Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Русско-японская война показала всю современность флота, и выучку экипажей тоже.
Как не странно — парадокс — но Русско-Японская война показала ИЗБЫТОЧНУЮ современность русского флота. У нас в 1890е необдуманно внедряли некоторые технические новинки, хотя перспективные но малополезные здесь и сейчас. Бесповоротно перешли например на водотрубные котлы и получили проблемы с котлами на «Варяге» и недобор паропроизводительности у «Пересветов» с «Россией» и «Громобоем» — японцы же не стеснялись иметь проверенные временем «устаревшие» котлы огнетрубного типа на «Асаме» с «Собачками» — да пусть японцы недобирали ФОРМАЛЬНО в скорости на испытаниях, но их котельные установки работали ВСЕГДА, без, аварий и отказов. У нас пошли на башенные электрифицированные установки 6 дм орудий (начиная с «Севастополя», потом на всех «Бородино» с «Цесаревичем» и крейсерах типа «Богатырь» — они технически совершенные, но уступали в темпе стрельбы, стойкости к повреждениями и отказоусточивости обычным казематным установкам с ручным приводом). Трагедией, аварий стали «разборные» наши миноносцы, приспособленные для перевозки по железной дороге. Их боевая ценность стремилась к нулю, в то время как у японцев результатов добивались даже древние посудины 3го класса.
Излишне сложными и ломкими стали новые «патронные» орудия Канэ — их довели до ума но потом, после войны, пушка стала просто зверь — но ПОТОМ. Армстронги были куда проще и неприхотливее уже тогда… Переборщили в, армии с новейшей теорией о едином снаряде к полевой пушке — в результате за стенками глиняной фанзы японец чувствовал себя неуязвимым от русской трехдюймовки. Необдуманное внедрение ВСЕХ появившихся технических новинок — задерживало сроки постройки кораблей (Строй скажем броненосцы типа «Бородино» по менее вычурному проекту (например с казематными орудиями СК, с прямыми образованиями бортов — вроде «Потемкина» черноморского — минимум два из них были бы готовы ДО начала РЯВ и стояли бы в Артуре.) Да формально они были бы не столь совершенны — но были бы в наличии.
Возможно одной из причин крайне плохой стрельбы «Варяга» стали новейшие оптические прицелы Перепелкина — они были всем хороши, но не освоены и их не умели «выверить». Но
это уже к вопросу о уровне боевой подготовки — флот был современный, но недоученный. А моряков с опытом в 1903 м отправили на «дембель…»
> А линейные корабли типа «Гангут» — тоже Сталин строил?
Да уж точно нет. «Гангут» обошелся по 3 миллиона фунтов стерлингов за ШТУКУ. Одновременно с ними в конце 1914, в Британии вступали в строй линкоры типа «Куин Элизабет» — обошлись по 1,9–2 миллиона фунтов за штуку… 25 узлов у бритишей против 23,5 у нас, 225мм броня у нас против 330мм у Бритишей, 12*305 (снаряд 470 кг) у нас против 8*381 (снаряд 820 кг) у них… Если бы «гангуты» строили бы при Сталине на них СТОЛЬКО бы денюжек не попилили
>c другой стороны, есть данные, что на испытаниях осенью 1903 г. «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях
Практически равную — это 20,5…и то в одном из проходов. Устойчивая скорость в 4х проходах — 20,1 узл. Долго он мог бы держать разве, что 17–18 узловой ход. И дело не только в котлах — у Варяга к проблемам в котлах добавились проблемы в машинах — вибрации. Кузьмич (тогда контр-адмирал, командир отряда крейсеров) фактически убил крейсер довоенными походами на малых ходах). Плюс в ноябре 1903 года от повышенного миролюбия произвели на Тихом океане демобилизацию старших возрастов и на «Варяге» ушел костяк команды, а пришли новобранцы (которые в том же ноябре 1903 попали из 400 с гаком выстрелов по неподвижному щиту с 6 кабельтовых (около 1 км) всего 3 раза, плюс неразбериха с прицелами, плюс первым же японским попаданием была уничтожена единственная дальномерная станция и погиб управляющий огнем офицер.
Так, что просто ВЫЙТИ в бой на такой лайбе, по которой капремонт плакал и ПОПЫТАТЬСЯ прорваться был ПОДВИГ.
>Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем
Не врут — но была, авария на том же «Храбром» — взрыв котла. С человеческими жертвами. И главное на Варяге кроме неисправных котлов — похабство в машинах. А котлы на них системы братьев НИКЛО — оне французы, с на конце не читается. ПО, английски их фирма Никлос-с бразерс. Отсюда и котлы называют Никлосса (Ваще задолбали, англофоны — не было во Франции Ролана ГарроССА!!! был летчик, ас Ролан Гарро, в его честь и теннисный турнир).
