Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
В результате рассорились и развоевались с единственным потенциальным союзником на театре (посмотрите какие отношения были с Японией до 1897 и какие после. Профукали кучу денег, потеряли кучу народу и объективно приблизили революцию (кто Ленина «Падение Порт-Артура» не читал — читать — там умные слова сказаны).
Отличный размах. Блестяще. Брежневские Кара Богаз Гол и проворот сибирских рек тухнут на этом фоне.
>А «проклятый царизм» построил КЖВД,
Йес, а, что толку — через Байкал она работала только благодаря британскому разборному парому-ледоколу
>Русско-японская война была начата Россией: царь хотел восстановить популярность за счет военных успехов.
Кривое опровержение мифа. Русско-японская война увы но была спровоцированна Россией. Действиями в Корее в прямое нарушение международного договора, то, что потом наши дураки даже после разрыва Японией отношений не поняли, что все всерьез, и это уже война, а не «кризис» дела не меняет. Войска в Северную Корею выдвинула Россия — только в ответ на эти действия японцы начали высаживать десант в Чемульпо и совершили налет на Порт-артур. А Плеве вообще ничего не говорил про «победоносную войну» — эту фразу ему приписал через год после смерти Плеве и после разрома при Цусиме уже Витте, чья роль в ходе подготовки РЯВ — объективно двусмысленна.
>Крейсер «Варяг» в ходе своего первого и последнего боя нанес кораблям врага многочисленные повреждения
Миф, но опровержение кривое. Да — увы первым же японским попаданием на Варяге был сбит единственный дальномер — после чего его стрельба давала недолеты. Но вот, что «незначительные повреждения» — это подводная пробоина в котельном отделении, выход из строя рулевого управления и не потушенный пожар в корме — это лихо.
Японцы подняли затопленный на незначительной глубине Варяг лишь со второй попытки, через год и потратили кучу денег. Руднев вывел из строя крейсер так, что его нельзя было восстановить в ходе войны — он НЕ ЗНАЛ и не был готов к тому, что Россия войну проиграет.
>Россия проигрывала Японии на суше из-за трудностей снабжения войск. А на море — из-за технической отсталости флота.
Это не миф. Мы все время опаздывали с развертыванием. Это стало одной из СЕРЬЕЗНЕЙШИХ причин поражения. «бездарное командование» на суше — это как раз одно из следствий плохого снабжения и развертывания войск — мы были прикованы к единственной «железке» вдоль которой и маневрировали всю кампанию в Маньчжурию — японцы же опираясь на транспортный флот, реки и караваны из китайских носильщиков вместо железнодорожного транспорта могли свободно маневрировать войсками и боевыми средствами.
>Ну и приводятся документы, что из-за малограмотности комендоры не могут принимать указания с дальномеров.
О чем и писал Руднев, командир «Варяга» — в ноябре 1903 — когда ему всех старослужащих на крейсере с 1901 уволили и прислали почти 300 человек (полкоманды) пополнения. В Чемульпо они ушли провалив для начала учебные стрельбы. Когда из 400 с гаком снарядов (понятно в основном из малокалиберок, экономия) попали в неподвижны щит с небольшой дистанции 3мя.
>+ доблестная разведка поверила в японские сказки о нормальном, как у европейцев, армейском тылу.
Именно. Разведка у нас была за гранью добра и зла.
Самое смешное — , что где то после Мукдена японцы таки родили нормальный тыл — и тут если бы поверили бы Мищенко и решили бы повторить «рейды» — пришлось бы клясть и ругать разведку еще раз.
Это был бы номер, но Линевич отменил.
>А бездарнось командования? Макаров не в счёт. Старк, Витгофт больше спали, чем делали
Макарова ИМХО даже перехвалили. Если честно его ночные поиски миноносцев без обеспечения поддержки хотя бы входу выводу их из базы — за гранью фола. В третьей из этих, авантюр Макаров и погиб. Ладно бы крейсерами — хотя бы канонерками бы прикрывали на самом опасном участке (все ночные стычки миноносцев где погибли «Внимательный», «Стерегущий», «Страшный» и получили повреждения другие — были у базы, даже удачный бой Мятисевича подбившего два японских истребителя — и то остался без последствий потому, что «добить» японцев было некому (сравним как японы наращивали силы когда топили «Страшный» — вот где организация боя). Результат немного предсказуем был.
