» » » » Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади


Авторские права

Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади

Здесь можно купить и скачать "Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади
Рейтинг:
Название:
Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91657-709-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"

Описание и краткое содержание "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать бесплатно онлайн.



Вы придумали совершенно новый продукт и хотите немедленно выйти с ним на рынок? Сначала посмотрите на свой проект глазами первого маркетолога-евангелиста Apple, а ныне известного бизнесмена и венчурного инвестора Гая Кавасаки. Взгляд человека, который мгновенно отличает перспективный проект от неперспективного, позволит найти ошибки в вашем бизнес-плане и его реализации. В этой книге вы найдете советы, как планировать бизнес, кого брать в партнеры, как привлекать внешние инвестиции, каких сотрудников нанимать и как правильно увольнять, как строить маркетинг и многое другое.

Это наиболее полная книга Гая Кавасаки на данную тему.






• Убейте «дойных коров». Это лучшее, что могут сделать корпоративные предприниматели и руководство компании. «Дойные коровы» – это замечательно, но вы должны выдаивать их изо всех сил, а не заботиться о них до момента естественной смерти. По-настоящему смелые компании понимают, что, если они сами не прикончат своих «дойных коров», за них это сделает парочка неизвестных ребят, сидящих в тесном гараже. Компания Macintosh убила Apple II[9]. Как вы думаете, дожила бы Apple до наших дней, если бы пыталась «защищать» Apple II до скончания века? Цель «дойных коров» состоит в поиске новых, еще не вполне выросших «телят». Если вы не можете открыто убить «дойную корову», то просто игнорируйте ее, обходите или работайте параллельно над чем-то еще – иными словами, найдите другой способ сократить ее путь на бойню.

• Перезагрузите свои мозги. Почти все, что вы знаете и делаете внутри крупной компании, никак не подходит для внутреннего предпринимательства. К примеру, в крупной компании вы занимаетесь опросами клиентов, согласовываете позиции с отделом продаж, проводите фокус-группы, тестируете, тестируете, тестируете, обеспечиваете совместимость всех элементов, тестируете, тестируете, тестируете, а затем отгружаете продукцию клиентам (в этот момент вы покупаете рекламное пространство, потому что так принято). Забудьте все это! На самом деле вы должны делать нечто противоположное старым и испытанным методам крупных компаний.

• Найдите отдельный офис. Один из лучших инструментов сохранения духа внутреннего предпринимательства – работа в отдельном здании. В идеале оно должно находиться на расстоянии от полукилометра до полутора километров от основного здания, то есть достаточно близко, чтобы переманить сотрудников из компании, и достаточно далеко, чтобы не попадаться на глаза начальству. Лучше всего, если здание будет довольно обшарпанным, а мебель в нем – старой. Дух внутреннего предпринимательства укрепляет сплоченность, а лучший способ сплотиться – это лишения. А о каких лишениях можно говорить, если ваша пятая точка будет удобно сидеть в кресле Herman Miller Aeron за 700 долларов, стоящем посередине большого и красивого офиса?

• Нанимайте людей, зараженных любовью к своему делу. Что можно считать самой важной характеристикой команды внутренних предпринимателей (да и любой другой предпринимательской команды)? Это любовь к своему делу (что совсем не то же самое, что опыт работы или образование). При прочих равных я бы взял на работу не выпускника MIT[10] с ученой степенью, а обычного инженера-ремонтника Apple II, если тот понимает суть продукта, любит его и хочет с его помощью изменить мир. (Разумеется, стоит не упускать из виду, что эту книгу написал бывший торговец дешевыми ювелирными украшениями, пришедший на работу в Apple.)

• Подарите надежду тем, кто отчаялся. Как только вы приметесь нанимать на работу «зараженных» людей, к ним сразу же подтянутся и другие люди, поверившие в вас. Вы подарите надежду отчаявшимся – тем, кто хотел жить и работать иначе, однако не знал, что нужно для этого сделать. Если такое случится, поблагодарите свою счастливую звезду, ибо вам придется искать максимум возможной поддержки со всех сторон.

• Ставьте интересы компании выше всего. Внутренние предприниматели должны ставить во главу угла компанию, а не самих себя. Пока вы работаете на компанию, вы должны делать то, что правильно для нее. Многие считают, что убивать «дойных коров» неправильно – из этого они делают ошибочный вывод, что вы не ставите интересы компании выше всего остального. Однако невозможно обеспечивать безопасность существующего бизнеса и одновременно получать финансовую выгоду от рискованных предпринимательских усилий. К сожалению, часто именно тот, кто вставлял палки вам в колеса, делит с вами достигнутый успех.

