» » » » Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города


Авторские права

Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Астрель, Олимп, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города
Рейтинг:
Название:
Москвичи и москвички. Истории старого города
Издательство:
Астрель, Олимп
Год:
2009
ISBN:
978-5-271-23796-6, 978-5-7390-2340-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Описание и краткое содержание "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного москвоведа Т. З. Бирюковой открывает перед читателем яркую панораму столичной жизни былых времен, живые и яркие образы московских жителей, знаменитых и давно позабытых, которые радовались и горевали, трудились и праздновали, рождались и умирали в Москве. Книга охватывает период с XVI до начала XX века. В ней использованы уникальные архивные материалы, в том числе и иллюстративные, благодаря которым удалось воссоздать историю повседневной жизни горожан, чьи образы оживают на страницах книги и помогают читателю погрузиться в атмосферу старой Москвы. Особый интерес представляют главы, посвященные москвичкам, их положению в обществе и семье, в том числе и женщинам, вынужденным стать проститутками.






Царь Борис Годунов, услышав о великом злодеянии в его государстве (как сообщал в Рим Пожарский), послал к Сигизмунду и к польским князьям отца злодея — монаха Смирного-Отрепьева. С ним царь писал королю уведомление о деяниях Григория, что прежде он был обыкновенный монах и чернокнижник, убежал из монастыря и выдал себя за сына царя Ивана Грозного. Борис требовал, чтобы «сего злодея поставили против его отца, и чтобы его королевское величество не давал тому элодею веры, не нарушал присяги и мира, не проливал бы христианской крови». Но польские вельможи скрывали Гришку Отрепьева и не допустили его к встрече с его отцом. Смирного-Отрепьева надолго задержали в своей земле, а потом отпустили на родину.

Соблюдая хронологию, Дмитрий Пожарский сообщал императору, что Сигизмунд написал ответное письмо Борису Годунову. В нем польский король успокаивал царя Бориса: он не даст изменнику помощи, не нарушит мира. Однако уже вскоре содействовал Григорию в объединении вокруг него польских и литовских войск: ему было выгодно считать самозванца настоящим наследником Грозного.

Дошедшему до Москвы Отрепьеву удалось получить корону. Он воссел на московский царский престол, приняв титул «Царя всея Русския земли».

«Настоящий наследник престола» послал польскому королю и воеводе Сандомирскому «много казны, которую прежние цари и великие князья собирали в течение многих лет»…

Но, прервав чтение послания в Рим, обратимся к событиям, связанным непосредственно с прелюбопытной личностью — Мариной Мнишек, о судьбе которой мы знаем крайне мало. А ведь она была первой среди цариц, венчанных в России, в Москве, на царствование. До нее ни одна из женщин этого торжественного обряда не проходила.

«Маришка-безбожница» принадлежит нашей истории. И потому среди женских личностей Русской земли она занимает одно из видных, хотя не почетных, мест.

В грезах о престоле

Марина, или Марианна, родилась в богатом и знатном польском семействе. Ее отец, конечно — лях (это русское название поляков), прославился на своей родине тем, что лучше всех умел потворствовать наклонностям своего короля, который имел заметную слабость к прекрасному полу. Мнишек считал, что высокому вельможе все позволительно. К тому же он имел большую власть в Польской Речи Посполитной (Посполитой).

Марина Мнишек славилась красотой и ловкостью. Была легкого нрава, умна и с огромной силой воли. Страстно любила наряды, всякую роскошь, с удовольствием носила бриллианты и другие очень дорогие украшения.

Что касается будущего Марининого мужа, беглеца Григория Отрепьева, то он, сняв монашескую одежду (получив при том прозвище «расстрига»), поступил в Польше на службу к князю Адаму Вишневецкому, через которого познакомился с его родным братом Константином, женатым на дочери Сандомирского воеводы Мнишека, Урсуле. Урсула и Марина были сестрами.

Честолюбивая княжна Марина поверила легенде Отрепьева, увидела в нем наследника российского престола и захотела стать его женою, но не простой, а именно — царицею.

Когда от «Димитрия» поступило предложение к супружеству, Марина схватила судьбу «за нить» и тотчас (а именно 23 мая 1604 года) пообещала стать его женою, но только после получения им московского престола.

Образец для всех негодяев

Отрепьев был из боярского рода, но из того, что считался захудалым и опустившимся. Родился под Ярославлем. Мягкий характером, он производил прекрасное впечатление на современников. Несмотря на это, близкие отмечали, что Гришка в юности вел жизнь «самую распутную и мог служить образцом для всех негодяев». Родители отдали его в монастырь, чтобы он привык там к благочестивой жизни.

