» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Вам надо построить дом? Тогда вам следует купить или взять в аренду рубанки, молотки, дрели, лопаты, носилки, строительный кран, бетономешалку, самосвал.

Вы решили открыть супермаркет? Вам придется нанять, то есть купить продавцов, товароведов, грузчиков, упаковщиков, охранников.

Вы планируете зарабатывать деньги в банковском бизнесе? Кроме солидного здания, вам необходимо приобрести маркетологов (чтобы продвигать услуги и рекламировать банк), специалистов казначейства (чтобы осуществлять транзакции), операционистов (чтобы обслуживать клиентов), инкассаторов (чтобы перевозить наличность), охранников (чтобы сохранить деньги клиентов) и т. д.

А для того, чтобы все эти купленные люди могли выполнять свою работу, вам еще придется купить канцелярские столы, стулья, компьютеры, бронированные автомобили, счетчики банкнот, оружие, сейфы, калькуляторы и многое, многое другое.

Хозяин нуждается в работниках точно так же, как нуждается в принтерах, конвейерах, грузовиках. Чтобы один инструмент работал, во многих случаях к нему необходимо приставлять другой инструмент. Водителя — к грузовику, токаря к станку, IT-специалиста к серверу.

С абстрактно-экономической точки зрения нет принципиальной разницы между садовником и логистиком, столяром и финансовым аналитиком. Одни работники используют для работы главным образом руки, другие — голову. Это разные инструменты с разными техническими и пользовательскими особенностями, обученные и купленные для выполнения определенной работы.

Хозяин может любить их, даже гордиться ими, как гордится хороший мастер своими штучными, сделанными под заказ инструментами. Если у него есть возможность, то он может покупать дорогие орудия труда — в отличие от менее успешных хозяев, которые вынуждены довольствоваться дешевыми и не очень квалифицированными работниками. Но и дорогие, и дешевые работники являются инструментами для достижения целей хозяев, пешками в их бизнес-затеях.

Однажды владелец компании пригласил меня занять должность начальника управления развития. Если убрать словесный камуфляж, то в действительности это означало, что хозяину понадобился не человек по имени Сергей Занин, а многофункциональный инструмент, с помощью которого можно продвигать его бизнес.

А для того, чтобы дорогостоящий «инструмент Сергей Занин» продуктивно работал, хозяину пришлось приобрести вспомогательные и менее дорогие инструменты — рядовых сотрудников управления развития. Разумеется, вместе с другим необходимым оборудованием — кабинетами, оргтехникой, служебными автомобилями.

У каждого инструмента есть определенная рыночная цена, зависящая только от места покупки — города или региона. Например, инструмент под названием «начальник кредитного отдела банка» обойдется любому покупателю примерно в одинаковую сумму.

Индивидуальные особенности (характер, хобби, внешность) конкретного специалиста при определении его рыночной стоимости в расчет обычно не берутся.

Безусловно, это упрощенная картина, но она передает суть взаимоотношений Хозяина и Работника. Впрочем, когда-то к работникам — а ими были рабы — относились в буквальном смысле как к орудиям труда. Надо было построить пирамиду — пригоняли рабов, как сегодня пригнали бы тяжелую технику. За убийство раба приходилось платить штраф — такой же, как за уничтожение тяглового скота или сельхозинвентаря. На раба, поднявшего руку на хозяина, смотрели, как на взбесившийся плуг.

Рабы на плантациях сахарного тростника в Бразилии жили в среднем всего один год. За это время они приносили прибыль, в несколько раз превышающую стоимость их покупки. Поэтому умерший или износившийся инструмент без всякого сожаления менялся на новый и работоспособный.

Это крайний пример «отрабатывания себестоимости». За истекшие столетия многое изменилось. Многое не все. Об чем напоминает управленческий термин Human Resourses («человеческие ресурсы»), предполагающий, что люди — это такой же ресурс, как станки и офисное оборудование.

И хозяева по-прежнему вправе — моральном и юридическом — выжать из работников все возможное за то время, которое они купили. Они вправе принимать меры для сокращения срока окупаемости купленного оборудования и персонала. Станки должны в идеале работать круглосуточно, работники обязаны выполнять все задания, соответствующие их назначению и спецификации.

