Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
«Александр III» — затоплен по неизвестной причине.
Учитывая состояние — версия Костенко — набрали воды через пробоины над поясом и потекла бронепалуба палуба от деформаций без пробития — вполне верна. Сходный случай был на Авроре от 203мм снаряда не пробившего, а деформировавшего бронепалубу — вода пошла вниз, там попало около 140 тонн, откачали. НА Александре попаданий много — могли и не откачаться — это уже не потопили, а замордовали.
«Бородино» — лаки шот — взрыв погребов 6 дм калибра после пожара в башне.
«Лайон» пережил почти СТОЛЬКО же попаданий в бою сколько и хваленый «Дерфлингер» (17), а «Куин Мэри» рванула после 3го.
«Адмирал Ушаков» — затопления в носу — небронированном носу. И затоплен открытием кингстонов. Плавучести после 5–6 попаданий 8 дм и 1 м 6 дм он не потерял — его затопили.
Это все чисто, артиллерийские потери — остальные торпедами или топили сами (как «Дмитрия Донского» «старик» ушел от погони и затапливался у Дажалета уже в спокойной обстановке).
Плюс еще один плюс — японские взрыватели Иджюина были очень чувствительны — рвались (иногда даже в стволе англичане как раз на опыте Цусимы загрубили взрыватели — в Ютландском бою примерно 1/4-1/3 крупнокалиберных снарядов дали не разрыв или неполный разрыв
Вот и вся разница.
>По мнению Макарова корабли предназначены для боевых действий. Ушаков тоже не особо чтил уставы и громил турок. Побольше бы времени и налаженное взаимодействие с сухопутными войсками сделали бы своё дело.
Макаров был полноправный командующий. Ушаков вообще уникальный случай полной самостоятельности, уникальной для русского флота и более не повторявшейся.
Витгефт — был ВРИД — с двумя начальниками во Владивостоке. Которые им посильно «руководили»
>Побольше бы времени и налаженное взаимодействие с сухопутными войсками сделали бы своё дело.
С какими СУХОПУТНЫМИ войсками? Там то же два командира — квантунского УР и коменданта крепости — они то же до сентября занимаются интригами и договориться не могут
> Только после смерти Макарова японцы высадились на Ляодуне.
Строго по предвоенному плану — как шторма утихли так и высадились и то поторопились. Теперь можно спорить — высадились бы они по планам в случае если бы Макаров был жив или нет.
>Витегофт не предпринял попытки им помешать
Чем? Горлопаны до сих пор предлагают лихую миноносную, атаку в шторм на транспорта. Учения ЧФ в восмибальный ветер с натурными пусками «мин» показывают, что это утопия. При этом в непосредственном прикрытии «Симы» и «Чин йен» старый но бодрый. Плюс канонерки.
Россказни о возможности нападения идут из неверных переводов «боевых действий 37–38 года Мейдзи»
Нападать на Бицзыво имея 4 исправных броненосца и БРКР против 6 (4 эскадренных, хотя наши считали 5 — о том, что Ясима утонул наши не знали) плюс уже пара «гарибальдийцев» и одного-2 БРКР — оно тот еще секс с бубном.
>Мы говорим о проф. пригодности,
Проф пригодность он показал трижды — когда действовал канонерками при Кинчжоу — образцовый ввод и вывод из боя отряда судов — без потерь, когда отказался от прорыва 10го — с неустановленной половиной, артиллерии — выход наудачу был мудрым решением, а как только стало ясно, что не получится — возврат и организованный отпор миноносцам — то же мудро и боем в Желтом море.
Сколько раз надо показать профпригодность ЕЩЕ? Макарову это вообще за 31 день не удалось ни разу.
Критиковавший Витгефта Эссен — выкатился из строя и подорвал на мине броненосец. Это типа великий моряк (и правда великий, но потом Виноват понятно Витгефт. Он непрофессионал, он штабная крыса, он… можно дальше вписать. Хорошо остаться живым и написать мемуары.
>Как по вашему, кем в большей степени был Хейхатиро Того — в действительности гением морской войны, хорошим флотоводцем, грамотно перенявшим и использовавшим все военно-морские новинки и тактические изыски того времени или просто счастливчиком? (достаточно вспомнить бой в Желтом море или расхожее выражение «в реальности русско-японская война выглядела так как будто ее описал матерый японский, альтернативщик»)
Очень хорошим организатором он был и толковым флотоводцем — допускавшим разумную инициативу подчиненных, умевшим при этом настоять на своем если считал нужным и т. п.
