» » » » Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь


Авторские права

Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Рейтинг:
Название:
Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-8042-0117-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Описание и краткое содержание "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящается моему духовному учителю Шриле Джаяпатака Свами Махараджу, который всегда хотел, чтобы преданные, полностью посвятившие себя духовной жизни и живущие в семье, были по-настоящему счастливы.


Почему ко мне пришла идея написать книгу о грихастха-ашраме? Прежде всего, потому что это было желание моего духовного учителя.

Долгое время я избегал этой очень важной темы, думая, что важнее проповедовать отречение. Но со временем увидел, что проповедь отречения может легко перейти в некое шоу или моду. Поэтому гораздо важнее дать людям не саму идею отречения, а путь к нему.

Отречение — это не просто социальный статус, а вечно развивающаяся привязанность к Кришне. И это — наука, которая должна иметь место в каждой семье.

Очень часто люди приходят в сознание Кришны уже имея душевные травмы и уродливый опыт несложившихся или запутанных семейных отношений, что внушает им страх перед грихастха-ашрамом. Наблюдая опыт неудач, многие боятся создавать свои семьи, другие стесняются, а третьим уже все равно. Поэтому я убежден, что нужна наука, которая одухотворит и создаст в будущем великие семьи. В надежде привнести хотя бы маленькую пользу искренним душам я пытаюсь поделиться своими размышлениями, убеждениями и своей реализацией в этой непростой теме.

Возможно ли в наше трудное время строить семейную жизнь на духовных основах?

Да, именно потому наше время и трудное, что никто в мире не строит семейную жизнь на духовной основе. Нам же, преданным, трудно еще и потому, что общество не поддерживает наш образ жизни, и потому, что у нас самих сохранились дурные привычки и характер, привитые той культурой, в которой мы выросли. Нужно время и терпение, пока огонь сознания Кришны «переварит» наши грехи и очистит сердце.

Раз мы выбрали этот путь, давайте держаться его до конца.


А. Г. Хакимов






Но вам все равно не избежать развода, если вы теряете из виду высшую цель. Если вы всегда осознаете, что цель семейной жизни — разочароваться в материальном существовании и достичь Духовного мира, то вы будете ответственно относиться к предоставленной вам судьбой возможности, и не будете скакать от одной жены к другой. Ведь каждая новая попытка будет доставлять вам те же хлопоты и приносить большие разочарования.


ГВОЗДЬ СЕДЬМОЙ

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СТАТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ И СМИРЕННЫМ

Поначалу есть такая иллюзия, что на этот раз все получится. Мы проживем счастливо, умрем в один день и достигнем высшей цели жизни вместе. Реальность оказывается сногсшибательно противоположной. Женщины сейчас очень эмансипированы (то есть, самостоятельны и независимы). Таково современное воспитание. Поэтому с самого начала ваша жена будет орать на вас, проявлять признаки крайнего неуважения. И это несмотря на то, что вы будете выкладываться на всю катушку и как осел пахать на трех работах. Это не вина жены, а результат современной системы образования. Природа женщины — находиться под опекой и зависеть от мужчины. Если женщина проявляет признаки этой зависимости и ведет себя соответствующе, то у мужчины, естественно, появляется желание позаботиться о ней. Но современные женщины ведут себя так, что хочется просто прибить их на месте и не хоронить. Все это очень сильно разочаровывает. Например, я разочаровался в семейной жизни через неделю после свадьбы. А если бы у меня была в те времена эта мудрая книга, высказывание из которой я привел вам выше, то я, наверное, вообще бы не женился. Разочарованный, я побежал к моему наставнику и сообщил об этом, на что он ответил, что это поверхностное разочарование и надо дойти до логического конца.

И вот я терплю все происходящее уже девять лет, и понимаю, что все это план Бога, и что Он мне поможет.

