Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Смотрите — новые эсминцы. СССР как не ругай отечественное судостроение заслуженно смог сбацать к началу войны лидеров новых 6, эсминцев новых около 20. Купили у италов один лидер. Царь батюшка осилил на Балтике к началу войны один новый эсминец (Новик), на черном море вроде 4 (считая проходящие испытания).
Крейсера новые — СССР осилил к началу войны 4 штуки. Плюс один радикально переделанный царский «Красный Кавказ», плюс на должность крейсера минзага — радикально перестроенный царский «Штандарт»
Проклятый царизм осилил купить в Англии один более менее (пусть и тихоходный, но вооружен и бронирован хорошо) Рюрик.
Подводные лодки — ПМВ Россия встретила с 1 новой ПЛ — Акула, еще три на Черном море испытания проходят — СССР осилил почти 200 штук.
Тральщики и вспомогательные корабли — проклятый царизм да освоил их первыми в мире («Искры» на черном море (1910), «Клюзы» на Балтике 1912 — но и тут СССР несмотря на то, что тральщиков не хватало и в СССР осилил куда больше единиц… «Фугасы» в общем корабли оказались скорее удачные чем нет и при деле.
Торпедные, сторожевые катера и мелочевка — РИ тут то же вроде бы вовремя спохватилась — но опять не успела… СССР то же имел дефекты — но 200–300 боевых катеров на начало войны в строю было.
Про строительство береговых батарей в СССР и РИ скажу, что бы не расстраивать — в РИ технически совершеннее проекты, но большую часть сооружений не достроили, а воевали с времянками… — в СССР успевали достроить и построить и воевать. Есть ли разница?
В Актив царизму запишем, что они смогли построить семь дредноутов в ходе войны (С, английской помощью)…
Но это ценой именно НЕГОТОВНОСТИ легких сил флота… А они и тащат на себе морскую войну каждый день и каждый час.
СССР же несмотря на шараханья — легкие силы флота имел перед войной какие никакие но боеспособные.
В одном равенство РИ и СССР — внимание к речным флотилиям… Царизм осилил перед войной 8 мониторов, 10 речных канонерок, 6 канонерок смешанного плавания (море-река) и 10 бронекатеров — СССР осилил 7 мониторов (еще несколько у поляков захапал), канонерок спецпостройки не смог, зато бронекатеров побольше ввел в строй. В общем почти баш на баш.
Главная беда стройпрограмм РИ — продолбали время…. Если бы усиливали черноморский флот — где турок можно было ПРОДАВИТЬ, а не балтийский где за немцами все одно не угонишься — и Севастополи начали бы строить не в 1909 м на Балтике, а сразу как был готов первый проект русского дредноута в 1907 м и на ЧФ — к войне имели бы в Севастополе парочку и судьба Гебена, Дарданельской операции, да и самой империи могла бы пойти иначе.
Но клювом клац клац клац. Делали все правильно только поздно.
>Боюсь, одной демонстрации хотя бы одного дредноута перед войной перед Босфором — и Турки бы «Гебен» просто не пустили. Не говоря уже о двух дредноутах.
Тут добавляется ТУПОСТЬ русского правительства и дипломатии. Ибо турки в ПМВ первоначально то хотели именно на стороне Антанты вписаться…. Вот где был сделал прокольчик то… Так проливов хотелось, что кюшать не могли.
>С другой стороны, закажи турки свои лохани чуть пораньше…
Не смогли — они вели балканские войны — , что развалило им казну…. Максимум, что они могли в 1910 м купить один Блюхер у немцев вместо двух броненосцев старых… Но кайзер запросил очень много денег, и сделка сорвалась (зря так немцы — Блюхер им был в общем не нужен, а денег за него давали турки и так на 10 % больше чем он стоил в постройке).
>Кстати, не знаете случаем, почему немцы не стали достраивать греческий дредноут для своего флота,
«Тирпиц» то — бывший Саламис. Дело в башнях. Экономные греки заказали, американские 356мм башни в США. США их в 1915 м продали, англии (поставили на мониторы их, англы то). Немецкие башни имели другую систему подачи снарядов (например в США снаряды хранились стоймя, орудия спарены по наведению и т. п. — немецкие башни пусть даже и меньшего калибра в барбеты не влезли, а перебирать корпус уже никаких сил не было.
После войны корапь пытались продать желающим но те не нашлись. Хотя тех же 356мм, американских установок со скидкой было как грязи
>С потерей труб и потерей хода слоники бы точно так же добегались.
