизни у меня так много проблем! А что будет дальше? Все нерешенные проблемы можно решить одним способом: полностью устранить неведение и омрачения. Как было бы здорово достичь этого! Лишения, голод, потеря  конечностей – все это можно вынести. Но самое главное – нужно  достичь этой цели». Когда вы обретаете такую философию, вы  сможете отрубить свою руку и поднести ее Учителю ради обретения мудрости – причины нирваны. Когда вы будете мыслить в таком ключе, вы достигнете отречения. 

Второй аспект – это умиротворение. С достижением пресечения, нирваны, в вашем уме умиротворяются все омрачения.  Ум становится очень чистым, мирным. Подумайте: «Как было бы  великолепно обрести такое умиротворение!»

Третий аспект – это высшее благоприятствование.  Когда вы однажды полностью пресекаете все омрачения, благодаря этому ваш ум становится великолепным, безупречным. Такое безупречное состояние ума является результатом пресечения  страданий. Таким образом, у вас возникает больше вдохновения  к достижению нирваны, объекта благородной истины о пресечении.

Четвертый аспект – это  бесповоротный выход (Буквально переводится как «полностью отброшенное». – Прим.  ред.). . Пресечение называется бесповоротным выходом, потому что, как только вы устраняете все омрачения, назад они не возвращаются. Что  касается вашего тела, когда вы принимаете лекарства, болезнь  уходит из тела, но это не бесповоротный выход, так как болезнь  может вернуться. Лекарства устраняют болезнь, но не приводят к  бесповоротному отбрасыванию болезни. Поэтому мы принимаем  лекарства, когда заболеваем гриппом, в результате чего он проходит, а через какое-то время начинается снова. Вы можете подхватить инфекцию от других людей, и снова вынуждены принимать  лекарства, снова болеть, потом опять принимать лекарства – конца этому нет. 

Есть два вида противоядий: противоядие без возникновения  вновь и грубое противоядие. В случае реализации благородной  истины о пресечении вы устраняете омрачения без возможности  их повторного возникновения. Такое пресечение называется бесповоротным выходом. Оно дает такой иммунитет, что невозможно заболеть снова. Когда вы принимаете лекарства, вы интересуетесь, может ли ваша болезнь возникнуть снова. Вы узнаете, что  такое возможно, и вас беспокоит этот факт. Но когда вы принимаете такое могущественное лекарство, которое устраняет болезнь  бесповоротно, вы спокойны. Физическое тело невозможно излечить бесповоротно, а ум – возможно, потому что у него есть такое  невероятно могущественное противоядие. Грубая медицина не  может создать нечто подобное из химических компонентов, поэтому настоящего лекарства нет.

Мудрость, напрямую познающая пустоту, зависит от невероятного количества факторов, поэтому невозможно снова вернуться. в омраченное состояние. Эта мудрость является бесповоротным  выходом – она действительно надежна. 

Индуистские йогины, не имеющие прямого познания пустоты,  медитируют на шаматху длительное время, в результате у них возникает ощущение, что в уме больше нет омрачений. Некоторые  такие саддху очень привязаны к своей бороде, длина которой говорит о длительности их медитации. Они с гордостью демонстрируют свою бороду. Один такой практик, выйдя из медитации,  увидел, что его бороду погрызла крыса, и очень разозлился – так  омрачения вернулись к нему. Итак, когда вы медитируете на шаматху, вы устраняете омрачения, но это не бесповоротный выход.  Возникает небольшое условие – и омрачения возвращаются вновь.  Поскольку объект благородной истины о пресечении – это бесповоротный выход, достигнув его, вам уже ничего не нужно будет  делать ради собственного счастья. У вас останется только одна  работа – помогать другим. Я надеюсь, что сейчас вы понимаете  смысл определения благородной истины о пресечении. 


Благородная истина о пути


Объект благородной истины о пути – это мудрость, напрямую  познающая пустоту, которая является причиной пресечения и  имеет четыре характеристики: путь, знание, осуществление и  полностью отбрасывающее.

Что такое мудрость, напрямую познающая пустоту? Чтобы  иметь представление о мудрости, напрямую познающей пустоту,  сначала вам нужно обрести концептуальное познание пустоты,  изучить теорию и понять, что такое пустота. Для этого вам необходимо знать, что представляет собой объект отрицания. 

Феномены отрицания и феномены утверждения

В буддизме феномен определяется как  объект достоверного  познания, то есть объект, который может быть познан любым  достоверным умом. Есть что-то, чего вы не понимаете, но это  объекты более высокого сознания, чем ваше. Есть множество феноменов, о которых вы сейчас не имеете представления. Поэтому,  если вы не в состоянии познать какой-то феномен, это не значит,  что его нет.

Понятие феномена в буддизме не ограничивается узкими рамками ваших знаний о каких-то объектах. Под определение феномена подпадают также объекты, о которых вы не знаете. Определение должно быть очень искусным, оно должно содержать четкое  представление о том, что существует и что не существует. Если вы  спросите ученых, что такое феномен, то услышите очень узкую  интерпретацию этого термина. Например, если какой-то ученый  даст определение феномену, то феномены, с которыми работают  другие ученые, не будут входить в его определение, не говоря уже  о феноменах, которые существуют в других вселенных. Это очень  узкий круг представлений. Кроме того, они считают, что существуют только феномены утверждения. О феноменах отрицания  они не имеют понятия, потому что не знают правильной терминологии, хотя постоянно пользуются ими в своих исследованиях. 

Существует два вида феноменов: феномены отрицания и феномены утверждения. Феномены утверждения появляются в уме в  виде утверждения. Их ваш ум познает через утверждение. Такие  феномены, как чашка, стол, дом, электроны, нейтроны, протоны, – это феномены утверждения. Мы обычно думаем, что, если  нечто феномен, это должен быть феномен утверждения. Но, например, пустота – это тоже феномен. В текстах говорится, что  феномены отрицания познаются не через утверждение, а через  устранение чего-либо, через отрицание. У вас возникает представление об отсутствии этого объекта. 

Что такое феномен отрицания? Например, когда вы исследуете,  болеет ли кто-то СПИДом, сначала вы определяете, что является  вирусом СПИДа, потом берете у человека кровь и смотрите, есть  ли в ней такой вирус. Отсутствие вируса – это феномен отрицания. Вы думаете, что отрицание – это не феномен, но в данном  случае это очень важный феномен. Если у вас нет вируса, ваш ум  будет спокоен и счастлив. Сдавая кровь на анализ, вы немного  волнуетесь, а затем, когда узнаете об этом феномене отрицания,  отсутствии вируса, вы очень радуетесь. Отсутствие вируса существует. Так же существует и отсутствие рогов на вашей голове. Если бы отсутствие рогов на вашей голове не было феноменом, то  на вашей голове должны были бы расти рога. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Книги похожие на "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.