Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
В книге раскрываются секреты достижения корпоративного успеха, даются определения терминов, используемых в менеджменте, в краткой форме излагается содержание лучших книг по деловым взаимоотношениям. Для менеджеров, стремящихся к совершенству и эффективности.
Поддержанию духа нововведений и перемен способствуют децентрализованная структура управления компании и ее ставка на профессиональную подготовку, открытое общение и вознаграждение за хорошую работу. Это классический пример «свободно-жесткой» организации, имеющей около 80 почти автономных предприятий по всему миру, которые объединены общими ценностями и мерами финансового контроля. Компания придерживается философского принципа: «Прекрасное — в малом». Когда филиал достигает определенных размеров, его делят на более мелкие подразделения. Одна из первоочередных задач — профессиональная подготовка сотрудников, в этом одна из причин высокой успешности стратегий компании, направленных на достижение высочайшего качества и своевременности выпуска новой продукции. Свободный доступ к планам организации и политика открытых дверей способствуют двустороннему и откровенному общению. Сотрудники компании Hewlett-Packard получают хорошее финансовое вознаграждение, имеют гибкий рабочий график и поощряются за внесение перемен в свою работу. Для сотрудников, внесших особенно значительный, направленный на повышение качества продукции вклад в деятельность компании, введена схема отчисления прибылей и «Дни признания качества».
Перемены и нововведения внутри групп поощряются поддержкой всей компанией — через создание многопрофильных групп. Такие группы объединяют простых рабочих и специалистов, выполняющих управленческие функции. Целеустремленность придает компании смелость заниматься самоуничтожением и воссозданием себя заново. Главный администратор компании Льюис Платт заявил: «Мы должны быть готовы собственными руками уничтожить то, что мы делаем сегодня, для того чтобы обеспечить себе лидирующее положение в будущем». Успех компании обеспечивается постоянным стремлением удовлетворить запросы неудовлетворенных клиентов. Сила Hewlett-Packard в том, что ее сотрудники избегают самонадеянности и благодушия — настроений, способных остановить процесс непрерывного обучения и изобретательства. Компании удалось добиться очень высоких результатов, постоянно поднимая личное достоинство и персональное значение каждого сотрудника.
Глоссарий
Автономные группы — группы, которым предоставлено право контроля над своей работой.
Группы самоуправления — группы, сами управляющие своей деятельностью для достижения конкретных целей.
Делегирование — передача полномочий по выполнению какого-то вида работы от одного сотрудника другому.
Информировать и обучать — термин, изобретенный Шошаной Зубофф в ее книге «Век умной машины» (The age of the smarte machine).
Метод постепенных разрозненных изменений — прогресс, обеспечиваемый небольшими, эволюционными переменами.
Мозговое пространство — термин, используемый сэром Джоном Харви-Джоунсом для описания самостоятельности, необходимой сотрудникам для достижения их целей.
Правило «один, один, один» — одна треть сотрудников выступит в поддержку перемен, одну треть можно убедить и одна треть всегда будет выступать против перемен.
Предоставление расширенных полномочий — предоставление сотрудникам всех полномочий и возложение на них всей ответственности за их работу — при обязанности соблюдения основополагающих принципов, выдвинутых руководством.
Проактивный — человек, стремящийся к переменам и что-то для этого делающий.
Разрыв непрерывности — прошлое — не указ для будущего.
Хаос — поведение, которое производит впечатление случайного, неожиданного, спонтанного, но на самом деле хаос порождается неумелым управлением.
Цикл жизни проекта — этапы, через которые проходит проект: оценка предложенной идеи (стоит ли это делать?), разработка проекта (как это сделать?) и оценка достигнутых результатов (как это сделали?).
11
Обучающаяся организация
Определение
Организация, которая способствует непрерывному обучению своих сотрудников, чтобы персонал был подготовлен к достижению совершенства в работе и к обновлению деятельности.
Ключевые вопросы
1. Способствуете ли вы непрерывному обучению всех своих сотрудников?
2. Прислушиваются ли ваши сотрудники к мнению людей, работающих в вашей организации и за ее пределами, и следуют ли хорошим советам и примерам?