Григорий имел широкие плечи и грудь, плотное телосложение, средний рост, круглое, желтовато-смуглое, часто мрачное и задумчивое лицо, большой рот, толстые губы, густые черные волосы (правда, по некоторым другим источникам — рыжеватые). Глаза — темно-голубые. На крупном носу около правого глаза у него была бородавка, другая бородавка — на левой стороне лба, у правого плеча — родимое пятно. Одна рука по длине несколько отличалась от другой. И, как ни странно, многими этими приметами он походил на Димитрия, убитого сына Ивана Грозного, хотя в его лице ничего царского не отмечалось.

Отрепьев (Лжедимитрий I) был необыкновенно силен в руках, мускулист, смел. Когда понадобилось научиться владеть конем и мечом, стрелять и рубить, он очень быстро все это освоил.

Отличаясь начитанностью, остроумием, необычайной храбростью, Лжедимитрий имел и недостатки: беспечность, дерзость, высокомерность. А позднее, будучи уже на троне, он затмевал пышностью всех своих предшественников и величал себя царем царей, принимая титул цесаря и императора. Его телохранители должны были в скором порядке становиться на колени, когда он или царица Марина, в подобие божествам, к ним выходили.

Русские монахи говорили, что если бы тогда истинный Димитрий вступил на престол, то он был бы не старше 22 лет. А Лжедимитрий в тот момент имел не менее 30. лет отроду.

Посулы в Польше

Любовное объяснение Отрепьева и Марины Мнишек произошло в Кракове на прогулке в саду. С этого момента Марина всецело овладела сердцем «Димитрия», взяла его в невольное подчинение и так держала до самого последнего его вздоха в Московском Кремле.

25 мая 1604 года в Самборе Лжедимитрий, перешедший в католичество, дал присягу польскому духовенству и подписал грамоту о том, что, во-первых, по своем восшествии на престол он женится на Марине Мнишек и даст ей в собственность Великий Новгород и Псковское княжение со всеми жителями и, во-вторых, в России повсеместно будет введен католический закон. Еще Отрепьев пообещал выдать Марине один миллион злотых.

Пришел державствовать

13 апреля 1605 года после трапезы внезапно скончался царь Борис Годунов. И новым царем был признан 16-летний его сын Феодор. Бунтовщики, принявшие сторону Лжедимитрия, заточили вдову-царицу с сыном и дочерью под стражу. Впоследствии супругу Годунова и его сына удавили, а дочь-красавицу Ксению отдали Лжедимитрию «для забавы».

20 июня 1605 года самозванец с русскими мятежными и польскими войсками с великолепием и пышностью въехал в Москву.

Первое народное неудовольствие по отношению к Отрепьеву проявилось в тот же день в момент, когда он прикладывался к русским иконам, а рядом играла польская музыка. В русских храмах вовсе никогда не играли на инструментах. К тому же народ отметил: во время проезда Лжедимитрия «живым мостом» (то есть по тому временному, что шел к Балчугу) поднялась сильная буря, которая приостановила его торжественное шествие. Это приписали дурному предзнаменованию.

Не польстило народу и то, что Димитрий ввел иноверцев в Успенский собор. А понравилось, что в Архангельском соборе он со слезами на глазах произнес над гробом Иоанна:

«О, любезной родитель мой! Ты оставил меня в сиротстве и гонении, но святыми твоими молитвами я цел и державствую».

Иноков Чудова монастыря, знавших лично Отрепьева, срочно сослали в дальние города. А наЛобном месте свидетель угличского несчастья, изменник Бельской, целуя образ Николая Чудотворца, поклялся гражданам, что новый государь есть истинный Димитрий. Народ тогда провозгласил «Многие лета».

Для полного утверждения на престоле недоставало только свидетельства царицы-инокини, матери настоящего Димитрия. Потому самозванец встречался с ней наедине в подмосковном селе Тайнинском.

Позже отставная царица, будучи во злобе на Бориса Годунова и не видя возможности противодействовать ситуации, перед глазами народа нежно обнимала Григория и вся в слезах признала его.

Москвичи удивлялись: царь очень редко посещал русские храмы, не клал поклонов перед образом Николая Чудотворца, не имел обязательной русской привычки, закончив обед, ложиться спать, «после свадьбы ни разу со своей поганою женою не мылся в бане», хотя баня ежедневно топилась.

Варианты к сватовству

Уже 4 июля 1605 года Лжедимитрия венчали венцом Мономаха на русский престол. Утвержденный на престоле Отрепьев послал в октябре в Краков посольского дьяка боярина Афанасия Ивановича Власова-Безобразова (Власьева) с требованием к супружеству своему с Мариной. Вместе с Власьевым выехал и секретарь царя Бунинский, которому Димитрий поручил, чтобы тот выпросил у папского легата позволение Марине причаститься у обедни из рук патриарха, так как иначе она не будет считаться коронованной, и чтобы ей позволили ходить в православную церковь (но втайне оставаться католичкою), чтобы она убирала голову по-русски.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Книги похожие на "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Бирюкова

Татьяна Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города"

Отзывы читателей о книге "Москвичи и москвички. Истории старого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.