» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Свящ. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком.

в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих и многие другие слова, коих начало невидимо в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике.

Язык и уста, как органы слова. Осторожность в слове заповедана нам в 3-й, 6-й и 9-й заповедях Закона Божия. Кроме того, в Свящ. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какой пользой для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления. (Притч., XII, 18, X, 20, XX, 15, XV, 4, Еф. IV, 20, Иов. V, 21, Иак. III, 1-10 и др.). Говорю же вам, сказал Спаситель, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. XII, 36, 37).

Язычник. Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его (Иер. X, 25). В новейшее время им означаются все люди, не оглашенные евангельской проповедью спасения и еще не принявшие христианства. Таких жалких людей, сидящих, по слову Евангелия, во тьме и сени смертной, насчитывается еще на земном шаре до трех четвертей из всего человеческого народонаселения.

Яйцо (Втор. XXII, 6). Яйца обыкновенно несутся различными птицами, как-то: курами, страусами, куропатками и др., и из них после высиживания ими выводятся птенцы. Некоторые виды яиц в том или другом виде составляют вкусную и питательную пищу для людей. В кн. Второзакония (XXII, 6, 7) говорится следующее: Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах, или яйцах, то не бери матери вместе с детьми. Мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтоб продлились дни твои. Это мудрое постановление законодателя сходственно по своему свойству с тем должным попечением, которое вообще обязан иметь каждый из нас и относительно прочих животных и их детенышей. Ни коровы, ни овцы не закалайте в один день с порождением ее, говорится в кн. Левит (XXII, 28). Слово яйцо встречается и в Евангелии от Луки (XI, 11, 12): Какой из вас отец, говорит Спаситель, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

Ямин (правый) (Чис. XXVI, 12) – из сынов Симеона, сына патриарха Иакова, родоначальник поколения Яминова. В других местах Свящ. Писания он называется Иамин (Быт. XLVI, 10, Исх. VI, 15, I Пар. IV, 24).

Ярмо (Иер. II, 2 0). Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом, оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. Сокрушение ярма и расторжение уз (Иер. V, 5, Наум. I, 13) представляет также свержение с себя каким-либо народом деспотической царской власти.

Ясень. В кн. пр. Исаии (XLIV, 14) сказано: Он (т. е. Господь) садит ясень, а дождь возращет его. Это дерево из называется по-арабски Avan, по-латыни Ormus. Цельсий приводит из слов Абуль-Фадли описание дерева Avan, достаточно сходствующего с вышеупомянутым и встречающегося в Библии единственно в указанной цитате.

Ясли (Лк. II, 12). Это слово буквально означает стойло для скота, как-то: коров, лошадей и т. п., с корытом для их корма; но в повествовании о рождестве Богомладенца Иисуса, быть может, оно означает всякое огороженное место хлева, в котором помещался рогатый скот.

Яспис, яшма – один из драгоценных камней, упоминаемый как в Ветхом, так и в Новом Завете. Яспис занимал третье место в 4-м ряду судного наперсника Аарона (Исх. XXVIII, 20). Иезекииль упоминает о нем в числе прочих драгоценных камней г. Тира (XXVIII, 13). На яспис несколько раз указывается в Откровении. И сей сидящий, говорится в означенной книге, видом был подобен камню яспису и сардису… (IV, 3). Свет Нового Иерусалима является подобным свету драгоценнейшего камня, как бы камню яспису кристалловидному (XXI, 11). Стена его построена из ясписа (ст. 18) и первое основание оного был яспис (ст. 19). Камень, называемый теперь ясписом, технически описан как опак, нечистый вид кварца красного или желтого цвета; он способен к прекрасной полировке и употребляется для устройства ваз, печатей, табакерок и пр. Толкователи Свящ. Писания не утверждают положительно, наш ли именно яспис разумеется в приведенных цитатах Библии, или здесь разумеется другой какой-либо драгоценный камень, но вполне соглашаются с тем, что еврейское и греческое название Jashpeh и Iaspis одного и того же происхождения, как и наш яспис. Его добывали и добывают главным образом из Персии, Индии и Сирии.

Ястреб (Лев. XI, 16) – крупная, сильная и хищная птица из породы соколиных, отличающаяся быстротой своего полета и нечистая по закону Моисееву (Втор. XIV, 15), но так почитаемая греками и египтянами, что убить какую-либо из означенной породы считалось уголовным преступлением, хотя то было и ненамеренно. Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? – говорится в кн. Иова (XXXIX, 2 6). В означенных словах указывается на всеблагое промышление Божие о всей твари вообще и в особенности о перелетных птицах, одарившее их чутким инстинктом выбирать время и направление своего полета пред наступлением зимы в более жаркие страны. При сем должно заметить, что большая часть хищных птиц в Палестине суть перелетные.

Ятба (доброта, благо) (IV Цар. XXI, 19) – город или селение, откуда происходила Мешуллемеф, дочь Харуца, мать Аммона, воцарившегося в Иудее по смерти отца своего, Манассии. Местоположение Ятбы не определено.