3. Готовы ли ваши сотрудники к восприятию новых идей и способны ли они усомниться в правильности устоявшихся мнений и статус-кво?
4. Всем ли вашим сотрудникам нравится учиться, свойственна ли им жажда знаний и доступна ли им вся необходимая информация?
5. Учитесь ли вы на прошлом опыте и ошибках?
Как стать обучающейся организацией
Неудача — это естественная составляющая процесса обучения, неудачу следует воспринимать как повод и новую возможность движения к успеху, а не как неспособность достичь поставленной цели. Отсутствие чувства вины у обучаемых, совершивших ошибку, чрезвычайно благотворно. Вознаграждайте своих сотрудников и поощряйте экспериментирование и неудачи, если неудачи порождены стремлением к успеху. Для поощрения стремления к обучению разумно использовать позитивные оценки, а не сосредотачиваться на допущенных ошибках.
2. Поймите, каким образом происходит процесс обученияВспомните кривую обучения, демонстрирующую, каким образом обучение проходит через четыре этапа, а именно: значительный прогресс в процессе обучения; незначительный прогресс или его полное отсутствие (спрямление кривой обучения); новое повышение результатов обучения; существенное замедление прогресса. Окажите помощь сотрудникам, когда они в процессе обучения выйдут на прямую линию! Качество обучения можно повысить, для этого существуют специальные методы:
• Самомотивация. Люди должны стремиться к обучению, из-за того, что они находят обучение полезным и интересным. Именно такое отношение к самосовершенствованию порождает терпение и упорство. Обучение — труд добровольный, и успех зависит от того, насколько сами люди хотят изменить себя.
• Действие. Применение новых знаний и умений на практике и активное участие в новых проектах играют важную роль в обучении.
• Творческий подход. Для человека большое значение имеют вопросы: чего я хочу добиться в своей работе и что организация позволит мне создать?
• Актуальность. При обучении надо учитывать прошлый опыт и новые задачи, стоящие перед сотрудниками.
• Неформальная обстановка. Люди лучше обучаются в неформальной обстановке.
• Обратная связь. Сотрудникам полезно знать, что у них получается хорошо, а над чем им нужно еще поработать.
• Самоуправление. Людям надо дать право самим, без вмешательства извне, определять темпы обучения.
• Разнообразие. Успех в обучении достигается применением различных методов, основанных на использовании различных чувств (зрение, слух, осязание, вкус и обоняние).
• Простота. Новый материал необходимо преподносить небольшими, логически связанными, легкими для понимания порциями. Обучение — это продвижение от легкого к сложному.
• Анализ. В обучении надо учитывать и «за», и «против» применительно к конкретным аргументам и ситуациям, но нельзя допускать, чтобы увлечение аналитическим подходом завело обучаемых и обучающих в тупик.
• Цель. Обучение будет бесполезным, если оно не преследует достижение заранее определенных целей, которые должны быть как можно более сложными.
• Обдумывание. Выводы — это производные твердых убеждений, которые достигаются через наблюдение и критическую оценку своих предположений.
3. Постоянная работа над собойСотрудники должны непрерывно учиться, а ответственность за непрерывность обучения должна быть поделена между организацией и сотрудниками. Контроль за стрессом, хорошее физическое состояние и энергичность, равновесие между работой и отдыхом — необходимые условия творческого мышления. Организация обязана создать благоприятную для обучения обстановку — такую, чтобы постоянная подготовка к новому, приобретение новых знаний, опыт многопрофильной работы и совершенствование деятельности воспринимались сотрудниками как повседневный образ жизни. Человеку необходимо развивать уверенность в собственных силах, чтобы взять на себя ответственность за свое обучение, дав позитивный ответ на вопрос: «Что непрерывное профессиональное совершенствование значит лично для меня?» Очевидным преимуществом непрерывного обучения являются продвижение по службе, более интересная работа и лучшие шансы на трудоустройство как внутри организации, так и за ее пределами. Но организации следует избегать настроений сотрудников, соответствующих формуле: «Я — это моя работа». Такие настроения снижают предрасположенность сотрудника к обучению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Книги похожие на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.