» » » » Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь


Авторские права

Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Рейтинг:
Название:
Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-8042-0117-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Описание и краткое содержание "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящается моему духовному учителю Шриле Джаяпатака Свами Махараджу, который всегда хотел, чтобы преданные, полностью посвятившие себя духовной жизни и живущие в семье, были по-настоящему счастливы.


Почему ко мне пришла идея написать книгу о грихастха-ашраме? Прежде всего, потому что это было желание моего духовного учителя.

Долгое время я избегал этой очень важной темы, думая, что важнее проповедовать отречение. Но со временем увидел, что проповедь отречения может легко перейти в некое шоу или моду. Поэтому гораздо важнее дать людям не саму идею отречения, а путь к нему.

Отречение — это не просто социальный статус, а вечно развивающаяся привязанность к Кришне. И это — наука, которая должна иметь место в каждой семье.

Очень часто люди приходят в сознание Кришны уже имея душевные травмы и уродливый опыт несложившихся или запутанных семейных отношений, что внушает им страх перед грихастха-ашрамом. Наблюдая опыт неудач, многие боятся создавать свои семьи, другие стесняются, а третьим уже все равно. Поэтому я убежден, что нужна наука, которая одухотворит и создаст в будущем великие семьи. В надежде привнести хотя бы маленькую пользу искренним душам я пытаюсь поделиться своими размышлениями, убеждениями и своей реализацией в этой непростой теме.

Возможно ли в наше трудное время строить семейную жизнь на духовных основах?

Да, именно потому наше время и трудное, что никто в мире не строит семейную жизнь на духовной основе. Нам же, преданным, трудно еще и потому, что общество не поддерживает наш образ жизни, и потому, что у нас самих сохранились дурные привычки и характер, привитые той культурой, в которой мы выросли. Нужно время и терпение, пока огонь сознания Кришны «переварит» наши грехи и очистит сердце.

Раз мы выбрали этот путь, давайте держаться его до конца.


А. Г. Хакимов






Были частые ссоры из-за того, что никто не хотел уступать, каждый ставил свое ложное эго на первое место. Несколько раз мы пытались разорвать отношения, но каждый раз Господь из глубины сердца говорил: «Он тебе нужен. Он твой друг, который помогал и может помочь тебе в будущем». И я, слушая этот голос, старалась восстановить отношения.

Позже я познакомилась с сознанием Кришны, и здесь мне дали лекции по грихастха-ашраму, которые читал Аударья Дхама прабху. Мне не очень понравились эти лекции, потому что в них говорилось, что женщина должна быть безропотной овечкой, что никак не вязалось с моей огненной натурой. Но, тем не менее, я пыталась через силу что-то делать из того, что он советовал, просто для того, чтобы проверить, насколько это работает. Это было очень трудно.

Вскоре прабху заметил изменения в моем поведении и привычках, он спросил об этом, и я рассказала, что решила коренным образом изменить свою жизнь и не возвращаться больше к прежней грязи. Я призналась, что нашла то общество, которое давно искала.

Все было очень сложно в тот период. Были принятия и непринятия, борьба, падения, уход и возвращение. Было очень тяжело. Однажды из-за собственной гордости я осталась совсем одна, и вопрос встал так, что мне нужно сделать выбор между прабху и Кришной. Я никогда никому не рассказываю о своих проблемах, кроме своего мужа, но тогда я постоянно плакала и молилась Кришне очень-очень искренне, как самому близкому другу. Я просила Его дать мне разум. И позже, когда необходимо было принять решение, я сказала, что выбираю Кришну, потому что Он мой единственный друг, который реально все это тяжелое время поддерживал меня и удерживал от того, чтобы совершить какую-то глупость. После этого прабху очень сильно изменился. Он снова стал общаться с преданными, вернулся в общество, стал повторять свои круги и соблюдать все принципы. Мы решили жить вместе, не расписываясь, потому что супружеских отношений не было, но мы стали очень близкими и хорошими друзьями.

В чем заключается эта дружба? Мы помогаем друг другу идти к Кришне, не погружаться в майю, и, самое главное, не гордиться своими незначительными достижениями в сознании Кришны. Конечно же, случаются небольшие недопонимания, ведь мы находимся в разных телах, которым трудно понять друг друга. Но мы стараемся избегать их, чаще извиняемся и больше стараемся служить друг другу.

Теперь служение мужу для меня не обуза, а приятное времяпрепровождение.

Как получилось, что друзья стали супругами? Перед инициацией мой Шрила Гурудев спросил меня, зарегистрировали ли мы свои отношения. Я сказала, что нет, и не хотим. Он сказал, что это очень плохо. Потому что в глазах Кришны я проститутка, поэтому для меня и для нашего дальнейшего прогресса будет лучше, если я буду находиться под защитой. Он также припугнул меня, что не даст инициацию, пока я не покажу штамп в паспорте. Так мы стали законными супругами. Это удивительно, но наши отношения и уважение друг к другу улучшаются и усиливаются. Мы признались совсем недавно друг другу, что если бы не сознание Кришны, то мы давно бы расстались из-за гипертрофированного ложного эго. Но только благодаря сознанию Кришны мы научились ценить и уважать друг друга. Мы также отметили одну важную и ценную вещь — что готовы простить друг другу самые ужасные качества, которые у нас еще остались только потому, что оба находимся в этом Движении, читаем джапу, занимаемся служением, выполняем наставления своих гуру и любим их. Апи чет судурачаро...

