» » » » Роман Масленников - СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина


Авторские права

Роман Масленников - СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина

Здесь можно купить и скачать "Роман Масленников - СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Масленников - СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина
Рейтинг:
Название:
СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина"

Описание и краткое содержание "СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина" читать бесплатно онлайн.



Нет такого предпринимателя, маркетолога, создателя продукта или услуги, который не мучился бы вопросами:

• как назвать свою компанию, продукт, акцию?

• как привлечь новых клиентов и сделать так, чтобы они стали постоянными?

• как создать свою фишку, которая выделит фирму из толпы конкурентов?

• что важно помнить, создавая новую компанию (начиная проект), чтобы потом "нераскрученность" фирмы или марки не тормозила развитие бизнеса?

Книга обобщает практический опыт более 100 компаний и состоит из 49 шагов, последовательное применение которых обязательно приведет вашу фирму к отличным результатам. Такие успешные бизнесмены, как Павел Теплухин, Сергей Полонский, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин, и многие другие делятся на ее страницах собственным опытом раскрутки.

Книга предназначена руководителям фирм, как уже действующих, так и проектируемых, менеджерам по маркетингу, рекламе и PR.






Что он должен возбудить – уважение и обратную связь, чувство комфорта, уюта второго дома.

Сроки и темпы раскрутки

Вот 49 шагов к статусу «раскрученной фирмы», представленные в виде таблицы.

Все это нам предстоит освоить и попробовать, соблюдая последовательность в главных этапах. Если организация только-только зарождается, она будет выглядеть как фирма-личность, далее – фирма-банда, и, наконец, фирма-левиафан. Применять каждый из способов «внутри» каждого этапа можно в любой последовательности. Последовательность же применения методов «Реклама – Маркетинг – PR» я советую соблюдать. На семинарах меня часто пытаются «осадить»: мол, перед тем, как начинать свой бизнес, надо заняться маркетингом, в частности – провести «маркетинговое исследование». Принципиально возражаю! Представьте человека, который вот уже решился на открытие своего дела – бросил работу, придумал идею, назначил встречу в юридической компании, чтобы зарегистрировать предприятие… И тут его осеняет: «Я не провел маркетинговое исследование!» Он покупает журнал по профессиональной тематике, смотрит в Интернете сайты конкурентов, читает истории успеха будущих соперников по рынку… И в 99 случаях из 100 разубеждается в том, что регистрировать фирму нужно сейчас: «Подожду еще немножко, подумаю…» Таким образом, маркетинговое исследование для начинающего бизнесмена вредно тем, что служит рациональным оправданием не начинать своего дела. Или начинать, но не сейчас, попозже (а на самом деле, часто – никогда). Не зря говорят, что «лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном».

...

Конкретный пример

Рассказывает Павел Теплухин, Председатель совета директоров управляющей компании «Тройка Диалог»: «Для меня было очевидно: если будет рыночная экономика, должен быть и фондовый рынок. Но если бы вы провели в начале 1990-х годов маркетинговые исследования, чтобы выяснить, есть ли спрос на инвестиционно-банковские услуги, я думаю, ответ был бы отрицательным. Нам надо было доказывать право на свое существование. И мы его доказали [3] .

А вот слова Евгения Чичваркина: «Мне еще в 2001 году, когда мы пытались получить дилерство в «Билайне», говорили, что рынок в Москве сформирован. Я же до сих пор не уверен, что он в Лондоне сформирован или в Нью-Йорке, а тут в Москве… Даже рынок высокой моды в Милане не сформирован. Можно открыться в самом безумном, самом дорогом месте, дать новую идею, и рынок поменяется. Всё живое» [4] .

Темпы раскрутки

По опыту раскрутка фирмы занимает от 1 года до 3 лет. За это время новая фирма вполне может вырасти из малого бизнеса в средний. Самый небольшой промежуток времени (до 1–3 месяцев) может занять первый этап развития фирмы как личности: работа над именем. А вот на привлечение и удержание клиентов время распределяется примерно 5 к 1. Удерживают вообще сначала мало, стараются привлечь как можно больше новых клиентов, на что может потребоваться от полугода до года. После этого становится понятно, есть ли у предприятия перспективы. Ну, а когда фирма довольна своими оборотами, следует сосредоточиться на удержании клиентов. Этот процесс длительный, который по определению не может занять мало времени. В отличие от первого этапа – импульсивного, быстрого, резкого, этап левиафана неспешен и текуч, и вообще в это время фирме даже не обязательно себя обнаруживать. Лучше сосредоточится на «внутреннем убранстве».

Кем быть? Три правила

Для начала запомним три общих правила раскрутки.

...

Правило раскрутки № 1: «Раскручивать фирму нужно последовательно и правильно с самого начала».

Продвижение фирмы начинается с того момента, когда вы задумались о ее названии. Насколько хорошо вы поработаете над названием перед запуском нового бизнеса, товара или услуги, настолько хорошо оно поработает на вас.