>Вся загвоздка в том, что японцы понесли потери на берегу при захвате Чемульпо. Все ли из них погибли там — до изобретения машины времени неясно.
Да и потери были приличные — около 20–28 убитых и раненых по данным иностранных наблюдателей. Под такое списать можно, что угодно. Кстати корейский полицмейстер, героически (по корейским данным) погибший вместе с 7ю другими корейцами, отстреливаясь от японцев в полицейском участке — переписывался и был знаком с Рудневым, по моему они оба были филателисты, а кореец еще коллекционировал бутылки.
>Неоднократно встречал упоминания, что исход боя решили снаряды, используемые японцами
Это не так в случае «Варяга» — снаряы были самые обычные, хотя да наши снаряды были во многих отношениях ХУЖЕ снарядов противника.
«Варяг» большую часть боя вел огонь по бронированным Асама и Чиода — так, что даже если ВОЗМОЖНО и могли быть какие то попадания — так как его орудия на той дистанции НЕ ПРОБИВАЛИ брони Асамы — эффекта не было.
Уриу[95] очень грамотно выстроил корабли — вперед на самостоятельное маневрирование пустил отлично забронированную «Асаму» — которая одна вдвое в залпе превосходит «Варяг», командир «Чиоды» лучше всех знавший порт Чемульпо (там мель на мелью и мель погоняет, плюс течения) — держался на подхвате, а остальные корабли «прятались» позади бронированного сундука.
На случай если Руднев отпустит «Корейца» прорываться мелководным каналом — его парировать могли миноносцы и самый слабый бронепалубный крейсер, а с моря торчал, авизо «чихая», для разведки и наблюдения. Так, что японцы сделали ВСЁ, что бы не дать Рудневу никаких шансов
>Это, а за, что тогда выговор Уриу?
Именно так — НЕ ЗА ЧТО. (Наверное, что вообще допустил затопление крейсера, а главное «упустил» экипаж — с подъемом его японы имели массу проблем). В общем выговор скорее как дипломату.
Уриу он вообще один их самых грамотных тактиков японского флота — но его как-то «нелюбили» — в его соединении, что командовал — постоянный некомлект, откуда-то слухи о его алкоголизме и тп. Загадка.
>Ф смысле — «Императрица Мария», «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая»?
Виноват, я их всё время считал модификацией «Гангута» под Чёрное море
Ну они отличались другой тип все же — другой корпус и обводы корпуса, немного другое бронирование, другая силовая установка, другой средний калибр — вообще гораздо более сбалансированные корапчики, чем спроектированные наспех «Гангуты»… Недостроенный Николай I, он же «Демократия» был еще более другой — фактически отдельный тип.
>Ни одна другая держава не имела для своих железных дорог в Китае ничего сопоставимого по статусу и размаху.»
Йес, а что толку. Камрад немецкий концессионный городок Циндао начал приносить прибыль через 4 года после постройки. Мы же, что бы обеспечить (построенные за свой счет 4,500 км железной дороги) построили город и военную базу Порт Артур (около 130 миллионов рублей) и Дальний (200 миллионов рублей) — усилисли Флот на Тихом океане «внепрограммынми» кораблями (то есть не требующимися для обороны государства согласно 20 летней программе) — еще около 500 000 миллионов рублей. Проиграли русско-японскую войну — еще около 500 миллионов рублей (плюс потеряли Дальний, Порт Артур и флот).
А теперь внимание — туш — в самый лучший торговый год (1899й) наша торговля в Китае и все «концессии» принесли прибыли государству 70 миллионов рублей. ИТАК внимание вопрос — сколько лет по 70 миллионов в год будем «отбивать» ЗАТРАЧЕННЫЕ под это полтора миллиарда? Зато сколько денег «попилили» ужас. Вот и все про сказку про белого бычка, пардон про богатую и экономически крепкую Русь под белым царем батюшкой. В Китай в процентах к госбюджету Витте вбухал больше чем Брежнев в Африку. С такой же отдачей. Какой смысл гордиться РАЗМАХОМ — гордиться тут надо было бы увеличением государственных ДОХОДОВ, а не РАСХОДОВ.
В результате рассорились и развоевались с единственным потенциальным союзником на театре (посмотрите какие отношения были с Японией до 1897 и какие после. Профукали кучу денег, потеряли кучу народу и объективно приблизили революцию (кто Ленина «Падение Порт-Артура» не читал — читать — там умные слова сказаны).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.