» » » » Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг


Авторские права

Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг

Здесь можно купить и скачать "Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг
Рейтинг:
Название:
Права потребителей жилищно-коммунальных услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-62809-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Описание и краткое содержание "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами — Кичиковым О. В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым А. Г., председателем Комиссии по законодательству Московской городской думы.

На страницах данного издания рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с реализацией прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и расходы, связанные с ним; способы управления многоквартирными домами; коммунальные услуги — качество предоставляемых услуг, последствия несвоевременной оплаты, перерасчет оплаты, право на рассрочку и многое другое.






— уведомление для потребителей об их праве обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая не вправе[14] отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

— сведения о порядке и форме оплаты коммунальных услуг;

— показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг;

— сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

— наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.

Эта информация должна быть предоставлена следующими способами:

— включением ее в договор о предоставлении коммунальных услуг;

— размещением на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом;

— размещением на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в местах, доступных для всех потребителей;

16) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

17) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений решения о включении расходов на приобретение и установку такого прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен данным решением;

18) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой прибор по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;

19) осуществить по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию прибора учета, указанного в п. 18, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к ведению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию.

Права исполнителя

Исполнитель имеет право:

1) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором о предоставлении коммунальных услуг, уплаты неустоек (штрафов, пеней);

2) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в 3 месяца в занимаемое им помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб):

— для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости;

— для ликвидации аварий — в любое время;

3) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, при невыполнении обязанности допускать в занимаемое им помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в случаях, указанных выше;

4) осуществлять не чаще одного раза в 3 месяца проверку правильности снятия потребителем показаний приборов учета, проверку их состояния;

5) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, подачу потребителю коммунальных ресурсов;

6) привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя:

— для снятия показаний приборов учета;

— для доставки платежных документов потребителям;

— для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Права потребителя

Потребитель имеет право:

1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

2) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления неустоек (штрафов, пеней);

3) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

4) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении коммунальных услуг;

5) требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

6) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда;

7) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных сведений о его показаниях, снятия его показаний, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии. Такими документами могут быть: наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ;

8) принимать решение об установке прибора учета, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за установкой такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

9) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного прибора учета, указанного в п. 8, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию;

10) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору на предоставление коммунальных услуг.

Обязанности потребителя

Потребитель обязан:

1) при возникновении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, и при возможности принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

2) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Книги похожие на "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кичиков

Олег Кичиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кичиков - Права потребителей жилищно-коммунальных услуг"

Отзывы читателей о книге "Права потребителей жилищно-коммунальных услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.