Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Халдейские маги. См. Волхвы.
Халев (горячий, храбрый) – имя следующих лиц:
а) (Чис. XIII, 6) – был сын Иеффониин из колена Иудина. Когда израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 человек, по одному из каждого колена, в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную Землю и удостовериться в положении и плодородии ее и доставить ему сведения об этом. Халев и Иисус Навин находились в числе 12 соглядатаев. После 40-дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к израильтянам, взявши с собой, как им то было велено, несколько наиболее выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством ее плодородия, именно: принесли с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис. XIII, 24). Все соглядатаи единогласно дали показание, что страна, которую они обозревали, чрезвычайно плодородна; но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста. Последнее известие привело в ужас стан Израильский: поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь, с ропотом на Моисея и Аарона, говорит свящ. историк (Чис. XIV, 1). Халев видел потрясающее действие этого известия на народ и предложил ему немедленно двинуться и овладеть страной, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Свое обещание, как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса, явленные над ним от Господа, и говорил: Не лучше ли нам возвратиться в Египет? (Чис. XIV, 3), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении Халев и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов Израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна, и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страной. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10 соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и Халева. Возмутительный образ действий израильтян прогневал Господа, и Он произнес над ними грозный суд – всякий Израильтянин, имевши более чем 20 лет от роду, за исключением Халева и Иисуса Навина, умрет в пустыне прежде чем войдет в Обетованную землю. Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Чермному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа: они тотчас же были поражены смертью. Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря, однако, на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру, пошли на вершину горы с упорным намерением самим силою пробиться в обещанную им землю. Тогда хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис. XIV, 29, 32, 34). Сорок пять лет после того, когда Обетованная Земля была уже вполне завоевана и была разделена между коленами Израилевыми, Халев, уже восьмидесятипятилетний старец, обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной Земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах; может быть, прибавил к своей просьбе Халев, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь (Нав. XIV, 6-12). И действительно, он взял и покорил Кириаф-Арбу и затем пошел с израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость, названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу, замуж за того, кто возьмет эту крепость. Его племянник, Гофниил, вызвался исполнить эту задачу и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис. XIII, 14, I Цар. XXX, 14). О кончине Халева ничего не известно. О личности Халева сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в кн. Числ: Раба Моего Халева, говорит о нем Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее (XIV, 24). Это был поистине муж энергичный, верующий и решительный, храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждою на благость, всемогущество и праведность Иеговы. Из потомства его свящ. историки поставляют на вид дочь его, Ахсу (Нав. XV, 16, Суд. I, 12), правнука его, художника Веселиила (I Пар. II, 20, Исх. XXXI, 2), и не менее известного, жившего в царствование Давида, потомка его – богача Навала (I Цар. XXV, 3);
б) (I Пар. II, 18-19) – Халев, сын Есрома, сына Фареса, сына Иуды, сына патриарха Иакова, имевший двух или трех жен, двух наложниц и многочисленное потомство;
в) I Цар. XXX, 16. Под именем Халева в означенной цитате разумеется земля, в области Иуды, принадлежавшая Халеву близ Хеврона.
Халев-Ефрафа (плодородие, изобилие) (I Пар. II, 24). Это слово встречается только однажды, именно в указанной цитате, и значение оной не совсем ясно. Из нее видно, что Халев-Ефрафа был город, в котором умер Есром, тогда как Есром отправился со своим отцом в Египет и, по всей вероятности, умер там. Сирийский перевод цитаты следующий: в стране Халева в Ефрафе. У LXX по еврейскому тексту Иеронима читается: Халев пришел к Ефрафу, под которым некоторые разумеют Вифлеем (Быт. XLVIII, 7, Мих. V, 2); другие под сим названием разумеют известную местность в земле Ефраима; некоторые думают, что под сим названием значится вторая жена Халева, Ефрафа. Вообще же должно заметить, что мнения касательно означенного слова очень неопределенны.
Хали (украшение) (Нав. XIX, 25) – название пограничного города в колене Асировом, находившегося, вероятно, в недалеком расстоянии от Средиземного моря.
Халке (Быт. X, 10, Ам. VI, 2). См. Калне.
Халкидон (Откр. XXI, 19) – название минерального камня различных цветов, встречающееся только в означенной цитате. Камень состоит из смеси кварца и опала и подобно агату употребляется на изделия кубков, чаш и т. п. Название свое получил от г. Халкидона, лежавшего против Константинополя, в котором был собран IV Халкидонский вселенский собор и где его в первый раз открыли. Очевидно, что если евреи знали этот камень, то, вероятно, под каким-либо другим названием. В настоящее время нередко находят оный в Европе и некоторых областях Соединенных Штатов Америки.
Халкол (быть может – помощь, поддержка) – имя двух лиц:
а) (I Пар. II, 6) – из сынов Зары, колена Иудина;
б) (III Цар. IV, 31) – из сынов Махола, известных своей мудростью прежде или около времен Соломона.
Халколиван (Откр. I, 15) – зеленая медь, или бронза, род металла из золота и серебра. По другим, это слово означает текущую медь, в расплавленном состоянии, раскаленную добела и вследствие того производящую ослепительный блеск.
Халне (Быт. X, 10, Ис. X, 6, Ам. VI, 2) – один из городов в Вавилонии, построенных Нимродом. Он лежал на восточном берегу р. Тигра и был значительным торговым городом. В кн. пр. Иезекииля называется: Хапа, а в позднейшие времена – Нефиром.
Халон (пещерный) (Иер. XLVIII, 21) – моавитский город в равнине.
Халфиев (I Мак. XI, 70) – один из воинских начальников при Ионафане, брате Иуды Маккавея.
Халхул (пещеристый) (Нав. XV, 58) – один из городов, принадлежавших колену Иудину. Следы его можно видеть на одном холме к с. от Хеврона, под тем же самым названием Халхул, с мечетью под названием Неби-Юнас, на пути из Хеврона в Иерусалим. Сюда нередко стекаются евреи-пилигримы, считая означенное место местом погребения пр. Гада.
Хам (темный, загорелый, смуглый) (Быт. VI, 10) – один из трех сыновей Ноя. Хам вместе со своей женой спасся в ковчеге от потопа. Затем из библейского повествования мы видим, что он оказался непочтительным к своему отцу, вследствие чего подвергся его проклятию. Империи Ассирийская и Египетская были основаны потомками Хама. Сыновья Хама были: Хуш, Мицраим, Кут и Ханаан, потомки которых и распределение их обозначены в кн. Бытия (X, 6-20). По древнему иудейскому преданию, Хам считается изобретателем идолов, а некоторые даже отождествляют его с языческим божеством Аммоном, боготворимым в Египте.
Хамаахадская земля (II Цар. XIII, 37) – земля, в которую убежал Авессалом, так как мать его была дочь гессурского ц. Фалмана. Земля Маахская находилась в царстве Гессурском. В еврейском и Вульгате этого названия нет, но LXX нашли нужным внести оное для более определенного означения местности.
Хамаф, или Емаф (крепость, укрепление). См. Емаф.
Хамаф, или Хаммаф (горячие источники):
а) (Нав. XIX, 35) – укрепленный город колена Неффалимова, при Тивериадском озере. Иудейские писатели отождествляют Хамаф с Тивериадой, где с древних времен доселе существуют горячие целебные источники. Город лежит в одной англ. миле к ю. от Тивериады, недалеко от берега озера. Водами Хамафа как целебными пользуются доселе, как было во времена Флавия. Некоторые, впрочем, полагают, что это то же, что Хамоф-Дор в кн. Иисуса Навина (XXI, 32). См. Тивериада;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.