» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






Наши истребители И-153/152 и полк И-16 — около 140–160 боеспособных перехватить Бленхеймы (454 км/ч) и тем более Мериленды (480–515 км/ч) практически бы не могли. Зенитки в Баку — 8 батарей среднекалиберных и 2 зенитно-пулеметные роты. То есть ПВО абы какое.

Забавно что основные подробности планируемого налета на Баку наши узнали от французских летчиков эскадрильи Нормандия — большая часть ее "первого состава" (1942 год) была как раз с авиабазы Райяк в Сирии и должны были бы прикрывать налет бомбардировщиков на Баку.

>Какие необходимые условия должны были произойти, чтобы этот план начали приводить в действие?

Никакие, все было готово а тут ррраз и немцы у Седана…

> а что, у американцев до войны много танковых частей было?

Частей немного, а вот подготовка людей именно для танковых и броне-кавалерийских таки шла все 1930-е. Собственно все немногочисленные (около 180 машин) американские танки и приравненные к ним боевые машины кавалерии выпуска 1930-х и оставшиеся с ПМВ и первых лет после нее около 1000 "Рено", "Либерти" и "Фордов" — юзались именно как учебные.

Поэтому когда весной 1941 американцы решили ударными темпами строить бронечасти — ЛЮДИ у них уже были, осталось только "добавить техники".

И все равно — смотрим, что получалось до 1945 года… А еще потом смотрим на похождения американских танкистов в первой фазе войны в Корее (потом то стало все нормально, "научились воевать" (С)

Еще интереснее английский подход — от кто в танковых войсках строил элиту из элит — материалы о бронетанковых маневрах англичан в начале 1930-х читаются, как песня, как дизельпанковская фантастика… У Тау в сборнике, про 1931 описаны — маневры бронетанковой бригады "захват химического завода неповрежденным и перехват "отступающих профессоров с ценными формулами".

Лепота. И куда дели всю эту без дураков элиту (которую да, до войны долго готовили и учили и она умела воевать — "бригадир приказал прицепить гаубицы к танкам, а в качестве пехоты — останавливать и брать с собой всех отступающих которых встретят по дороге" (цитирую на память, но эпизод отличный) — так положили в первые бои 1940 и 1941… Франция, Коринфский перешеек, Африка. Потом просадка примерно на год — пока не пошли в части "ускоренной подготовки", призванные в 1940 м.

> Опыт танкостроения у САСШ? Это который?

Богатейший. У нас три двоенных танка являются развитием американских конструкций (Т-12, Т-24 и все БТ). И еще сравните А-20 с американским Т-4 довоенным.

> Да и причина отказа от дизеля, была финансовая. Денюжку на разработку не дал конгресс и вся любовь. А готовых коммерческих нема.

Эээ — готовые коммерческие — двухтактники Дженерал Моторс (после войны наши выпускали их в Ярославле, стоят на куче нашей техники, на КРАЗах те же), есть радиальный коммерческий дизель Гюиберсон… А Мармон Харингтон на тяжелых тракторах (с которых наш Котин после войны делал "Кировец".. Какой денежку конгресс не дал если на боевых катерах и тягачах для танков стоят дизели, а на танках — мол финансов нету. Да и танки морской пехоты оне все дизельные в США. В США до войны есть линейка быстроходных дизелей от 120 до 500 лс… После войны они раньше нас создали 1000 лс танковый дизель. А вот на серийных танках до конца 1960-х — карбюраторы, дело не в деньгах.

> Континенталь, спарка Дженерал моторс, Форд, Мультибанка и, с большой натяжкой — катерпиллер. Штучные и экспериментальные в расчет не беру.

Сходу не назову все- книжки дома но минимум — Guiberson T-1400-2 дизели, спарок Дженерал Моторс две разные G-71 и G-73, континенталей две модели — EC-2 и С4… А штучные — 40–60 штук это штучные или как… А то были с движками С-1 (тот же континенталь но другой) — от М4 ЛЕГКИХ так и не вставших серийными…

>Вопрос как раз у меня в голове крутится Что было бы с Британией, не напади Гитлер на СССР?

Эээ — или банкротство не выдержав затяжной и бесплодной войны — или превращение в сателлит США при условии что США удасться втянуть в войну. Примерно так. То есть вторжение они гипотетическое в 1941 м вполне могут отбить, даже если наделают глупостей — но вот финансы споют романсы… Весьма возможна потеря Египта и средиземки. Индия опять таки может стать независимой и прояпонской (С.Ч. Бос вместо Ганди) и т. п.

>Был ли у британцев шанс удержать Сингапур. Упереться рогом, так сказать, сев в осаду с настроением "все умрем, но город не сдадим".

