Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Такое в симуляторах пока не учитывается — не до того. Да кстати и приемистость мотора у нас почти не отслеживается — а только из нее вылезает одна из причин почему И-180 вообще не должен был быть выпущен как истребитель — "Гном Роны" (ака М-88) плохо "набирали" мощность — ты сектор уже двинул, а он на режим вышел с запозданием. Французы нахлебались с этим на МВ-152. А табличные данные отлично…
>1.Ерунду говорите, У Корсара таки полотняная задняя, а не нижняя поверхность крыла(после главного лонжерона)
Ээээ не скажите не скажите — были с нижней (поставки в Британию, бритты отдельно отмечали — это до лета 1943, рудимент оставшийся бомбоотсеков в крыле (проект еще 1940), потом были с ЧАСТЬЮ задней, потом часть — с ЦМ крылом. Но сие не принципиально — если обшивка не работающая — то из чего она не принципиально. Ломается лонжерон, а обшивку сдирает когда нарушают на заводе технологию — а такие случаи случались у ВСЕХ.
>А постоянное упоминание идет, что фока, проигрывая по виражу, выигрывает за счет большей скорости крена, особенно на больших скоростях. Это было главным преимуществом перед спитфайрами, например.
И много у нас в ВВС спитов с лопухами крыла Прандтля/братьев Гюнтеров — элиптического тонкого большой площади? У нас Калинина авиаконструктора фаната такой схемы расстреляли (или просто замучили) еще в 1938 м вроде. Первые 152 спита пятерки ремонтных — боевых потерь около 30 машин, из них официально в воздушных боях вроде 3. А "девятки" из ПВО — с фоками не встретились ни разу (9 сбитых на 1100 с гаком поставленных девяток в СССР). А у Яков например крыло принципиально другое — Кларк с круткой. Как у Ильюшина на ДБ-3 и самолетигов "Кодрон". У МиГ — окололаминал, почти критического профиля. У Ла/ЛаГГ — классическое крыло без вывертов.
>В последних версиях стало более менее нормально. Хотя "ишак" продолжает глохнуть на отрицательной перегрузке.
Ну слава богу. Доводят значит до ума. А глохнуть это нормально — карбюраторов "с пружниками" что бы не глохнуть впустили меньше чем моторов 6й серии. Ставили не на все машины и почему то больше на М-63 для И-153 чем на М-62 для И-16. Почему не знаю. По хорошему им бы сделать две суб модификации самолетов в игре
>У нас-нету. Но высокая скорость крена отмечалась на испытаниях на западе. Как и большая эффективность элеронов на больших скоростях.
пральна — а какие НАШИ самолеты были испытаны по их методике? Як-3 во франции который у земли сделал Тандерболта и Р-63 и Як-9м в Югославии послевоенный (цельнометаллическая версия) — который уделал не новый спит девятку. О том и речь если говорить про скорость крена у нас нет объективных данных про наши самолеты — ибо другая методика испытаний.
>Один раз упал под стол, когда прочитал как молодой получил разнос от ведущего за влезание в маневренный бой с фокке-вульфом.
Тут КЛЮЧЕВОЕ слово МОЛОДОЙ а не МАНЕВРЕННЫЙ. Как то раз над Каналом в 1940 м Ю-87 атаковали звено харикейнов. Свалили 3х англичан при одном сбитом своем. Просто бритты совсем зеленые были, а не Ю-87Б — мегаманевренный…
>Кстати, в Иле обратная фишка-убежать на фоке, не имея преимущества в энергии фактически не возможно.
Легко представить — ФВ-190 полгода мыкался на полевых аэродромах, масло с пылью, мотор отработал на фронте 30–40 часов и несколько раз гудел на форсаже — и все — такой фока не уйдет и от новенького Як-1 обр 1941 в горизонтали. Мы часто забываем что 70–80 % самолетов на фронте были просто НЕ НОВЫЕ. Изношенные. Это то же не демонстрируют авиасимуляторы — а жаль.
>Быстро доходит, что самый крутой пилотажник, не видящий воздух и не думающий головой, горит очень быстро.
О чем многие и писали…
Для этого и SWOTL хватало. О це была мегавещь. А аддоны какие…
>Не совсем…Полотняная обшивка рулей и элеронов снижает маневренность…А фанера имеет дурное свойство коробится и портить аэродинамику.
