» » » » Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг


Авторские права

Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг

Здесь можно купить и скачать "Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг
Рейтинг:
Название:
Права потребителей жилищно-коммунальных услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-62809-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Описание и краткое содержание "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами — Кичиковым О. В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым А. Г., председателем Комиссии по законодательству Московской городской думы.

На страницах данного издания рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с реализацией прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и расходы, связанные с ним; способы управления многоквартирными домами; коммунальные услуги — качество предоставляемых услуг, последствия несвоевременной оплаты, перерасчет оплаты, право на рассрочку и многое другое.






— документа о наличии и типе установленных в его помещении приборов учета, дате и месте их установки, дате опломбирования заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, а также установленном сроке проведения очередной поверки (при их наличии).

Представление собственником помещения неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора. В этом случае исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, обязан в письменной форме сообщить собственнику помещения о допущенных несоответствиях и порядке их устранения. Если собственник помещения представил не все документы, исполнитель обязан сообщить наименование и адреса организаций (учреждений), в которых необходимо получить недостающие документы. В случае если недостающие документы не будут представлены исполнителю в течение 6 месяцев, исполнитель вправе прекратить их рассмотрение и возвратить представленные документы собственнику помещения. После этого для заключения договора необходима повторная подача документов.

Урегулирование разногласий при заключении договора о предоставлении коммунальных услуг

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора собственник помещения обязан в течение 30 дней передать исполнителю протокол разногласий, а исполнитель должен в течение 30 дней со дня получения такого протокола известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник помещения вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Если исполнитель уклоняется от заключения договора, собственник помещения вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных ему убытков.

6

Коммунальные услуги

Виды коммунальных услуг

Существуют следующие виды коммунальных услуг:

— холодное водоснабжение;

— горячее водоснабжение;

— водоотведение;

— электроснабжение;

— газоснабжение;

— отопление.

Обязанности исполнителя

Исполнителем в зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления может быть управляющая организация, ТСЖ или ЖК, ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель обязан:

1) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и договором о предоставлении коммунальных услуг;

2) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

3) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

4) производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

5) производить при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги (задолженности, переплаты, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать ему документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

6) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставлять потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях таких приборов учета в течение не менее 3 лет;

7) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи этих сведений (телефон, сеть Интернет и др.), и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который они были сняты, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

8) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал (внося сведения в платежные документы) о:

— сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи этих сведений исполнителю;

— санкциях, применяемых к потребителю в случае непредставления им сведений о показаниях приборов учета;

— последствиях недопуска в согласованные дату и время исполнителя в занимаемое потребителем помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных сведений о его показаниях;

— последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение его показаний или повреждение;

— последствиях несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

9) принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, с оформлением акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

10) вести учет жалоб потребителей на качество предоставленных коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

11) при поступлении жалобы от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечивать безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

12) информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

13) информировать потребителей о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

14) согласовывать с потребителем устно время доступа в занимаемое им помещение либо направлять ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ. В уведомлении должны быть указаны:

— дата и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;

— номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;

— должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

15) предоставлять потребителю следующую информацию:

— данные об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель размещает информацию о своей деятельности;

— адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

— размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

— уведомление для потребителей об их праве обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая не вправе[14] отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Книги похожие на "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кичиков

Олег Кичиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Отзывы читателей о книге "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.