» » » » Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города


Авторские права

Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Астрель, Олимп, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города
Рейтинг:
Название:
Москвичи и москвички. Истории старого города
Издательство:
Астрель, Олимп
Год:
2009
ISBN:
978-5-271-23796-6, 978-5-7390-2340-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Описание и краткое содержание "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного москвоведа Т. З. Бирюковой открывает перед читателем яркую панораму столичной жизни былых времен, живые и яркие образы московских жителей, знаменитых и давно позабытых, которые радовались и горевали, трудились и праздновали, рождались и умирали в Москве. Книга охватывает период с XVI до начала XX века. В ней использованы уникальные архивные материалы, в том числе и иллюстративные, благодаря которым удалось воссоздать историю повседневной жизни горожан, чьи образы оживают на страницах книги и помогают читателю погрузиться в атмосферу старой Москвы. Особый интерес представляют главы, посвященные москвичкам, их положению в обществе и семье, в том числе и женщинам, вынужденным стать проститутками.






Пока поляки тянули время с выдачей Марины и выдвигали разные дополнительные требования и выгодные для Польши условия, австрийский император пожелал породниться с «Димитрием» и сулил ему руку одной из своих принцесс. Мало того, сам польский король через посредников предлагал этому русскому царю в жены либо свою сестру, либо княжну Трансильванскую. Однако, несмотря на все эти соблазны, Отрепьев оставался верен Марине.

Когда до Сигизмунда и Мнишека дошли точные вести, что в Москве на троне — не истинный царский сын, те замедлили с отпуском Марины в Москву.

Но главной причиной к долгому удержанию Марины в Польше были сплетни, дошедшие до Кракова, об отношениях нового русского царя Димитрия с дочерью предыдущего царя Бориса.

Мнишек-отец написал тогда самозванцу:

«Есть у Вашей царской милости неприятели, которые распространяют о поведении Вашем молву. Хотя у более рассудительных людей эти слухи не имеют места, ноя, отдавши Вашему Величеству сердце и любя Вас, как сына, дарованного мне от бога, прошу Ваше Величество остерегаться всяких поводов, и, так как девица Ксения, дочь Бориса, живет вблизи Bacf то, по моему и благоразумных людей совету, постарайтесь ее устранить от себя и отослать подалее».

Действительно, многие говорили о том, что Димитрий полюбил красивую Ксению. Их современник Кубасов так описал эту девушку:

«Царевна Ксения, отроковица чудного домыгиления, зельною красотою лепа, бела и лицем румяна, очи имея черны, велики, светлостию блистаяся. Когда же в жалости слезы от очию испущагие, тогда наиначе светлостию зельною блисташе; бровьми союзна, телом изобильна, млечною белостию облиянна. Возрастом ни высока, ни низка. Власы имея черны, велики, аки трубы по плечам лежаку. Воистину, во всех женах благочиннейта, и писанию книжному многим цветуще благоречием, во всех делах чредима. Гласы воспеваемые любляше, и песни духовныя любезне слышати любляше».

У Марины появилась равная соперница. И хотя истинные отношения Димитрия с Ксенией остались для историков тайною, но известно, что она была неотлучною при царе около года. В то же время Димитрий часто писал к невесте Марине о своей любви именно к ней. Марина не отвечала на письма, сердясь на Ксению, ревнуя царя к русской красавице с «трубчатыми косами». Наконец, Лжедимитрий решил постричь несчастную Ксению в монахини под именем Ольги и сослать ее в Белозерский монастырь.

Как ни странно, в дело включился сам папа Климент VIII. Самозванец писал письма к всесильному папе с надеждой о скором выпуске из Польши к нему Марины. Папа отвечал:

«Мы не сомневаемся, что так как ты хочешь иметь сыновей от этой превосходнейшей женщины, рожденной и свято-воспитанной в благочестивом католическом доме, то хочешь также привести в лоно римской церкви и народ московский… Верь, что ты предназначен от Бога к совершению этого спасительного дела, причем большим вспоможением будет для тебя твой благороднейший брак».

Все надежды католичества и Польши покоились на Марине.

В другом письме папа писал самой Марине:

«Мы оросили тебя своими благословениями, как новую лозу, посаженную в винограднике Господнем. Да будешь дочь Богом благословенная, да родятся от тебя сыны благословенные, каковых надеется, каковых желает святая матерь, наша церковь, каковых обещает благочестие родительское».

