» » » » Наталья Командорова - Русский Стамбул


Авторские права

Наталья Командорова - Русский Стамбул

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Командорова - Русский Стамбул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Командорова - Русский Стамбул
Рейтинг:
Название:
Русский Стамбул
Издательство:
Вече
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-3747-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Стамбул"

Описание и краткое содержание "Русский Стамбул" читать бесплатно онлайн.



Сколько наших соотечественников побывало в Константинополе-Стамбуле в разные времена? Вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос. Известно лишь, что в начале 20-х годов прошлого века примерно каждый пятый житель этого города был русским эмигрантом… У каждого — своя судьба: мучения и радости, поражения и победы. Художник И. Айвазовский и директор Русского археологического института в Константинополе Ф. Успенский, барон Врангель и разжалованный им генерал Я. Слащев, певец А. Вертинский и писатель-сатирик А. Аверченко… Известные и безымянные, знаменитые и не очень — они достойны упоминания, так как благодаря усилиям большинства из них Стамбул сегодня — почитаемый и любимый многими россиянами город.






Славянские струги подошли ко входу в Босфор и натолкнулись на протянутые в воде оградительные цепи. Однако Аскольд решил продолжать бой на суше и приказал своим воинам волоком перетаскивать груженные оружием и боеприпасами струги под стены Константинополя.

Страшные жертвы

Предание гласит, что в ночь перед решающим штурмом Царьграда явилось Аскольду видение Пресвятой Пречистой Девы в небесах, которая своими одеждами накрыла Город, словно защищая его от варягов-захватчиков. То же самое наблюдали над Влахернским храмом и жители Константинополя и уверовали, что Божья сила спасет их.

Крестный ход византийцев во главе с патриархом завершился чудом: природная стихия разрушила и затопила более половины варяжских судов, погибло много людей. Аскольду и Диру удалось спастись. Наступление на Константинополь было остановлено страшными жертвами из числа варяго-россов.

«В тот момент когда началась буря, большинство людей было на судах, — писал Красницкий. — Славяне, которых среди варягов было большинство, мало были знакомы с морем.

Для них маленькая тучка на горизонте не сказала ничего……

Наши далекие предки оказались настолько неподготовленными мореходами, что даже не догадались «укрепить или укрыть свои легкие струги, и налетевший шторм застал их врасплох. Несчастные не поняли даже, что такое случилось с ними в эти минуты…»

Охваченные ужасом моряки «слышали рев, вой, стон, свист, видели громадные надвигавшиеся валы, чувствовали, что какая-то страшная неведомая, непреодолимая сила поднимает их струги, кидает на прибрежные камни, разбивает их в мелкие щепки и самих их бьет, крутит, вертит и, лишив сил в непосильной борьбе, влечет в пучину, где царит смерть, откуда нет возврата.

Открытая местность не давала даже возможности думать несчастным о спасении, каждый потерял всякую нравственную связь с другими, заботился только о себе, думал только о своем спасении и погибал…».

Красницкий с болью и сопереживанием описал состояние людей, находящихся на краю смерти: «Крики отчаяния, проклятия, стоны смешивались с ревом бури…»

И если Константинополь торжествовал победу над врагом-завоевателем, то варяжские дружинники были сломлены. Однако воинственный настрой все же победил, и спустя короткое время боевые соратники князей настойчиво стали уговаривать своих предводителей все-таки войти в Город и завершить поход, как планировалось: поджогами, грабежами, насилием…

Но Аскольда и Дира одолели сомнения.

Золотая клетка для росских князей

Колебания Аскольда и Дира, продолжать или прекратить сражение, легко понять — после сокрушительного разгрома византийцами сильного и хорошо подготовленного росского войска. К тому же неизгладимое впечатление на них произвело чудодейство Божественных Сил в ответ на молитвы византийцев о спасении Константинополя. Согласно преданию, Аскольд и Дир воочию убедились во всесилии христианского Бога и задумались о крещении, чтобы и для себя обрести защиту Всевышнего.

Решили Аскольд и Дир направить послов к императору с просьбой позволить им побольше разузнать о христианской вере, поучиться ее канонам. Константинополь не возражал и приставил к князьям достойных учителей. Было сделано все, чтобы «варяги, придя на Византию врагами», ушли обратно «покорными детьми» и принесли с собой на языческую Русь христианскую веру. Таким образом Константинополь надеялся прекратить набеги россов: ведь не станут же они нападать на своих единоверцев! Очевидно, византийцы неплохо справились со своей миссией, поскольку, как показала в дальнейшем история, по возвращении Аскольда и Дира в Киев россы не предпринимали походов на Византию в течение долгого времени, вплоть до 882 года, когда князь Олег через убийство киевских князей пришел к власти и снова направил боевые дружины руси на Константинополь.