Вообще, эмансипация — это болезнь современной цивилизации. Сколько прекрасных и удивительных свершений мы могли бы сделать, каких замечательных результатов достичь, если бы не эта зараза. Само понятие эмансипации противоречит идеалам настоящей высокоразвитой цивилизации. И вряд ли цивилизованными методами можно решать те проблемы, которые возникают по вине эмансипации. В начале семейной жизни я был сильно привязан к жене, и сама мысль о том, чтобы потерять ее, была для меня непереносимой. Поэтому я терпел все ее выходки и боялся пальцем тронуть — а вдруг сбежит. И сейчас, после многих лет совместной жизни, я полностью убежден в одном. Если бы не эта глупая собачья привязанность, то я не позволял бы жене так вести себя. Пару раз я крепко поколотил ее, когда ее нахальство становилось совсем уж невыносимым. После этих инцидентов она, как правило, становилась лучше, и сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что делать это надо было в самом начале. Но, увы, привязанность забрала у меня эту возможность на раннем этапе домохозяйства.


ГВОЗДЬ ВОСЬМОЙ 

ЭМАНСИПАЦИЯ ДЕЛАЕТ ЖЕНЩИНУ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНОЙ

Бог сделал женщину зависимой от мужчины во всех отношениях. Из этого проистекает следующий закон счастья для женщины. СЧАСТЬЕ ЖЕНЩИНЫ — В УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТЕМ ПОЛОЖЕНИЕМ, В КОТОРОМ ОНА НАХОДИТСЯ. Быть всегда удовлетворенной — значит глубоко осознавать свое зависимое положение от мужчины, видеть в нем опору и защиту. Современные женщины наверняка со мной не согласятся. Они хотят быть самостоятельными и независимыми. Ни то ни другое, как правило, не получается, поскольку это противоречит женской природе. В народе ходят анекдоты о женской непредсказуемости. Женщина за рулем — это уже аварийная ситуация. А всему причина — неспособность принимать решения, как в масштабных делах, так и в мелочах. Каждый день, во всех ситуациях, всю жизнь женщина нуждается в мужской опеке и защите. И эмансипация забирает у женщины саму возможность быть под защитой, так как основа философии эмансипации — равенство полов и, вследствие этого, непомерная гордость: Я ЖЕНЩИНА, РАВНОЕ МУЖЧИНЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. Из-за этой гордости женщины постоянно попадают в глупые, а порой и опасные ситуации, которые причиняют им большие страдания и делают их неудовлетворенными и очень несчастными. Чтобы проиллюстрировать это утверждение, поведаю вам один случай.

Как-то раз я наблюдал за действиями моей жены и ее подружки. Мы были на веселом празднике, но дети расплакались, и они решили поехать домой, тем более что имелась попутная машина. Они простояли на одном месте около получаса, и невооруженным глазом было видно, что они очень мучаются и не могут окончательно решить, ехать им или не ехать. И поплясать хочется, и дети рыдают и не дают повеселиться. Несколько раз они спросили у меня совета. Пропустив мимо ушей мои советы, они продолжали мучиться и уже начали потихоньку сходить с ума, при этом еще и водителя попутки порядком нагрели. Я уже не раз бывал свидетелем подобных сцен и в сердцах воскликнул: «Господи, что за женщины пошли нынче! Слушать никого не хотят, и сами ничего решить не могут». Подружки потупили головушки и заулыбались. После моего восклицания ситуация как-то разрешилась. Моя жена осталась, а ее подружка поехала домой.

Вы спросите меня, что же делать. А что тут можно поделать, господа. Терпеть и продолжать жить вместе. Главное, не следуйте за Чернышевским, который на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? отвечал в своей известной книге — ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ. Не делайте никаких революций в семейной жизни, т.е. НЕ РАЗВОДИТЕСЬ. Продолжайте выполнять свои обязанности и не упускайте из виду высшую цель жизни.