Если они не хотят лишиться места — справятся. Если не справятся, должны быть объективные причины, препятствующие их нормальной работе, например, неправильный выброс бизнеса самим хозяином. Если причин нет, значит, хозяин купил плохие инструменты, не соответствующие заявленным или ожидаемым техническим данным.

Они не позволяют реализовать главную цель хозяина — заработать деньги. Следовательно, их надо как можно скорее заменить на более производительных работников.

Хотя использование низкопроизводительного рабского труда осталось (в основном) в прошлом, природа некоторых вещей не меняется.

Умелый, квалифицированный раб — гончар или ювелир, кожевник или ткач — приносил больше прибыли владельцу мастерской, чем малоквалифицированный ремесленник. Покупка хорошего мастера была залогом успешного античного бизнеса. Если владелец современной футбольной команды решит повысить доходы, то он, скорее всего, начнет с приобретения новых футболистов (в спортивном бизнесе используются слова, казалось бы, ушедшие из употребления после отмены рабства и крепостного права — «купить нападающего», «клуб продал двух игроков»).

Человек, покупавший поместье, покупал его с прилагавшимися крестьянами. Кому нужна земля, если ее некому обрабатывать? Точно так же и сегодня один хозяин продает другому хозяину свою компанию вместе с прилагающимися сотрудниками. Как и тысячу, и двести лет назад, никого не интересует мнение работников — хотят ли они быть проданными. Работникам остается только гадать, станет ли хуже или лучше, будет ли новый хозяин добр или у него отвратительный характер, не уволят ли их, не понизят ли в должности?

Есть только бизнес-целесообразность или желание хозяина. И это понятно. Это ведь он придумал бизнес, он вложил в него деньги, он купил работников. И поэтому он вправе делать с бизнесом и составляющими его компонентами все, что хочет.

«Я понимал, насколько я ценен для компании. По всем разумным критериям я для компании был гораздо важнее, чем Генри Форд. По наивности я льстил себя надеждой, что поскольку наша фирма представляла собой акционерное общество, победу должен был одержать наидостойнейший».

Ли Якокка после увольнения («Карьера менеджера»).

«Хозяин — раб», «хозяин — инструмент» — вот с точки зрения многих владельцев идеальная схема производственных отношений, даже если эту точку зрения они никому и никогда не высказывают.

При этом инструмент может быть инициативным, энергичным, творческим — все это только приветствуется. Лишь бы он никогда не забывал, что его приобрели для выполнения вполне конкретной задачи и избавятся от него, если сочтут, что он устарел и его целесообразнее заменить на более современную модель.

Мыслящее оборудование

Сотрудники — один из самых сильных раздражителей в жизни любого предпринимателя. Если бы действительно можно было выстроить все отношения по схеме «работник — это лишь инструмент и ничего более», управление бизнесом чрезвычайно бы упростилось.

Не нравится молоток? Он слишком легкий или тяжелый, у него неудобная рукоятка? Выбрось его, купи новый.

Работник требует повышения зарплаты? Но разве имеет право что-то требовать монитор, дырокол или стамеска?


Однако:

Есть существенная разница между рядовым продавцом и рабочим у конвейера (которые по выполняемым задачам объективно ближе к «настоящим» инструментам) и менеджером, который не просто выполняет команды хозяина, но зачастую является подлинным создателем бизнеса, в то время как роль хозяина ограничивается инвестициями и «общим руководством».

Такой менеджер руководит всей компанией или отдельным участком, он самостоятельно принимает решения (хотя и в пределах его служебных полномочий), от его действий зависит, будет ли бизнес приносить прибыль и или убыток.

Во-вторых, проблема заключается в одушевленности наемных работников. Кроме технических характеристик купленного инструмента приходится принимать во внимание его личностные особенности и запросы:

— Инструмент хочет уволиться.

— Инструмент просит прибавку к зарплате.

— Инструмент недоволен работой соседнего инструмента.

— Инструмент устал, для восстановления работоспособности ему требуется двухнедельный отпуск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.