» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






В результате рассорились и развоевались с единственным потенциальным союзником на театре (посмотрите какие отношения были с Японией до 1897 и какие после. Профукали кучу денег, потеряли кучу народу и объективно приблизили революцию (кто Ленина «Падение Порт-Артура» не читал — читать — там умные слова сказаны).

Отличный размах. Блестяще. Брежневские Кара Богаз Гол и проворот сибирских рек тухнут на этом фоне.

>А «проклятый царизм» построил КЖВД,

Йес, а, что толку — через Байкал она работала только благодаря британскому разборному парому-ледоколу

>Русско-японская война была начата Россией: царь хотел восстановить популярность за счет военных успехов.

Кривое опровержение мифа. Русско-японская война увы но была спровоцированна Россией. Действиями в Корее в прямое нарушение международного договора, то, что потом наши дураки даже после разрыва Японией отношений не поняли, что все всерьез, и это уже война, а не «кризис» дела не меняет. Войска в Северную Корею выдвинула Россия — только в ответ на эти действия японцы начали высаживать десант в Чемульпо и совершили налет на Порт-артур. А Плеве вообще ничего не говорил про «победоносную войну» — эту фразу ему приписал через год после смерти Плеве и после разрома при Цусиме уже Витте, чья роль в ходе подготовки РЯВ — объективно двусмысленна.

>Крейсер «Варяг» в ходе своего первого и последнего боя нанес кораблям врага многочисленные повреждения

Миф, но опровержение кривое. Да — увы первым же японским попаданием на Варяге был сбит единственный дальномер — после чего его стрельба давала недолеты. Но вот, что «незначительные повреждения» — это подводная пробоина в котельном отделении, выход из строя рулевого управления и не потушенный пожар в корме — это лихо.

Японцы подняли затопленный на незначительной глубине Варяг лишь со второй попытки, через год и потратили кучу денег. Руднев вывел из строя крейсер так, что его нельзя было восстановить в ходе войны — он НЕ ЗНАЛ и не был готов к тому, что Россия войну проиграет.

>Россия проигрывала Японии на суше из-за трудностей снабжения войск. А на море — из-за технической отсталости флота.

Это не миф. Мы все время опаздывали с развертыванием. Это стало одной из СЕРЬЕЗНЕЙШИХ причин поражения. «бездарное командование» на суше — это как раз одно из следствий плохого снабжения и развертывания войск — мы были прикованы к единственной «железке» вдоль которой и маневрировали всю кампанию в Маньчжурию — японцы же опираясь на транспортный флот, реки и караваны из китайских носильщиков вместо железнодорожного транспорта могли свободно маневрировать войсками и боевыми средствами.

>Ну и приводятся документы, что из-за малограмотности комендоры не могут принимать указания с дальномеров.

О чем и писал Руднев, командир «Варяга» — в ноябре 1903 — когда ему всех старослужащих на крейсере с 1901 уволили и прислали почти 300 человек (полкоманды) пополнения. В Чемульпо они ушли провалив для начала учебные стрельбы. Когда из 400 с гаком снарядов (понятно в основном из малокалиберок, экономия) попали в неподвижны щит с небольшой дистанции 3мя.

>+ доблестная разведка поверила в японские сказки о нормальном, как у европейцев, армейском тылу.

Именно. Разведка у нас была за гранью добра и зла.

Самое смешное — , что где то после Мукдена японцы таки родили нормальный тыл — и тут если бы поверили бы Мищенко и решили бы повторить «рейды» — пришлось бы клясть и ругать разведку еще раз.

Это был бы номер, но Линевич отменил.

>А бездарнось командования? Макаров не в счёт. Старк, Витгофт больше спали, чем делали

Макарова ИМХО даже перехвалили. Если честно его ночные поиски миноносцев без обеспечения поддержки хотя бы входу выводу их из базы — за гранью фола. В третьей из этих, авантюр Макаров и погиб. Ладно бы крейсерами — хотя бы канонерками бы прикрывали на самом опасном участке (все ночные стычки миноносцев где погибли «Внимательный», «Стерегущий», «Страшный» и получили повреждения другие — были у базы, даже удачный бой Мятисевича подбившего два японских истребителя — и то остался без последствий потому, что «добить» японцев было некому (сравним как японы наращивали силы когда топили «Страшный» — вот где организация боя). Результат немного предсказуем был.