При этом делал ошибки (от разделения сил в первой, атаке на Артур скажем), ошибался с маневрированием и т. п. — но не повторял ошибок дважды.
А везение — везет тому кто сам везет. У русского флота то же был день счастливого везения (2 броненосца на минах, крейсер Иосино потоплен при ошибочном маневре, канонерка на камни и все за сутки) — и, что? Шанс выпал но не использовали.
>После Цусимы РИ имела фантастический шанс начать всё «с нуля» — все додредноутные флоты, можно сказать, перестали существовать. Всё с чистого листа.
Это сильное преувеличение раздутое военно-морскими историками.
На деле бои додредноутов с дредноутами не дали решительных результатов с обоих сторон (а немецкие додредноуты отметились, ажно в Ютланде. Даже злосчастную Славу в Моонзунде затопили экипажем из-за невозможности пройти проливом, а не потому, что она получила несовместимые с законом, архимеда повреждения.
На деле эволюция сравнительно плавная — Классический ЭБР 1890х (4 12 дюймов 12 — 6 дюймов) выродился в преддредноут с развитым средним калибром но не настолько уступал ему, что бы быть мишенью, а преддредноут (типа нашего Андрея скажем или Нельсон) — не был таким уж гробом относительно Дредноута. А сверхдредноуты превосходили дредноуты но не радикально, а сверхдредноуты 2го поколения (Байрен, Куин Элизабет) — для них и дредноуты типа Севастополь были мишенями в общем то (хотя и построены в один год с «Лизами»).
В общем НИКАКОГО чистого листа не получилось… И балтийская «Слава» повоевала больше всех остальных русских дредноутов в ПМВ вместе взятых…
>Ну и о полезности — балтийские дредноуты не смогли выполнить своей задачи, когда немцы прорывали минно-артиллерийскую позицию. Не для Балтики они оказались по осадке.
Для балтики но для того района где рассчитывали — сами виноваты — Центральную позицию немцы имели возможность обойти берегом через Рижский залив, а прикрыть рижский залив все собирались с 1880х так и не собрались толком…. Сик транзит.
Немцы сыграли в камень ножницы бумага — если совокупность русских минных полей, береговой, артиллерии и 4 дредноута с двумя Андреями (и очень хорошей качественно, но не количественно, артиллерией) — непроходимы — они искали и нашли обходной путь.
>Черноморские дредноуты — другой коленкор, там они оказались царями и богами морских просторов, вовремя и к месту.
И не сделали ничего ПОЛЕЗНОГО. Ибо чисто ОРГАНИЗАЦИОННО выходы их в море на перехват Гебена и Бреслау были организованны настолько плохо, что врага все время упускали. Ладно Гебен с Бреслау — упускали даже старые турецкие бронепалубные крейсера (это еще хорошо, что у Одессы Мидилили взорвался на мине, а Гамидие так и остался неуловим, хотя он даже Кагулу в ходе уступал).
А крушили оборону турок — старые броненосцы… Ибо орудия новых линкоров жалели.
>В связи с этим, как Вы оцениваете смысл и полезность кораблестроительных программ Российской империи перед WW1?
То же была польза. Но тут беда того плана, что не успели Причем в РИ не успели в большей степени чем в СССР:
Смотрите — новые эсминцы. СССР как не ругай отечественное судостроение заслуженно смог сбацать к началу войны лидеров новых 6, эсминцев новых около 20. Купили у италов один лидер. Царь батюшка осилил на Балтике к началу войны один новый эсминец (Новик), на черном море вроде 4 (считая проходящие испытания).
Крейсера новые — СССР осилил к началу войны 4 штуки. Плюс один радикально переделанный царский «Красный Кавказ», плюс на должность крейсера минзага — радикально перестроенный царский «Штандарт»
Проклятый царизм осилил купить в Англии один более менее (пусть и тихоходный, но вооружен и бронирован хорошо) Рюрик.
Подводные лодки — ПМВ Россия встретила с 1 новой ПЛ — Акула, еще три на Черном море испытания проходят — СССР осилил почти 200 штук.
Тральщики и вспомогательные корабли — проклятый царизм да освоил их первыми в мире («Искры» на черном море (1910), «Клюзы» на Балтике 1912 — но и тут СССР несмотря на то, что тральщиков не хватало и в СССР осилил куда больше единиц… «Фугасы» в общем корабли оказались скорее удачные чем нет и при деле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.