ГВОЗДЬ ДЕВЯТЫЙ

ЖЕНЩИНА ДЛЯ МУЖЧИНЫ — ЛОВУШКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ (МАЙИ)

Обычно утверждают, что и мужчина для женщины — тоже ловушка. Но сказать так, было бы не совсем точно. На материальном уровне между мужчиной и женщиной есть разница, это фактически разные формы жизни. Если рассматривать это высказывание философски и логически, то мужчина, как правило, ориентирован на стремление к высшей цели, а женщине это сделать немного труднее. Поэтому последовательность обычно такая. Муж стремится к совершенству, служит Богу, женщина следует за мужем, дети следуют за ней. Обычно в мирской семейной жизни происходит наоборот. Впереди тот, у кого ум беспокойнее, то есть дети. Они открыто выражают свои непомерные желания, жена, не желая им отказывать, давит на мужа, прибавляя сюда и свои желания, и муж, повинуясь привязанности к тем и другим, просто занят выполнением их желаний, при этом добавляя и свои. И так все катятся в ад. Материальная природа (майя) так устраивает, что это происходит постоянно. Если мужчина сразу выбрал второй вариант действий, то для него просто становится невозможно видеть высшую цель.

Если же он действует в соответствии с первой линией, то материальная природа постоянно испытывает его, создает такие ситуации, в которых он должен принять точное решение, поступить правильно, руководствуясь высшей целью. И обычно майя его обманывает. Так у домохозяина, имеющего истинное знание о жизни, постепенно появляется опыт, как раскрыть этот обман и противостоять ему. Со временем он становится очень сильным, его разум крепчает, и ум все больше находится под контролем. И главное — иллюзия, что можно стать счастливым в семейной жизни, рассеивается, и разочарованность в материальном существовании становится все больше и больше. В сердце появляется устойчивая убежденность — Я НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ СОВЕРШУ ЭТОЙ ОШИБКИ, НЕ БУДУ БОЛЬШЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ С СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ.


ГВОЗДЬ ДЕСЯТЫЙ

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — НАДЕЖНОЕ ПРИБЕЖИЩЕ И НАИЛУЧШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Вы, возможно, удивитесь такому вот повороту. Несколько страниц я критиковал семейную жизнь, а сейчас вдруг объявляю ее надежным прибежищем. И, тем не менее, это так. Лишь несколько людей в этом мире могут вести отреченный образ жизни, который считается наиболее подходящим для достижения совершенства. Большинство людей на это не способно в современную эпоху. Поэтому Бог так устроил, что именно в этом укладе жизни большинство современных людей имеет возможность достичь высшего совершенства.

Когда я проходил обучение в монастыре, то, глядя на отрешенных монахов, сам хотел стать монахом. И вступив в семейную жизнь, я не оставил этого желания. На протяжении многих лет я желал этого, особенно когда разочарование становилось невыносимым. Но однажды случилось чудо. Мне попалась в руки очень необычная философская книга «Шри Чайтанья-Чаритамрита». Переводчик и комментатор этой книги, Шрила Прабхупада, в одном из комментариев пишет следующее: «Хотя Сам Шри Чайтанья Махапрабху в молодом возрасте принял санньясу (монашеский уклад жизни), Его последователям совсем не обязательно следовать его примеру. Можно оставаться семейным человеком и поклоняться Господу Чайтанье Махапрабху. Тогда человек будет счастлив, ибо к нему придут все материальные блага — хороший дом, хорошее потомство, хороший спутник жизни, много денег и все остальное, что только можно пожелать. Поэтому шастры советуют: йаджнаих санкиртана прайаир йаджанти хи су-медхасах». (Ш-Б. 11.5.32) «Все семейные люди, которые по-настоящему разумны, должны в этой жизни нести Движение санкиртаны из дома в дом и жить счастливо, а в следующей жизни — вернуться домой, к Богу» («Чайтанья-Чаритамрита», Ади, гл. 14, текст 55, комментарий).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Книги похожие на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Хакимов

Александр Хакимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.