» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Деньги для хозяев означают очень многое. Многое, но не все. Они хотят не просто зарабатывать деньги, они еще хочет быть любимыми. Хотят искренней преданности и преклонения перед их деловыми талантами, прозорливостью, красноречием.

А взамен они тоже готовы любить своих людей. Особенно тех, кто не только любит их, но и не скрывает этой любви.

§ 3. Хозяин в глазах работников

Хозяина не любят. Хозяина боятся. Техника безопасности для работников. Они используют вас. Без хозяина нет успеха. Работники работают для себя, а не для хозяев. Работникам нравится быть работниками. Работники любят хозяев. Хозяин — доминанта в жизни работников. Быть замеченным хозяином. Скажи, кто твой хозяин, и я скажу, кто ты.

«Они сидят в крупных концернах, банках, в правительстве, тасуют людские массы, нимало не заботясь ни о ком, кроме самих себя, учреждают то одно, то другое предприятие, набрасывая проекты на листках блокнота и приказывая мелкой сошке: „А ну-ка выполняй, черт побери, и выполняй как следует…“».

Джон Голсуорси («Конец главы»)

Как только вы нанимаете людей и берете на себя право распоряжаться их жизнью, вы становитесь человеком, к которому нельзя относиться равнодушно. Вас любят, боятся, уважают, ненавидят, презирают, вам подражают, вами восхищаются, вам завидуют.

Хозяина не любят

Нелишне еще раз повторить: работники — это инструменты, которые хозяин приобретает для реализации своих задач. Когда-то работники были инструментами в подлинном смысле этого слова, их заставляли работать по 15–16 часов в сутки (больше не получалось), по ним колотили так, как требовалось для достижения желаемого результата. Кнут, палка, розги на протяжении тысячелетий входили в стандартный комплект управляющих и надсмотрщиков.

Поскольку рабы и наемные работники не всегда соглашались считать себя бессловесными инструментами, это приводило к конфликтам.

«Сколько рабов — столько врагов», — говорили римские рабовладельцы. Несмотря на то, что по закону за смерть хозяина от руки раба казнили всех рабов, находящихся в доме, это не останавливало ни покушения на особо жестоких хозяев, ни массовые выступления против хозяев (достаточно вспомнить сицилийские восстания и походы Спартака).

Во все времена работники мстили эксплуататорам самыми разными способами: портили инвентарь и скот, сжигали поля и усадьбы, ломали станки, доносили на своих хозяев властям, саботировали свои обязанности. Старые книги и письма переполнены жалобами на воровство и ленивость слуг.

Хозяева защищались. Арсенал средств наказания был велик: частные тюрьмы, отправка в рудники, клеймение, плети на конюшне, продажа строптивых крепостных, отдача в солдаты, локауты, усмирение вооруженной силой, наем штрейкбрехеров, увольнение зачинщиков и смутьянов.

Работники ответили созданием рабочих партий и профсоюзов, которые объединили сотни и тысячи работников против одного хозяина. Благодаря их политическому давлению были приняты законы, разрешающие забастовки и серьезно сократившие права хозяев; установлены восьмичасовый рабочий день обязательные отпуска.

Эта борьба не закончена и никогда не будет закончена. Мы имеем дело со взаимно вынужденным симбиозом. Хозяин с удовольствием обошелся бы без работников, однако он вынужден их нанимать и платить им деньги. Но верно и обратное: работники часто вынуждены наниматься к человеку, к которому, будь у них возможность выбора, не приблизились бы и на выстрел.

Уходи или терпи — принципиальный момент в отношениях начальника и подчиненных, хозяев и работников.

Даже если хозяин искренно хочет быть Любимым Руководителем, он все равно не станет таковым для всех своих людей. Хотя бы по той причине, что ему приходится наказывать, приходится делать выговоры и ущемлять чужое самолюбие, приходится увольнять.

Это его работа.

А если работник ни разу не подвергся наказанию, то он все равно может быть чем-нибудь недовольным. Например, неприветливостью хозяина, его манерой поведения, тяжелыми условиями работы (действительными или кажущимися), медленным продвижением по службе или низкой зарплатой.

Однако хозяин защищен своим статусом. Можно ссориться и даже разрывать отношения из-за пустячных размолвок с приятелем, родственником или коллегой. И можно постоянно выносить оскорбления и унижения от человека, который платит деньги.