Тут налицо несколько устойчивых заблуждений — 1 — полотняная обшивка — это не тряпкой элерон обтянут — это компаунд из нескольких слоев ажролака армированных тканью. Фактически композитный пластик — это когда их делали по уму — а не по обзодным технологиям как у нас в 1942 и у немцев в 1945 (что поделать — ситуация была одинаковая — и болезни одинаковые). Молчу ладно что у Корсара конструкция рулей была немного другой — но это отдельная стезя. Как и "полотняные" рули на РЕАКТИВНЫХ машинах… А насчет фанеры — та же история — во-первых дюраль то же дает "хлопуны" (что творилось с обшивкой Ме-262 — это же не в сказке сказать ни пером описать — щели в палец и замазка!!!) Когда немцы в 1944 м списывали уцелевшие по школам 109Е — видок у них был еще гаже чем у самолета сгоревшего на аэродроме. С другой стороны фанерные И-16 в августе 1945 потопили самый большой транспорт из утопленных нашими ВВС в войну. Японский. 100 кг бомбами — два дня горело, на третий утопло. А уж арборит — он коробится МЕНЬШЕ дюралевого листа. Проблемы у девревянных самолетов начинаются а) при несоблюдении технологии (классика), б) при ДЛИТЕЛЬНОЙ эксплуатации (а значит не в войну) при эксплуатации в плохих метеоусловиях (а бомберы у нас и транспортники именно поэтому старались делать "железными" — ибо в ливень его не зачехлишь и потом паяльной лампой с рукавом быстро не просушишь… В эксплуатации металл удобнее. Весом для крупной конструкции — есть выигрыш в весе при равной прочности (именно для крупной — короткий и толстый фюзеляж И-16 если бы был цельнометаллический а не клееный из шпона на ферму — весил бы БОЛЬШЕ на 50 с чем то килограмм, а вот по такой же технологии сделанный фюзеляж для Р-10, в 1,5 м длиннее — напротив цельнометаллический весил бы МЕНЬШЕ на те же 50 кг = Сухой расчет делал.
>Можно еще вспомнить Лайтниниги, легко уделавшие на горизонте Як-9 в Югославии при налете.
Ну не так уж легко — потери понесли обе стороны, и это не ЕДИНСТВЕННЫЙ бой наших истребителей с "рамами" с белыми звездами. А потом в Китае Як-9У и Ла-9/11 взяли у тайваньских Лайтингов небольшой реванш…
>Есть, правда одно но-сейчас это все же достаточно точно можно просчитать на конпутере…
Нельзя конечно — экземпляр экземпляру были сильно лупус эст. Размах крыла например у "Ланкастеров" гулял туда сюда по 0,6 метра — два фута. Хардкорным моделистам — просто вилы
>Миг-21, если не ошибаюсь?
Ме-163 для начала
>А вот элероны старались почему то делать ЦМ. На те же Спитфайры изготовили партию для замены ЕМНИП в 41 году
ИМЕННО — а элероны и щитки — "отсасывает" и "присасывает" — ибо взаимодействуют оне с аэродинамикой плоскости — элероны могут "зависнуть" (На И-16 из этого бага даже сделали фичу) или ходить на разные углы например. Вот для СССР — это правда была проблема — даже когда элероны делали цельнометаллическими — наладить закрылки и предкрылки долго не удавалось толком. И дело тут не сколько в конструкции — сколько в том что технологии были слабы — профиль крыла еще как то выдерживали в пределах допуска — а сопряжение крыла и элерона или щитка, или закрылка — требовало куда большей точности. Это слабое место любого нашего самолета тех лет.
>Еще бы 5 % разброс ввести. Машины не под копирку рисовали. У мессера по скорости ЕМНИП допуск 7 или 8 %
Именно — ходит Покрышкин по аэродрому СЛУШАЕТ движки новеньких кобр пришедших от перегонщиков. одна приглянулась — он ее осмотрел, поднял в воздух, проверил — и механику — "эта" — рисуй "сотку". Потом Сухов (ведомый) выбирает — рисуй значит "пятидесятку" — потом уже распределяют "безлошадным" летчикам…
И так везде было и есть…
>Я написал "в горизонте".В донесении полка ясно сказано, что бой с Лайтнингами надо вести на вертикали. Кстати, ЕМНИП, на самом горизонтальном маневре потерь у нас вообще не было-2 Яка сбиты атакой сверху, один-своим зенитным огнем.
Да уж — не буду говорить под рукой нет Медведя (книжка про Лайтинг). Но в бою всякое бывает… Да и Лайтинги бывали всякой степени в тот момент в Европе. От весьма новых и швыдких до ветеранов кампаний 1944 года с парадным ходом от нового Пе-2 (эти правда не с американскими звездами)… Но одна вещь у Лайтинга была мегаполезной — из за которой поздние его версии могли (с потерей скорости) — перекрутить на горизонтали даже Зеро — я про боевой закрылок (который у Лайтинга как раз НЕ В тени винта, а значит эффективен на 100 %). Возможно наши летчики отметили именно такое поведение Лайтингов на горизонтали — облегченный P-38I как то скрутил полный вираж с выпуском боевого закрылка не то за 17 не то за 18 секунд. Другое дело что этот маневр категорически жрет столь любимую вирпилами "Энергию".
>Судя по американцам и немцам — не только вирпилами. Выгоднее переливать энергию из кинетической в потенциальную, чем тратить ее на нагрев окружающего воздуха…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.