» » » » Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь


Авторские права

Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Рейтинг:
Название:
Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-8042-0117-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Описание и краткое содержание "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящается моему духовному учителю Шриле Джаяпатака Свами Махараджу, который всегда хотел, чтобы преданные, полностью посвятившие себя духовной жизни и живущие в семье, были по-настоящему счастливы.


Почему ко мне пришла идея написать книгу о грихастха-ашраме? Прежде всего, потому что это было желание моего духовного учителя.

Долгое время я избегал этой очень важной темы, думая, что важнее проповедовать отречение. Но со временем увидел, что проповедь отречения может легко перейти в некое шоу или моду. Поэтому гораздо важнее дать людям не саму идею отречения, а путь к нему.

Отречение — это не просто социальный статус, а вечно развивающаяся привязанность к Кришне. И это — наука, которая должна иметь место в каждой семье.

Очень часто люди приходят в сознание Кришны уже имея душевные травмы и уродливый опыт несложившихся или запутанных семейных отношений, что внушает им страх перед грихастха-ашрамом. Наблюдая опыт неудач, многие боятся создавать свои семьи, другие стесняются, а третьим уже все равно. Поэтому я убежден, что нужна наука, которая одухотворит и создаст в будущем великие семьи. В надежде привнести хотя бы маленькую пользу искренним душам я пытаюсь поделиться своими размышлениями, убеждениями и своей реализацией в этой непростой теме.

Возможно ли в наше трудное время строить семейную жизнь на духовных основах?

Да, именно потому наше время и трудное, что никто в мире не строит семейную жизнь на духовной основе. Нам же, преданным, трудно еще и потому, что общество не поддерживает наш образ жизни, и потому, что у нас самих сохранились дурные привычки и характер, привитые той культурой, в которой мы выросли. Нужно время и терпение, пока огонь сознания Кришны «переварит» наши грехи и очистит сердце.

Раз мы выбрали этот путь, давайте держаться его до конца.


А. Г. Хакимов






Гопи — девушки-пастушки Вриндавана, являющиеся самыми близкими преданными Господа Кришны.

Грихаметха — домохозяин-материалист.

Грихастха-ашрам — вторая ступень духовной жизни, на которой человек живет семейной и общественной жизнью в соответствии с предписаниями шастр.

Гуна — букв, «веревка», «качество, свойство». Под Гунами понимают три основные начала материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, на которую они влияют.

Гуру — духовный учитель.

Гуру-катха — беседы о духовном учителе, его миссии, качествах; прославление гуру.

Гурукула — школа в ведической системе образования. Мальчики поступают в гуру-кулу в пять лет и живут там под руководством духовного учителя.

Гуру-пати — муж — духовный учитель своей жены.

Дайтьи — демоны-великаны, дети Дити и Кашьяпы.

Дана — букв, «милосердие», раздача милостыни нищим.

Джагад-гуру — духовный учитель всего мира.

Джапа — медитация на Святое Имя Господа. Во время такой медитации святые имена произносятся очень тихо и слышны только самому медитирующему.

Дикша — духовное посвящение.

Дхарма — религия, свод религиозных законов, определяющих обязанности человека по отношению к Богу; обязанности человека в соответствии с его положением в системе варнашрамы; мирская религиозность, подразумевающая материальное вознаграждение в форме артхи, камы или мокши.

Дхарма-патни — букв, «хранительница дхармы»; целомудренная жена.

Дхоти — традиционная мужская одежда в Индии, представляющая собой кусок ткани, особым образом обернутый вокруг бедер.

Инициация — «второе рождение»; духовное посвящение, в момент которого духовный учитель дает ученику святое имя, берет на себя ответственность за последствия всех прошлых поступков ученика и обязуется привести его назад, домой, к Богу при условии, что ученик будет следовать всем обетам и всем остальным наставлениям гуру .

Йог — трансценденталист, стремящийся к воссоединению со Всевышним.

Йога — букв, «связь с Абсолютом, Богом»; метод, с помощью которого обуздываются ум и чувства, и индивидуальное существо соединяется с Высшим Существом, Шри Кришной.

Кама — первая, и самая низшая из четырех целей человеческой жизни, урегулированное социальными законами Вед (варнашрама-дхармой); услаждение чувств; стремление к материальному наслаждению; половое желание, вожделение.

Кантхималы — сделанные из Туласи бусы, которые вайш-навы носят на шее.

Карма — вселенский закон причинно-следственной связи; последствия прошлых действий, определяющие наше настоящее; деятельность в материальном мире, всегда связывающая человека какими-то последствиями — хорошими или плохими.

Карма-бандхана — материальная деятельность, совершаемая только для собственной выгоды.

Киртан — один из девяти методов преданного служения, заключающийся в пении Святых Имен Верховного Господа и прославлении Его; громкое воспевание Святого Имени в обществе других преданных.

Кунда — священный водоем, озеро.

Куру — или Кауравы. Враги Пандавов на поле битвы Курукшетра.