Витгефт[96] прекрасно, талантливо провел бой в Желтом море — да он не тактик был и не флотоводец — ученый гидрограф и писатель (книжка про японо-китайскую войну, причем умная и с выводами) скорее — но его действия по «отжатию» попытки поставить палку над Т — образцовы и изучались потом всеми (тот же Фишер писал о них как о поучительнейшем примере, расспрашивая Пэкингхема который был в этом бою). Первая фаза боя вообще блеск. Во второй действия тоже осмысленные и лишь попадание в мостик, точнее ВТОРОЕ попадание, ибо даже после гибели Витгефта «Цесаревич» продолжал грамотно вести эскадру — привело к разброду и шатаниям. Тут и проблемы со связью, и безынициативный младший флагман Ухтомский, и гусарство Рейценштейна — ну в общем все держалось на одном человеке как оказалось. Эх если бы в пару Вигефту с ЧФ Чухнина бы подкинули — хорошо бы наверное было бы. Для обоих причем. Даже если бы Чухнин[97] и погиб.

Японская система как раз держалась на том, что японские, адмиралы — были взаимозаменяемы — тут тебе и образцовые действия Камимуры по восстановлению контакта утраченного Того в Цусиме, и младшие флагманы в каждом боевом отряде способные принять управление и т. п.

Макаров и Витгефт — как раз трагические примеры когда один, даже очень умный и талантливый человек не может спасти систему.

А Старк — увы у него просто сдали нервы. Истерик. Причем судя по всему нервы у него сдали даже до начала войны. Он снятие с должности как облегчение воспринял.

>Как вы оцениваете действия Рожественского в походе и сражении?

Рожественский отличный, администратор. Сам поход он провел в общем — образцово (стоит сравнить с «Великим белым флотом» путешествовашим в идеальных мирных условиях, а вот боевую подготовку, подготовку командиров кораблей к сражению — все тактические элементы — в общем до подчиненных планов не довел. Что результат Цусимы не определило — но многому увы способствовало в худшую сторону.

Маневр перестроения который он начал — тактически спорен (тут и плюсы и минусы) но он его не завершил и так и не понятно, что же он хотел им получить. Не оценил «глазомером» скорость исполнения маневра, отчего в бой эскадра вступила в беспорядке. Возможно не начни Того «петлять», а разойдись для начала на контркурсах, а ля «Желтое море» все было бы еще хуже ИМХО.

>Вы упоминали на ВИФ-е про 50 с лишним челюстно-лицевые операций на госпитальных судах, источник не подскажете?

Кажется воспоминания — Миротворцев (младший хирург Монголии) «Страницы жизни». Это книга как раз про РЯВ.

>Не надо вдоль всего Ляодунского. Высадились бы они севернее-другой был бы расклад. Им очень был нужен Дальний из-за морской коммуникации. А мины ещё имеют очень психологическое значение.

А мины в крепости КОНЧИЛИСЬ. Весь довоенный запас уже поставили.

>У нас были торпеды Уайтхеда — для поражения броненосцев. Попадали они нормально.

???? Ну статистика против этого утверждения — на 19 пусков — 1 несомненное попадание (В «Садо мару) и одно под вопросом (в миноносец японский, возможно, что это не торпеда, а подрыв на мине).

При этом о том, что торпеды у нас поганые — и полностью уступают японским — знал еще Макаров о чем и писал в приказе по эскадре. А сказки про большие разрушения — не надо. У японцев на миноносцах вообще в основном 356мм Шварцокпфа — куда более слабые наших 381мм. При этом у них французике 56 тонники в море сутками, а у нас 240 т Соколы в свежую погоду командиры вывести не рискуют

>Поэтому Того и остался жив.

В Микасу наши ни разу торпедами не стреляли. Ни разу.

>У японцев ставка была сделана на силу взрывчатого вещества

это старая сказка — в торпедах у нас с ними одно и то же ВВ. А в Цусиму японские бронебойные снаряды были вообще снаряжены черным порохом — ибо запасы «мегасупердуперпердунтрираза» шимозы растратили еще при Артуре

>Как же они 4 капиталшипа утопили, артогнем.

А вот так — разберем случаи — «Ослябя» — кажется причина та же, по которой ЧУТЬ было не погиб «Пересвет» в «Желтом море» — ошибка при борьбе за живучесть — когда на Пересвете, начавшем после первого же пробития в носу зарываться носом УСПЕЛИ контрзатопить отсеки в корме. Это дефект обводов корабля и разделения переборок в носовой части. НА «Ослябе» возможно попытались сделать это но не успели, аварийная партия кинувшаяся в корму после того как корабль начал садится носом — была просто выкошена попаданием и разрывом 8 или 6 дм снаряда в грот-мачту — осколки вывели из строя около 60 человек. Это типичный «лаки шот» — такой же как попадание с «Инвинсибла» в носовой торпедный отсек «Лютцова» вызваший роковое затопление после которого корабль затопили сами немцы. При этом по Ослябе вообще не стреляли 12 дюймовки — кормовые башни гарибальдийцев и 5 из 6 кораблей Камимуры. По крайней мере один 254мм снаряд разворотил каземат с пробитием 127мм брони — остальные 3 попадания скорее всего 8 дм кучно в нос и еще одно в башню носовую (заклинило куском металла).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.