Поэтому я хочу сказать молодым преданным, которые выбрали грихастха-ашрам: как бы тяжело вам ни было, помните, что рядом с вами святая личность, которая так же, как и вы, любит Кришну и идет к Нему. И ему очень нужна ваша поддержка и помощь в этом мире ужасных отношений обмана, предательства и лжи. Помните всегда, что Кришна рядом, Он ваш близкий и единственный друг, который послал вам Своего слугу, чтобы вы помогли ему, и он помог вам вернуться домой, к Кришне, чтобы участвовать в Его бесконечных нектарных лилах.


Глоссарий


Аджита — одно из названий двенадцати великих богов, которые воплощаются в каждой манвантаре; форма Вишну во второй манвантаре.

Адхарма — неправедность, порок, отклонение от закона дхармы.

Анартха — букв, «не имеющее ценности»; плохие привычки и качества, которые мешают человеку продвигаться по духовному пути.

Арчана — один из видов преданного служения — поклонению Божеству в храме.

Асур — демон-атеист, живое существо, которое не признает Верховной власти Бога; вульгарный материалист, человек, абсолютизирующий свой ограниченный чувственный опыт.

Ахимса — непричинение вреда живому; ненасилие. Соблюдение принципа ахимсы является необходимым условием духовного прогресса.

Ачаман — обряд очищения водой и мантрами.

Ачарья — совершенный духовный учитель, который учит своим примером.

Ашрамы (ашрам) — ступени духовной жизни; ашрамом также называется место, где занимаются духовной практикой, или обитель, в которой живет гуру со своими учениками.

Ашрама-дхарма — ступени постепенного прогресса на пути самоосознания.

Аштами — девятый день полнолуния, который считается неблагоприятным для всех дел.

Брахманы — представители сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в ведической системе социального деления общества.

Брахмачари — ученик, изучающий духовную науку под руководством духовного учителя и соблюдающий обет безбрачия.

Брахмачари-ашрам — первая ступень духовной жизни, на которой человек живет в целомудрии и воздержании, и проходит обучение у истинного духовного учителя.

Брахма-мухурта — благоприятное время (полтора часа до восхода солнца), особенно способствующее духовной практике.

Бурфи — молочная помадка.

Бхаджаны — духовные песни, молитвы, прославляющие преданное служение, чистых преданных и Верховного Господа.

Бхакта — преданный Верховного Господа.

Бхакти — преданное служение Верховному Господу.

Бхакти-йога — метод восстановления отношений с Верховным Господом посредством преданного служения Ему.

Вайкунтха — букв, «место, где нет тревог»; вечные планеты духовного мира, на которых царят различные экспансии Кришны, четырехрукие формы Вишну.

Вайшнав — преданный Верховного Господа Вишну или Кришны.

Ванапрастха-ашрам — третья ступень духовной жизни, на которой человек путешествует по святым местам, чтобы отрешиться от семейной и общественной жизни и приготовиться к санньясе.

Варна-санкара — дети, зачатые в противоречии религиозным принципам; нежелательное население.

Варнашрама-дхарма — ведическая система деления общества на четыре сословия и четыре ступени духовного совершенствования, где каждому человеку в зависимости от его психофизической конституции (варны) и уровня духовной зрелости (ашрама), предписываются определенные обязанности. Выполнение этих обязанностей гарантирует человеку достижение совершенства.

Варны (варна) — санскр. «цвета», «буквы», «звуки», «роды», «разряды», четыре социальные общности в ведической системе деления общества: жрецы-брахманы, воины-кшатрии, торговцы-вайшьи и земледельцы, слуги-шудры. Принадлежность человека к ней определяется родом его деятельности и влиянием на него гун природы.

Виваха-ягья — обряд свадебной церемонии в ведической культуре.

Вьяса-пуджа — день явления духовного учителя, в который его почитают как представителя Вьясадевы и непосредственного представителя Верховного Господа; поклонение составителю Вед, Вьясадеве.

Гандхарвы — полубоги, певцы и музыканты, живущие на одной из высших планет — Гандхарва-локе.

Гарбхадхана-самскара — ведический очистительный обряд, совершаемый родителями перед зачатием ребенка.

Гопи — девушки-пастушки Вриндавана, являющиеся самыми близкими преданными Господа Кришны.

Грихаметха — домохозяин-материалист.

Грихастха-ашрам — вторая ступень духовной жизни, на которой человек живет семейной и общественной жизнью в соответствии с предписаниями шастр.

Гуна — букв, «веревка», «качество, свойство». Под Гунами понимают три основные начала материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, на которую они влияют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Книги похожие на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Хакимов

Александр Хакимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.