» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Зато сам он вправе уволить любого своего работника, является ли он уборщиком в магазине или президентом транснациональной корпорации. Уволить по уважительной причине или даже без особой причины.

Просто потому, что ему так захотелось, просто потому, что ему перестал нравиться работник, причем, безотносительно от его полезности для бизнеса. К примеру, Ли Якокка был уволен после двух самых прибыльных лет в истории «Форда».

Выражения вроде: «подъем по служебной лестнице», «премия», «бонус», «карьера», «успешная карьера», «корпоративные интриги», «аттестация», «меня назначили», «мне дали задание», «меня повысили в должности», «я получил благодарность» и т. д. — относятся только к наемному персоналу.

Сотрудник может сделать успешную карьеру и подняться на самую высокую ступень иерархии, которая ему доступна. То есть на предпоследнюю.

Хозяин же стоит на вершине, над ним никого нет. И, в отличие от своих сотрудников, ему не надо было никуда подниматься, он сразу занял единственную высшую ступень.

Поэтому можно добавить еще два видовых отличий хозяина от работника:

Х о з я и н — это человек, который нанимает и платит, возвышает и наказывает.

Р а б о т н и к — это человек, которого нанимают и которому платят, которого повышают или не повышают в должности, которого награждают и наказывают.

Условные хозяева

Ни один работник, включая средних и высших начальников, не может быть полностью независимым и самостоятельным. Нельзя быть независимым, когда твои личные доходы, карьера и даже настроение зависят от хозяина.

Однако в обычной жизни все не так категорично.

Нередко топ-менеджер тоже вправе считать себя полноправным хозяином. Да, над ним стоит владелец бизнеса, или совет директоров, или собрание акционеров. Но если эти люди не хотят или не умеют участвовать в управлении, то такой работник практически свободен в своих решениях. Дополнительное сходство с хозяином подчеркивается тем, что он имеет право нанимать и увольнять, награждать и наказывать всех остальных работников.

Сегодня понятие «Хозяин» во многих крупных компаниях потеряло свой первоначальный смысл. Акции размыты среди тысяч и десятков тысяч держателей, которые с юридической точки зрения считаются совладельцами компании. А когда владельцев много, это означает, что у компании вообще нет владельца. И его место, пусть временно, занимает наемный, но всесильный топ-менеджер.

Благодаря своему полному контролю над бизнесом, топ-менеджер получает личные доходы, размер которых может превосходить дивиденды акционеров. Поэтому так много примеров, когда наемные управленцы выписывают сами себе бонусы в размере десятков миллионов долларов даже в случаях, когда компания терпит убытки.

Таким образом, наемный работник может считать себя настоящим хозяином, если настоящие владельцы добровольно делегировали ему свои права и привилегии. Поэтому я буду употреблять термин «Хозяин» в отношении любого человека, который без каких-либо ограничений руководит работой компании (а не формального собственника).

Кроме того, к категории хозяев, пусть и с оговорками, можно отнести тех, кто сам считает себя хозяином, пусть даже на небольшом участке большой компании.

Если вы можете руководить своим подразделением с высокой степенью автономности, без постоянных оглядок на Самый Верх, если можете устанавливать на своей территории свои личные законы и правила, если зарплата ваших подчиненных повышается только с вашей подачи, если они уважают или боятся вас больше, чем далекого хозяина, тогда вы тоже хозяин.

Конечно, такая ситуация не может быть неизменной. Ведь любой почти-хозяин все же зависим от подлинных хозяев. Но то же самое верно и для них.

Даже самостоятельный владелец бизнеса никогда не бывает абсолютно самостоятельным. Король зависит от парламента, владелец компании — от решений правительства или надзорных органов.

А в таких странах, как Россия или Китай, есть только один истинный хозяин — Государственная Власть. Здесь владельцы самых крупных частных корпораций являются такими же подчиненными, как и их работники. И те чиновники, которым они подчиняются, могут навязывать им свои решения, могут устроить публичную выволочку, могут приказывать, наказывать и даже отобрать компанию.