Витгефт[96] прекрасно, талантливо провел бой в Желтом море — да он не тактик был и не флотоводец — ученый гидрограф и писатель (книжка про японо-китайскую войну, причем умная и с выводами) скорее — но его действия по «отжатию» попытки поставить палку над Т — образцовы и изучались потом всеми (тот же Фишер писал о них как о поучительнейшем примере, расспрашивая Пэкингхема который был в этом бою). Первая фаза боя вообще блеск. Во второй действия тоже осмысленные и лишь попадание в мостик, точнее ВТОРОЕ попадание, ибо даже после гибели Витгефта «Цесаревич» продолжал грамотно вести эскадру — привело к разброду и шатаниям. Тут и проблемы со связью, и безынициативный младший флагман Ухтомский, и гусарство Рейценштейна — ну в общем все держалось на одном человеке как оказалось. Эх если бы в пару Вигефту с ЧФ Чухнина бы подкинули — хорошо бы наверное было бы. Для обоих причем. Даже если бы Чухнин[97] и погиб.
Японская система как раз держалась на том, что японские, адмиралы — были взаимозаменяемы — тут тебе и образцовые действия Камимуры по восстановлению контакта утраченного Того в Цусиме, и младшие флагманы в каждом боевом отряде способные принять управление и т. п.
Макаров и Витгефт — как раз трагические примеры когда один, даже очень умный и талантливый человек не может спасти систему.
А Старк — увы у него просто сдали нервы. Истерик. Причем судя по всему нервы у него сдали даже до начала войны. Он снятие с должности как облегчение воспринял.
>Как вы оцениваете действия Рожественского в походе и сражении?
Рожественский отличный, администратор. Сам поход он провел в общем — образцово (стоит сравнить с «Великим белым флотом» путешествовашим в идеальных мирных условиях, а вот боевую подготовку, подготовку командиров кораблей к сражению — все тактические элементы — в общем до подчиненных планов не довел. Что результат Цусимы не определило — но многому увы способствовало в худшую сторону.
Маневр перестроения который он начал — тактически спорен (тут и плюсы и минусы) но он его не завершил и так и не понятно, что же он хотел им получить. Не оценил «глазомером» скорость исполнения маневра, отчего в бой эскадра вступила в беспорядке. Возможно не начни Того «петлять», а разойдись для начала на контркурсах, а ля «Желтое море» все было бы еще хуже ИМХО.
>Вы упоминали на ВИФ-е про 50 с лишним челюстно-лицевые операций на госпитальных судах, источник не подскажете?
Кажется воспоминания — Миротворцев (младший хирург Монголии) «Страницы жизни». Это книга как раз про РЯВ.
>Не надо вдоль всего Ляодунского. Высадились бы они севернее-другой был бы расклад. Им очень был нужен Дальний из-за морской коммуникации. А мины ещё имеют очень психологическое значение.
А мины в крепости КОНЧИЛИСЬ. Весь довоенный запас уже поставили.
>У нас были торпеды Уайтхеда — для поражения броненосцев. Попадали они нормально.
???? Ну статистика против этого утверждения — на 19 пусков — 1 несомненное попадание (В «Садо мару) и одно под вопросом (в миноносец японский, возможно, что это не торпеда, а подрыв на мине).
При этом о том, что торпеды у нас поганые — и полностью уступают японским — знал еще Макаров о чем и писал в приказе по эскадре. А сказки про большие разрушения — не надо. У японцев на миноносцах вообще в основном 356мм Шварцокпфа — куда более слабые наших 381мм. При этом у них французике 56 тонники в море сутками, а у нас 240 т Соколы в свежую погоду командиры вывести не рискуют
>Поэтому Того и остался жив.
В Микасу наши ни разу торпедами не стреляли. Ни разу.
>У японцев ставка была сделана на силу взрывчатого вещества
это старая сказка — в торпедах у нас с ними одно и то же ВВ. А в Цусиму японские бронебойные снаряды были вообще снаряжены черным порохом — ибо запасы «мегасупердуперпердунтрираза» шимозы растратили еще при Артуре
>Как же они 4 капиталшипа утопили, артогнем.
А вот так — разберем случаи — «Ослябя» — кажется причина та же, по которой ЧУТЬ было не погиб «Пересвет» в «Желтом море» — ошибка при борьбе за живучесть — когда на Пересвете, начавшем после первого же пробития в носу зарываться носом УСПЕЛИ контрзатопить отсеки в корме. Это дефект обводов корабля и разделения переборок в носовой части. НА «Ослябе» возможно попытались сделать это но не успели, аварийная партия кинувшаяся в корму после того как корабль начал садится носом — была просто выкошена попаданием и разрывом 8 или 6 дм снаряда в грот-мачту — осколки вывели из строя около 60 человек. Это типичный «лаки шот» — такой же как попадание с «Инвинсибла» в носовой торпедный отсек «Лютцова» вызваший роковое затопление после которого корабль затопили сами немцы. При этом по Ослябе вообще не стреляли 12 дюймовки — кормовые башни гарибальдийцев и 5 из 6 кораблей Камимуры. По крайней мере один 254мм снаряд разворотил каземат с пробитием 127мм брони — остальные 3 попадания скорее всего 8 дм кучно в нос и еще одно в башню носовую (заклинило куском металла).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.