С чего же начать? В первую очередь я не рекомендую смотреть на конкурентов и коллег, вгрызаться в книги и шерстить Интернет. Сначала основательно поройтесь в своей голове. Интуиция – самый надежный инструмент, помните об этом.

Если бы эта первая и главная максима выполнялась всегда, то никогда не понадобилось бы второе правило:

...

Правило раскрутки № 2: «Четко осознайте, чем ваша фирма является сейчас, и начинайте движение по часовой стрелке!»

Как говорил Павел Теплухин [5] : «Бизнес – это то, что можно один раз создать и потом несколько раз повторить». Добавлю, что вам нужно научиться повторяться, не повторяясь.

Допустим, компания находится на стадии левиафана (от трех лет существования фирмы, наработанная клиентская база; удовлетворительные финансовые показатели, членство в различных профессиональных ассоциациях). В этом случае лучше не предпринимать резких движений в области поиска новых клиентов. Сначала смените логотип, название, фирменный стиль, то есть снова поработайте над именем, иначе старые клиенты могут вас не понять.

После того как полностью изменен фирменный стиль компании, постепенно двигайтесь дальше по схеме – Личность-Банда-Левиафан. Если вы остановитесь только на изменении логотипа, то у вас получится не настоящий ребрендинг (re-brand — изменение марки), а всего лишь рестайлинг (re-style — изменение стиля). Короче говоря, вместе с изменением фирменного стиля вы должны измениться сами. Фирменный стиль должен быть во всем: в имени, в способах привлечения новых клиентов и в методах удержания постоянных заказчиков. О том, что «ребрендинг – вредное и опасное увлечение», читайте в главе «Жизнь после Левиафана».

...

До сих пор меня удивляет, почему на 90 % зданий, в которых размещаются государственные учреждения, не сменены звезды и серпы с молотами, оставшиеся от СССР? Будущий президент просто обязан провести ребрендинг России от самого начала и до конца: от всей символики на государственных зданиях, единого стиля герба, флага и гимна до стиля управления.

Итак, чтобы правильно раскручивать свою фирму, обращайте внимание не только на конкурирующие организации в бизнесе, сравнивая себя с ними, но и просто на людей (бизнес-микрокосмы) и крупные образования, подобные государственному аппарату (бизнес-макрокосмы). Смотрите, наблюдайте, фиксируйте интересные моменты в том, как раскручиваются личности, поп-звезды, политические партии, транснациональные корпорации, государства… Отсюда третье правило.

...

Правило раскрутки № 3: «Умейте чувствовать свою фирму как Личность, как Банду и как Левиафана».

В методиках продвижения фирмы можно и нужно использовать самые разные методы не только из других областей бизнеса, но и совершенно иных уровней. Как вы успели заметить, есть три основных уровня социальных объектов. Самый наглядный пример приводит мастер V. в книге «Менеджер Мафии: Руководство для корпоративного Макиавелли». Эти уровни – человек, фирма и правительство.

И, наконец, помните: «В фирме все должно быть прекрасно! И имя, и привлечение, и удержание клиентов!»

Конкретный пример

...

Павел Теплухин рассказывает в своей книге: «Хорошо известна фраза Туполева: «Некрасивый самолет не полетит». Если бизнес нельзя нарисовать – это плохой бизнес. Если ты не можешь свой бизнес нарисовать – быстро, понятно, на одном листе, – это плохой бизнес. Если бизнес можно визуализировать, как что-то достаточно красивое и простое, – он будет двигаться легко, жить, развиваться быстро» [6] .

Выкладывайтесь по максимуму на каждом этапе продвижения фирмы. Только тогда можно будет сказать, что фирма раскручивается правильно. Вы будете видеть результаты и получать удовольствие от процесса продвижения своего дела.

Остальные правила – частные, для каждого определенного этапа раскрутки фирмы. Мы будем формулировать их по ходу изложения.

Перейдем к практике

В следующей части мы познакомимся с пошаговым руководством применения теоретических методов раскрутки.

Мы «пройдемся» по фирме с учетом всех уровней раскрутки: работа над именем, привлечение новых клиентов и удержание старых. Поля в этой книге специально сделаны широкими. Вы можете делать там пометки, намечать сроки выполнения, спорить с автором. Главное – действуйте! Есть очень интересный прием чтения деловой литературы, позволяющий извлекать из этого процесса максимум пользы. Его придумал Глеб Архангельский, российский специалист по тайм-менеджменту. Прием заключается в следующем: обнаружив интересную для себя бизнес-идею, не торопитесь читать дальше. Попробуйте реализовать ее, полюбуйтесь результатами, сделайте выводы. А потом можете продолжать чтение дальше.

Работай на имя!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина"

Книги похожие на "СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Масленников

Роман Масленников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Масленников - СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина"

Отзывы читателей о книге "СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.