Да и что может сделать оскорбленный работник? Немедленно уволиться? — Это, как правило, невозможно. Изо всех сил хлопнуть дверью, сказать все, что думаешь о хозяине — да, это бы прекрасно, но человека останавливают мысли о потере работы, зарплаты, семье, долгах.

Уволиться всегда трудно. И не только из-за потери источника доходов, но из-за привычки. Люди привыкают к месту работы, и многих приводит в ужас мысль лишиться всего разом — общества коллег, привычной дороги на работу и с работы, привычного стола и вида из окна.

Вот почему хозяину не стоит бояться, что обиженный им работник немедленно уволится. Конечно, без работников бизнес невозможен. Но для каждого отдельного сотрудника этот тезис не очевиден, каждый отдельный сотрудник заменяем. Единственное, что может разрушить его бизнес — это уход всех сотрудников разом (чего на практике никогда не бывает) или особо ценного сотрудника, на котором держится большой участок работы.

Конечно, работник может затаить обиду, злость, большой камень за пазухой — в надежде когда-нибудь им воспользоваться. Но обычно хозяину нечего опасаться. Камень не может повредить танк, свести счеты можно только с равными, а, кроме того — как чаще всего и случается — проходит время и обиды забываются. А вполне возможно, что работник даже придет к выводу, что наказание было справедливым.

Рабы, убившие хозяина, назвали причину своего преступления: «Сам ел миног, а нам давал угрей».

Запись одного из допросов в Римской империи.

Впрочем, хозяин может быть даже ангелом во плоти. Для его работников он — человек, присваивающий львиную часть доходов компании. Эксплуататору не стоит рассчитывать на любовь эксплуатируемых, особенно если бизнес невелик и все на виду, включая распределение денег.

Да и в самом деле, за что работнику любить хозяина?

За то, что его доход в несколько раз превышает общую зарплату всех работников?

За то, что у него есть ТАКОЙ автомобиль, которого у них НИКОГДА не будет?

За то, что он несколько раз в год ездит с семьей на отдых за границу и расходы на эти поездки могут быть в несколько раз выше, чем размер их месячной зарплаты?

За его речи о необходимости «повысить капитализацию компании до 100 миллионов», что в переводе на нормальный язык означает, что по достижении этого результата — а достигать его будут все работники — хозяин повысит свой личный капитал до 100 миллионов?

Работники умеют считать и хорошо понимают, как делятся «совместно заработанные деньги». Какой бы высокой не была их зарплата, они знают, что доходы хозяев в десятки, а иногда и в тысячи раз больше.

Хозяин щедр? Да, отдав им миллион, он оставит себе еще 99 миллионов — вот истинная цена его щедрости!

И каким бы справедливым не считал себя хозяин, сколько бы он не восклицал: «Я плачу им больше, чем платили бы за такую же работу в другом месте!», «Но ведь я всем рискую!», «Но я же вложил в это дело свои деньги!», человеческую зависть не пересилить разумными речами и аргументами. Зависть слышит только один аргумент: «У него больше, а у меня меньше».


Из разговоров и мыслей работников:

Он относится к нам, как к винтикам, как к бездушным автоматам, которые ему нужны для того, чтобы зарабатывать для него деньги…

Ему безразличны наши проблемы и желания, наши семьи и жизни. Он считает, что единственное наше занятие — это 24 часа в сутки думать о его бизнесе, о том, как поднять продажи и снизить расходы. Уход с работы в положенное время он воспринимает как личное оскорбление. С его точки зрения, хороший работник — это работник, который уходит с работы ближе к полуночи.

Он постоянно упрекает нас, что мы не укладываемся в сроки, что работаем слишком медленно. Однако он не понимает, что главная причина затягивания и промедления — это он сам. Стоит только очередной гениальной идее прийти ему в голову, как он тут же дает поручение реализовать идею. Завтра он уже забудет о своем поручении, а ничего не подозревающий работник продолжит его выполнять. Причем в ущерб остальной работе, ведь хозяин не отменяет прежних заданий ради новых…

Можно привести и другие иронические, саркастические, негодующие высказывания, но и так ясно, что любовь — это последнее слово, которым можно было охарактеризовать отношения хозяев и работников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.