Лилы — духовные игры Верховного Господа или Его чистого преданного, не создающие кармы.

Майтхунья — обоюдное половое влечение.

Мангала-арати — ранняя утренняя служба в храме (4.15).

Мангалачарана — благоприятное обращение, благоприятное начало; вводный танец; молитва с просьбой о благословениях.

Мантра — («мана» — ум, «тра» — осовобождение), трансцендентный звук, который освобождает ум от влияния майи, иллюзии.

Матаджи — букв, «мать»; уважительное обращение к женщине в ведической культуре.

Мат-сарам — вид любви, характеризующийся романтизмом и платоническими отношениями.

Маха-ваданйа — самое милостивое воплощение Господа, Шри Чайтанья Махапрабху.

Маха-прасад — пища, которая была предложена лично Божествам на алтаре; прасад, который вначале пробовал чистый преданный.

Махатма — букв, «великая душа»; возвышенный преданный Господа Кришны.

Медитация — «мысленное созерцание». Высшим объектом медитации является Господь.

Нама-бхаджан — повторение Святого Имени.

Нама-хатта — букв, «рынок Святого Имени»; группа преданных, которые собираются на дому для обсуждения философии сознания Кришны и воспевания Святого Имени Бога.

Неофит — материалистичный преданный.

Нирвикалпа-самадхи — букв, «постоянная медитация»; обретение своего изначального тела, своей сварупы.

Пандал — большой шатер.

Парамахамса — парама — верховный, хамса — лебедь. Преданный Верховного Господа, достигший высочайшего духовного уровня; высшая, четвертая ступень санньясы.

Парампара — цепь духовных учителей, по которой передается ведическое знание.

Прабху — букв, «господин»; уважительное обращение к мужчине в ведической культуре.

Праджалпа — бесполезные, ненужные разговоры на мирские темы.

Прасад — милость Господа; освященная пища или какие-либо предметы, которые были поднесены Господу.

Према — чистая, спонтанная любовь к Господу, высшая ступень на пути развития преданного служения.

Пуджа — церемония поклонения Божеству в храме, проводимая в соответствии с установленным стандартом.

Пуджари — преданный, который служит Божествам непосредственно в алтаре.

Пуруша-сукта — духовный инструмент, позволяющий тому человеку, который стремится познать истинную Реальность, войти в состояние сверхсознания.

Раджа-гуна — гуна страсти.

Ракшасы — демоны-людоеды.

Реинкарнация — закон перевоплощения души в материальном мире; смена душой материальных тел.

Риши — древние поэты-мудрецы, первыми воспринявшие и передавшие людям шрути.

Вишну-пурана делит всех риши на три класса: царственных риши, как Вишвамитра, божественных риши, как Нарада, и риши-брахманов, сыновей Брахмы, как Васиштха и др.

Садхана — режим дня садхаки; правила и предписания садхана-бхакти.

Садхана-бхакти — регулируемое преданное служение, практикуемое с целью развить любовь к Богу.

Садху — букв, «тот, кто достиг цели»; святой; человек всем сердцем преданный Кришне.

Самскара — «совершенное действие». Обряды или жертвоприношения, числом десять, предназначенные для очищения человека в определяющие моменты его жизни.

Саттва-гуна — гуна благости, одно из свойств действия материи.

Сандеш — творожный десерт.

Санкиртана — совместное воспевание Святых Имен Бога. Основной метод духовного самоосознания в Кали-югу, начало которому положил Господь Шри Чайтанья Махапрабху, юга-аватара этого века; распространение духовной литературы в ИСККОН.

Санньяса-ашрам — четвертая ступень духовной жизни; полный отказ от семейной и общественной жизни, с тем, чтобы совершенно овладеть своими чувствами и умом и целиком отдаться служению Кришне.

Санньяси — человек, принявший отреченный образ жизни.

Сахаджия — человек, отличающийся легковесным отношением к Кришне; тот, кто пытается подражать развлечениям Кришне.

Сва-дхарма — следование своему религиозному долгу, определяемому прежними существованиями.

Сиддхи — мистические способности, обретаемые в процессе занятий аштанга-йогой; обитатели одной из высших планет вселенной Сиддха-локи, которые от рождения обладали мистическими способностями.

Смаранам — памятование в преданном служении.

Спарша — санскр. «чувство осязания», букв. «кожа». Сочетание трех соответственных элементов: органа восприятия, объекта восприятия и сознания.

Тама-гуна — гуна невежества. Ее влияние влечет за собой для того, на кого она действует, иллюзию, леность и употребление одурманивающих веществ.

Тапа, Тапасья — очищение с помощью аскезы.

Тришна — букв, «жажда», эгоистическая любовь.

Туласиботанич. «базилик священный»; священное растение, воплощение одной из гопи (Вринды). Туласи очень дорога Господу Кришне, поэтому Его преданные поклоняются ей.

Упа-дхарма — временные формы религии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Книги похожие на "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Хакимов

Александр Хакимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Хакимов - Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.