Самое пикантное в ситуации, что добегалась бы одна Россия — из-за отсутствия дутья в котлах. Громобой с раскроенной трубой хода не сбавил. Рюрик до попадания в рулевой отсек (до второго попадания причем) — держал ход БЫСТРЕЕ России и вынужден был сбрасывать ход (у него огнетрубные котлы и дутье форсунами — расход топлива зверский зато работает). А ход 17,3 Громобой дал после ремонта и довооружения. (после переборки котлов так и 18,5 и это при 13000 т). Другое дело, что после Цусимы котлы запустили даже плановые ремонты не проводили — посему после войны на балтику плелись на 10 узл.
>но медленней Асамы и Идзумо.
А тут уже ВСЕ идут медленне. Потому и решили вместо выжимания хода довооружить и добронировать. Что бы на опыте Ульсана надо думать дождаться, когда у японцев БК в башнях закончится.
>Бой начался утром, шансов уйти от Адзумы и Идзумы и так мало, и уж тем более после падения до 15–16.
Это важно — Рюрик отходящий вместе с отрядом на 15 узл (японцы давали эскадренных 18, и тормоз тут Россия, а не Рюрик) — это уже хорошо — японцам цели надо обстреливать больше, а вероятность поймать привет выше.
Если бы не рулевое управление так бы и уходили отбиваясь соединенно. Возможно, что бы и ушли (японцы 60 8 дм снарядов на ствол в башне, а потом перегружать магазины ГК на ходу Аглицкая система, как на О'Хиггинс).
А вот когда ему руль подбили и он стал вихлять на 4–5 узлах. То Камимура смог бросить Рюрик на старикашек отряда Дева (блин или Уриу, кажется все же Уриу) с 13–14 узловым ходом дай бог, а сам догонять Р и Г четыре против двух уже.
>До того тормозом был Рюрик
До того это если только в других походах. При Безобразове раз даже эскадренный ход отряда развили — 18 узл.
Но не при Ульсане — там тормоз перестройки была Россия — где произошла по ошибке ЛС, авария в одной из котельных групп ДО боя, о которой (надеясь все исправить по тихому даже не сообщили, адмиралу).
В результате — первые попадания в Рюрик — 5:20
При этом несмотря на затопления в носовой части — «Россия очень медленно прибавляла скорость, потому, что действовало 28 котлов из 32» «Рюрик» стал нажимать на «Громобой»…
А тут еще в 5:23 «Россия» резко сбросила скорость с 15 до 10 узлов. Попадание в кормовую трубу, осколки вывели из строя несколько котлов — давление пара падает с штатных 220 фунтов на дюйм падает до 140–150 и так до конца боя — ход смогли прибавить лишь введением в строй поврежденных котлов.
В 5:36 сигнал крейсера (Рю и Г) увеличивают ход до 17 узлов.
В 5:45 — сигнал Рюрику меньше ход — он почти створился с Громобоем и шел правее.
В 5:55 — «Рюрику встать в строй»
И вот тут во время выполнения этого приказа и только тогда Рюрик получает попадание заклинившее руль — после чего может держаться на курсе только 5–6 узлов действуя машинами или идти на циркуляцию
В общем тезис, что Рюрик вообще когда-то был тормозом не подтверждается боем.
Да он старый, да он формально на 18 узлов — но у него лучше всех форсируются котлы и главное опытная машинная команда может это делать. А на флагманской России в машинной команде «вредитель» на «саботажнике»
>Что в итоге и дало результат — ВОК сходил после такого один раз и недалеко.
Ну минимум два — перевозка войск в Посьет — где по обычаю Иессена посадили на камни уже и Громобой
Дело не в этом — дело в том, что заблокировать ВОК японцам объективно не удалось. И отряд сохранил боеспособность до перемирия.
>теоретическую., а практически у нас два тихохода
Эти тихоходы перехватываются ТОЛЬКО броненосными крейсерами Камимуры.
Что при должной координации действий с Рожественским могло бы иметь негативные последствия. (даже если из Мозампо отогнать к Владивостоку при начавшейся, активности всего два БРКр это уже проблемы для Того).
Плюс Владивосток не подавлен как база — это конечно русские пассивны донельзя, а поведи они крейсерскую войну по настоящему — действия вспомогательных крейсеров из всех посуд, что под рукой, броненосные только обеспечивают вход выход (радаров нет, в море искать — черт найдет). действия миноносцев то же не парируются, а они глушат каботаж в корее и потенциально могут глушить еще рыболовство в Охотском море (а это продовольствие для страны — недаром основа грузов перехваченных японских шхун если туда то соль, если обратно рыба). Все эти тупые 14–13 узловые колесники КВЖд и «добровольцы» (если их сразу послать из России, не дожидаясь 2й ТОЭ) — они конечно даже самого слабого 3го класса бронепалубника в бою не стоят — но если их поймать (а как), а вход и выход во Владик обеспечат «толстяки» Р и Г против которых надо отрывать броненосные крейсера.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.