Пожелавшим пойти на перемирие и принять христианство киевским князьям и сопровождавшим их немногочисленным дружинникам в Константинополе был оказан блестящий прием в императорском дворце. «С любопытством глядели варяги на все вокруг себя, — писал Красницкий. — Все этим детям днепровских полей и суровых фиордов Скандинавии казалось здесь интересным, новым. Великолепные, богато разукрашенные дворцы, сверкающие позолотой своих куполов храмы, толпа восторженно кричащего… народа по обеим сторонам шествия, наконец, великолепие уборов на встречавших их придворных — все это и поражало их, и наполняло их сердца необъяснимым для них самих смущением». Искусственно рычащие львы в императорских хоромах привели в особый трепет славян. Их души наполнились уважением и почтением к Городу и его жителям.

Неизгладимое впечатление на Аскольда и Дира произвело зрелище с императором. По установившейся традиции византийцы только на короткие мгновения показывали своего владыку приезжим гостям, затем императорский трон с помощью хитроумных приспособлений взмывал куда-то вверх (словно к самому Всевышнему навстречу!), повергая в трепет присутствующих. Возможно, этот ритуал был введен из-за того, что император Михаил, правивший в Византии в IX веке, проводил свое время в постоянных оргиях, что отрицательно сказывалось на его внешнем виде. Дабы не уронить авторитет императорской короны и не бросить тень на ее сиятельных обладателей, решено было при встречах гостей с владыкой не давать им времени, достаточного для более пристального и внимательного разглядывания лица императора. «При константинопольском дворе только ослепляли послов блеском императорской особы, но дать возможность приглядеться к нему было не в расчетах византийских хитрецов, — писал историк. — Они всегда рассчитывали только на одно первое впечатление, и в отношении тех народов, которых они считали варварами, этот расчет всегда оправдывался.

Трон с императором был мгновенно скрыт. Князья могли только мельком заметить, что он унесся куда-то кверху».

Восхищенные и пораженные увиденным, Аскольд и Дир уже были готовы принять христианство, однако их остановили ропот и негодование дружинников, которые считали, что их предводители одурманены чудными видениями и на самом деле посажены в золотую клетку. Подобные «золотые пленения» византийцами часто использовались, когда необходимо было добиться от заложников или их родственников нужных действий и поступков. Окружая знатных пленников вниманием и заботой, создавая для них самые благоприятные условия жизни, ослепляя и осыпая их драгоценностями и подарками, император и его окружение, как правило, достигали требуемого результата. Кстати, этот прием с «золотыми заложниками» успешно усвоили и переняли турки, поселившиеся впоследствии на территории бывшей Ромейской империи.

В христианство — во имя любви?

Судя по всему, Аскольд и Дир были одними из первых россов, оказавшихся в так называемой золотой клетке: коварство Константинополя распространилось и на их души. Согласно легенде, византийцы познакомили Аскольда с некоей юной девушкой-славянкой, которая как две капли воды походила на его погибшую невесту. Расчет оказался верным, и варяжский князь влюбился с первого взгляда.

Аскольд захотел взять девушку в жены. Византийцы не возражали, но поставили условие: так как избранница предводителя варяго-россов — христианка, князю также надлежало креститься и принять христианскую веру.

Хитрые византийцы рассуждали, как утверждал историк, примерно так: «Всем… известно, что образовалось два славянских государства: одно — на севере, на озере, которое по-славянски называется Ильмень, другое — на Днепре. Северные варяго-россы грубы, свирепы, нрав их неукротим, и борьба с ними была бы очень трудна. Теперь и они для нас безопасны. Если между Византией и киевскими варягами установится прочная связь, то нам нечего бояться северных. Киевские варяго-россы станут первым оплотом Византии и никогда они не допустят своих ильменских соплеменников до нас…»

А что же Аскольд?.. Мечтая о женитьбе на прелестной девушке и размышляя о чудодейственном спасении Константинополя, он начинал верить, что «в облаках фимиама над бескровным жертвенником всегда витает Бог христиан, Бог — перед которым ничто и Один, и Тор, и Перун славянский…» и тем более земной человек со своими слабостями и пристрастиями.

Аскольд и Дир крестились. «Князья готовились к принятию христианства под руководством особо назначенных для того Фотием (патриарх) священников, — писал Красницкий. — Мягкие их души готовы давно уже были к восприятию нового вероучения, и они охотно внимали всему, что говорили им наставники. Да, впрочем, многое из этого и Аскольд, и Дир слышали уже ранее, еще в то время, когда они ходили вместе с викингами на франков и саксов; там тоже говорили об этом невидимом, но всесильном Божестве…».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Стамбул"

Книги похожие на "Русский Стамбул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Командорова

Наталья Командорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Командорова - Русский Стамбул"

Отзывы читателей о книге "Русский Стамбул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.