Яфа (II Пар. II, 16, I Езд. III, 7). См. Исппия.

Яфий (блестящий, знатный) (Нав. X, 327) – царь лахисский, один из пяти царей аморрейских, живших на горах, которые, после поражения их от Иисуса Навина при Гаваоне бежали с поля битвы и скрылись в пещере в Македе. Иисус приказал привалить к отверстию пещеры большие камни и поставить стражу. По окончательном же уничтожении войска неприятельского, не столько силой оружия, сколько помощью Божией, Иисус приказал вождям своим вывести из пещеры царей аморрейских и наступить им на выи, причем сказал: Так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать. Затем сам умертвил царей и повесил их на пяти деревах. При захождении же солнца тела были сняты и брошены в пещеру, в которой скрывались, и привалили большие камни, которые там даже до сего дня.

Яхазиил (I Езд. VIII, 5) – из сынов Зафоя, отец Шехании, или Иезила (во II Езд. VIII, 32), с которым возвратились из Вавилона в царствование Артаксеркса израильтян триста человек.

Яхзеия (созерцающий Бога) (I Езд. X, 15) – сын Фиквы. По возвращении из плена многие израильтяне, даже некоторые из сыновей священнических, привели с собой в Иерусалим иноплеменных жен и рожденных от них детей. Священник Ездра, озабоченный водворением в народе благочестия, признавал необходимым освободить народ от наслоения иноплеменного, для отвращения гнева Божия за это дело. С этим согласились старейшины и народ. А чтобы привести в известность, у кого именно жены иноплеменные и дети от них, Ионафан и Яхзеия стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай, левит, были помощниками им. В то же время Ездра священник и главы поколений сделали заседание в первый день десятого месяца для исследования о всех, которые взяли жен иноплеменных, и окончили исследование к первому дню первого месяца.

Яхин (Чис. XXVI, 12) – из сынов Симеона, сына патриарха Иакова, родоначальник поколения Яхинова. В кн. Бытия XLVI, 10) и Исхода (VI, 15) читается: Иахин.

Яхонт (Исх. XXVIII, 19) – один из драгоценных камней, первый в третьем ряду судного наперсника еврейских первосвященников. Говорят, что он по своему цвету походил на карбункул, с сильным отливом и красноватым отблеском. К сожалению, не известно, к какому разряду драгоценных камней принадлежит яхонт; но, быть может, под сим словом разумелся красный турмалин, владеющий, подобно янтарю, свойством притягивать к себе различные тела.

Ячмень (Исх. IX, 31, Лев. XXVII, 16, Чис. V, 15, Суд. VII, 13, Иов. XXXI, 40, Руфь I, 22, II, 17, Ин. VI, 9, 13 и др.). Ячмень в большом количестве родился в Палестине и был в большом употреблении там. Евреи сеяли ячмень в начале нашего ноября, жатва ячменя начиналась ранее жатвы пшеницы, во второй день опресночный, т. е. в 16-й день нисана или нашего марта (II Цар. XXI, 9, IV Цар. IV, 42). Соседние с евреями народы, аравитяне, египтяне (Иов. XXXI, 40, Исх. IX, 31) и аммонитяне, также занимались обработкой ячменя в значительном количестве. Царь сынов Аммоновых в продолжение трех лет платил дань Иоафаму, царю иудейскому, и ежегодно присылал в Иудею по десяти тысяч коров ячменя (II Пар. XXVII, 5), т. е. более восьми тысяч с половиной наших четвертей. Мука из ячменя составляла одну из жертвенных принадлежностей; она же употреблялась бедными для приготовления хлебов. Ячменный хлеб жесток и тяжел и почитался менее питательным, чем пшеничный, но здоровым, и составлял обыкновенную пищу для простого народа (Суд. VII, 13, II Цар. XVII, 28, Ин. VI, 9, 13). При Соломоне, за удовлетворением внутренних потребностей царства, множество ячменя отправлялось за границу. Для работавших на Ливане на постройку храма древосеков, рабов Хирама, царя тирского, Соломоном посылалось в пищу: пшеницы двадцать тысяч коров и ячменю двадцать тысяч коров, и вина двадцать тысяч батов, и оливкового масла двадцать тысяч батов (II Пар. II, 10). Ячмень употреблялся и на корм лошадям и мулам. У Соломона было сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы. Ячмень и солому для коней и для мулов доставляли приставники, каждый в свой месяц, по очереди, на место, где находился царь (III Цар. IV, 26-28). Во время нужды и дороговизны ячмень, это дешевое произведение Палестины, продавался по неимоверно высокой цене. Так, напр., при осаде Самарии две меры ячменя, что равнялось почти половине нашего четверика, можно было купить только за один сикль, или за 3 руб. 87 коп. на наши деньги (IV Цар. VII, 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.