Был. Собственно даже прорыв японцев по дамбе и лишение питьевой воды не было ФАТАЛЬНЫМ для обороны — запасов в цистернах хватало на 40–50 суток, плюс дожди, плюс возможность контратаки (см Одесса 1941) и т. п.

Тобрук держался в гораздо более худших условиях 9 месяцев, а японцы даже толком Сингапур с моря полностью блокировать как выяснилось не смогли (ведомственная разобщенность и у японов была).

Кстати что орудия фортов не были развернуты в сторону суши неправда — и 15 и 9,2 дюймовые батареи имели реально круговой обстрел скажем — но не было других снарядов кроме бронебойных — это факт бардака.

152 и 102мм орудия же имели и снаряды и возможности. Но не было особого желания поиграть в "Порт-Артур" если честно.

На подготовку позиций для войск у Персиваля было более 2-х недель (от высадки, до выхода японцев к дамбе) — за 2 недели вокруг Ленинграда того же доты делали — а тут даже окопов не соорудили. Распределение то же странное — на самом опасном для высадки направлении — северо-восточном — индусская 28 бригада из новобранцев, зато относительно кадровая британская 18-я дивизия "подпирает" ее с тыла.

Ну а японцы совсем не дураки — взяли и высадились вообще в стык — не там где считалось — там где отдельные части 8-й австралийской дивизии были — австралийцам дали оборонять ажно треть острова, без каких либо возможностей маневра подкреплением (болота в тылу).

А дальше на ошибки в подготовке наложились ошибки в командовании — резервы не были выделены заранее, "отряды для затыкания дыр" набирались с бору по сосенке и т. п.

И главное постоянное преувеличение сил японцев — отчего толком и подкреплений не дали (Уэйвел сразу поставил на Сингапуре крест и уже готовился героически оборонять индию.

Вот и сдались

>И вообще — был ли шанс у англо-голлано-американского контингента хоть где-то дать японцам по рукам в первые пол года?

Да хотя бы тот же район нефтепромыслов оборонять. даже если бы удержать бы не удержали — но японцам бы достались руины. Командование могло бы удержать ЛЮБОЙ объект — если бы было бы единым раз, и если бы было желание удерживать именно ЭТОТ объект

Но в результате сыграли в Польшу в 1939-м — понемногу прикрыли ВСЁ и потеряли ВСЁ.

>Ну не ВСЁ, а только Сингапур,

Ну я строго про Персиваля — иметь 85 тысяч (из них около 30 тыс кадровых) плюс 15 тысяч иррегуляров и новобранцев, иметь шесть крупнокалиберных батарей и около 70–80 стволов среднего калибра не считая полевой артиллерии, иметь запасы снабжения и боеприпасов на три месяца и т. д. и разбросать все силы по острову так что японцам в любой точке высадки не противостояло больше неполной бригады БЕЗ взаимоподдержки войск, без организации ВНУТРЕННЕГО транспорта, в первые же дни после высадки сдать японцам целый постоянный аэродром с тремя бетонными ВВП и запасами ГСМ (японы от счастья даже икнули и решили что это ловушка и цистерны заминированы)…

А самое интересное — что занимая позиции и ожидая вторжения японцев ДВЕ недели — войска кроме австралийской дивизии даже окопы рыть не стали… А австралийцы правда отрыли одну тыловую позицию, куда собирались отступить после того как сдадут побережье.

Поэтому к "понемногу прикрыли ВСЕ и потеряли ВСЕ" относится не на макростратегическом уровне, а на микро — в рамках пяти дивизий Персивала и армии Ямаситы.

>Где-то читал что планировалось наносить удары авиацией по транспортам, но "Блэнхейм" и "Буффало" не смогли напугать "Зеро". Это правда?

Полуправда — несмотря на страшные "зеро" (точнее в основном армейские "Хаябусы" и Ки-27 (ветераны Халхин гола) английская ударная авиация провела несколько весьма успешных атак по японским плацдармам высадки.

Правда очень быстро убоявшись высоких потерь командование запретило это делать "Наши потери в бомбардировщиках в первые дни войны в Малайе были настолько тяжелы, что Пулфорд вынужден был запретить проведение бомбардировочных налетов в дневное время. Уже через два дня после начала войны обстановка для английских ВВС в Северной Малайе и для всей страны в целом ухудшилась."

Другое дело что низкий уровень подготовки английских пилотов даже прорвавшихся к транспортам и выгруженному на берег снаряжению не приводил к большим эффектам — горизонтальные бомбардировщики с 3000–4000 метров высоты просто мазали, промазали и торпедоносцы (но тут простите даже ругать не могу — древние "Уайлдбисты" (машина конца 1920-х, со скоростью на 100 км/ч ниже Свордфиша) пытались атаковать конвой прикрытый легким крейсером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.