Хотя в этой книге я в основном говорю о бизнесе, хозяева или почти-хозяева есть и в других структурах. Например, крупные чиновники и руководители государственных организаций (или компаний, в которых контрольных пакет принадлежит государству), ощущают себя суверенными хозяевами.

Не имеет значения, что в любой момент их могут сместить или перебросить на другую работу. Неважно, что они «халифы на час» или на два года. Важно, что они халифы! И пока они занимают свою должность, они обладают полной властью над работниками.

§ 2. Работники в глазах хозяина

Необходимое зло. Инструменты. Мыслящее оборудование. Деньги не потраченные есть деньги заработанные. «Бездельники и бездари!» Это мои люди. Я люблю своих людей.

Необходимое зло

«В глазах предпринимателя большинство людей представляют собой огромную проблему, которая становится препятствием на его пути к мечте».

Майкл Гербер

Никто не открывает свое дело для того, чтобы обеспечить кого-то работой. Главная и единственная цель создания бизнеса — заработать деньги. Желательно — много денег, больше, чем можно получить в качестве наемного работника.

Конечно, есть и другие цели, например, выход на европейский (американский, азиатский) рынок, создание Самой Большой Компании (в своем городе, своей стране, на планете), но они появляются, как правило, уже на следующих этапах развития бизнеса, когда первые деньги уже заработаны.

Большинство из нас предпочло бы достичь этой цели максимально простым способом, который позволил бы не заниматься организацией бизнеса и не строить сложные и многолюдные структуры.

Однако простых способов почти не существует, если не считать таковыми выигрыш джек-пота в национальной лотерее. И это значит, что если вы не профессиональный игрок на фондовом рынке и не высокооплачиваемый консультант, то для того, чтобы заработать деньги, вам придется сначала заплатить деньги.

А именно: открыть компанию, снять офис или цех, приобрести оргтехнику и оборудование, нанять работников, установив им твердую зарплату. И эту зарплату вы обязаны выплачивать вне зависимости от прибыльности или убыточности вашего бизнеса.

Попытка сэкономить деньги, нанять меньше людей, чем необходимо для дела, приводит к тому, что хозяин сам делает работу за необходимых, но ненанятых сотрудников, подобно владельцу бара, который выполняет обязанности бармена, кассира, вышибалы, уборщика и бухгалтера.

Он отличается от наемного персонала только тем, что работает в несколько раз больше и ему не гарантирована заработная плата.

Поэтому хозяин вынужден нанимать нужное ему количество работников — понимая, что они отяготят его жизнь множеством проблем.

Он вынужден общаться с ними с утра до вечера: выслушивать их просьбы, предложения, жалобы и доносы, вынужден наказывать и награждать, контролировать и увольнять.

Он вынужден платить им зарплату и бонусы, потому что иначе они уйдут к хозяевам, которые предложат больше денег. А если не уйдут, то будут работать ровно столько, сколько, по их мнению, имеет смысл работать за такую зарплату.

Он вынужден заботиться об их здоровье, оплачивать больничные листы и занятия фитнесом, предоставлять им отпуск — не только по закону, но и потому что он лично заинтересован в том, чтобы они были активными и работоспособными.

Он вынужден устраивать для них разнообразные развлечения (семинары и тренинги, корпоративные праздники и «командо-укрепляющие игры»), чтобы они не ушли в компанию, где таких развлечений больше.

Инструменты

«В современной промышленности существуют лишь рабочие инструменты, требующие различных издержек в зависимости от возраста и пола».

Карл Маркс

Фабрика и банк, ресторан и аптека, автомастерская и лесопилка, компьютеры и офисные столы, станки и служебные автомобили — все это не самоцели, а средства, позволяющие заработать деньги.

Когда инвестор вкладывает деньги в ресторан, он может даже ни разу в нем не пообедать. Его цель — не ресторан, а прибыль от инвестиций в заведение, где люди едят и проводят время.

К таким же средствам относится и наемный персонал. Хозяин инвестирует в работников не потому, что ему нравится проводить дни в компании подчиненных. Он ожидает, что они за время найма не только окупят расходы на свое содержание, но и принесут прибыль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.