• Оставайтесь за пределами видимости радаров. Говоря о недоумках, стоящих на вашем пути, рекомендую как можно дольше не «светиться». Возможно, как только вам в голову придет инновационная идея, вы захотите заручиться поддержкой в верхах и у своих коллег. Это неправильно. Не стоит просить разрешения – вместо этого просите прощения (если до этого вообще дойдет) за то, что вы сделали. Как только вы появитесь на радарах, вокруг вас начнут летать снаряды. Сделайте так, чтобы руководители компании сами пришли к вам. Как только они появятся в поле вашего зрения и начнут предлагать вам новый продукт, самое время сказать им, что вы уже над ним работаете. А еще лучше, если вы заставите их поверить в то, что это была их собственная идея.

• Собирайте данные и обменивайтесь ими. Поверьте: если вы хороший внутренний предприниматель, то неминуемо столкнетесь с проблемами. Все очень просто: чем выше слои корпоративной иерархии, к которым вы обращаетесь, тем труднее дышать. В какой-то момент тот или иной хозяин «дойных коров», любящий скрупулезные подсчеты и предпочитающий сохранять статус-кво, примется критиковать вас за растрату корпоративных активов на то, чего не просит у компании потребитель. И в этот момент вы должны быть готовы назвать реальную сумму расходов на свой проект. Попросив в этой ситуации несколько недель на расчет суммы расходов с самых первых шагов проекта, вы заметно ослабите свои позиции. Если любитель скрупулезных подсчетов кого-то и уважает, так это тех, кто все подсчитал заранее.

• Демонтируйте свою систему после завершения работы. Если ваше внутреннее предпринимательство привело к успеху, то ваш продукт и ваша команда перейдут под крыло материнской компании. Иными словами, ваша пиратская команда должна будет встроиться в систему. Возможно, она сможет это сделать, не превратившись в новое поколение бюрократов, но без определенной степени интеграции не обойтись в любом случае. Сейчас это кажется смешным, но когда-то мы думали, что численность подразделения, занимавшегося Macintosh, никогда не превысит сотни человек.


Внутреннее предпринимательство имеет свои преимущества и недостатки. Для него нужна изрядная смелость: ведь если вы добьетесь успеха, то вам придется умертвить нынешних «дойных коров» своей компании. Однако если вы не одержите успеха, ваша компания умрет тогда же, когда умрут и «дойные коровы».

Глава 4. Искусство коммерциализации

Никто не любит свободу сильнее, чем хорошие люди. Остальные любят не свободу, а дозволение.

Джон Мильтон, английский поэт

Коммерциализация – это оборотная сторона внутреннего предпринимательства. В данном случае организация (компания, лаборатория или университет), владеющая определенной технологией, решает предоставить кому-то еще право на ее использование. Логика организации выглядит примерно так.

Наша технология спутниковых изображений может использоваться для создания любительских видеоматериалов, то есть мы можем создать новый YouTube и продать его Google за 1,6 миллиарда долларов. Давайте найдем инвестора для финансирования проекта. Неужели нам будет так сложно создать нечто лучшее, чем YouTube?

Мне доводилось бывать по другую сторону и слышать, как такие организации обсуждают условия предоставления лицензии или продажи своей технологии. Почти всегда это можно описать словами «миссия невыполнима», так как большинство организаций пытаются навязать вам свои условия.

• Вы не можете нанять на работу никого из наших сотрудников. Вы не можете даже говорить с ними, потому что мы не хотим, чтобы они отвлекались от работы над заказом министерства обороны.

• Наш единственный вклад в проект – DVD с результатами исследований. Мы отправим его вам по почте после заключения контракта.

• Наша технология настолько грандиозна, что мы не предлагаем никакого эксклюзива или бессрочной лицензии, потому что в любой момент можем найти более выгодные условия для продажи.

• Мы хотим владеть 80 % новой компании, так как ее образование возможно лишь благодаря нашей технологии. В дополнение к этому хотим получать роялти[11] в размере 50 % с авансом в пять миллионов долларов.

• Мы хотим ограничить рынки, на которых вы можете заниматься продажами, так как лучше знаем, кто должен использовать нашу технологию и для каких целей. (Знаете ли вы, что изобретатель новокаина настаивал на том, что это лекарство должны использовать лишь хирурги и только во время операций? Он считал, что это слишком важное открытие, чтобы им пользовались стоматологи для банального удаления зубов.)

• Большинство попыток коммерциализировать технологии в рамках стартапов допускают одну из четырех ошибок.


Прежде всего организации считают, что создать успешную компанию достаточно просто и что самая сложная исследовательская часть работы уже позади. На самом деле превратить технологию в продукт и заставить компанию работать чертовски сложно. Если бы это было не так, то организации не обращались бы за помощью к инвесторам. На эту тему у меня даже родился афоризм:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"

Книги похожие на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гай Кавасаки

Гай Кавасаки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"

Отзывы читателей о книге "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.