Обручение

По записям современников Лжедимитрия, тот «перепортил несчетное число молодых москвитянок». И даже особая близость его с русской красавицей Ксенией Годуновой не повлияла на твердое решение вступить в брак с Мариной.

Русский царь в письмах упрекал Мнишека за их с Мариной молчание. Спустя некоторое время, в Польшу поскакал посол Власьев. И в Кракове 12 ноября 1605 года произошло заочное обручение с венчанием.

В краковской церкви предстали Марина и в роли жениха… высокий и сухой, уже далеко немолодой, посол Власьев.

Обручение было очень пышным, торжественным, в присутствии самого короля, кардинала Мацейовского и высоких сановников.

Марина была в «белом алтабасовом платье, унизанном жемчугами и драгоценными камнями». На ее голове блестела бесценная корона, а от короны с драгоценными камнями по распущенным волосам скатывались нити жемчуга, перемешанного с бриллиантами.

Послом Власьевым, канцлером Сапегою и кардиналом говорились речи.

Запели «Veni, Creator!». Началось обручение.

Умнейший Власьев произвел на всех собравшихся в церкви некоторое странное впечатление. Он будто всех смешил. Кардинал велел послу говорить за собой по форме клятвенное обещание на латинском языке. Поляки удивились, что Власьев произносил все правильно, что он знал латинский. Потом вдруг, прервав кардинала, сказал: «Панне Марине говорить имею я, а не Ваша милость». Власьев произнес обещание невесте от имени царя. Марина ответила от себя — царю. Когда в числе других вопросов кардинала прозвучал вопрос о том, не обещался ли Великий царь кому другому в супружестве, Власьев отвечал: «Разве я знаю? Царь ничего не поручил мне на этот счет». И, услышав гомон вокруг себя, добавил: «Если бы он дал обещание другой девице, то не посылал бы меня сюда».

Когда пришлось давать кольца, то посол вынул из маленького ящичка царский алмазный с большой и острой верхушкой перстень, величиной с крупную вишню, и подал его кардиналу. Священнослужитель надел его невесте на палец, а от невесты посол принял перстень не на палец и не на ладонь обнаженной руки, а прямо — в тот ящик.

При связывании эпитрахилью (ковриком) рук бракосочетавшихся из уважения к будущей царице Власьев не решился взять Марину просто за руку. Он обернул свою руку чистым платком и всячески остерегался, чтобы его одежда никоим образом не прикасалась к платью сидевшей с ним рядом «молодой».

Потом за столом король уговаривал Власьева есть. Но тот отвечал, что холопу неприлично это делать при таких высоких особах, что с него довольно и чести смотреть, как кушают они.

Марина тоже ничего не ела за обедом. Власьев, правда, без оговорок пил за столом за здоровье обрученных. Но, когда Марина со слезами падала перед королем на колени, чтобы поблагодарить его еще и еще за все милости, посол Русского царя стал громко жаловаться на такое унижение будущей московской царицы.

После пира был бал. От «мужа Димитрия» Марине были поднесены дорогие подарки. За подарками холопы несли шесть очень тяжелых кирпичей, вылитых из золота. Также шла телега с пятью сотнями тысяч «чистыми деньгами», из которых Сандомирскому воеводе было дано 300 тысяч.

Сон осуществился

Необычайно пышный и торжественный въезд Марины в Москву состоялся лишь 3 мая 1606 года.

Интересна такая зарисовка современников. Когда колесница с Мариной въезжала в Кремль, на Спасском мосту 50 польских барабанщиков и столько же трубачей «производили шум несносный, более похожий на собачий лай, нежели на музыку, оттого что барабанили и трубили без всякого такта, как кто умел». Это музыканты старались сыграть польскую народную песню.

Сначала Марина навестила в Вознесенском монастыре царицу-старицу Марфу, которая вынуждена была признавать в Марине жену родного сына. На встречу с Мариной духовенство не вышло, так как она была иноверкою.

До коронования в первый свой день по приезде в Кремль Марина ничего не ела, потому что русские монастырские кушанья ей были не по вкусу. Лжедимитрий, узнав о том, прислал ей польских поваров. Кроме того, он развлекал ее музыкой и плясками скоморохов, что было вовсе неприлично в монастырских стенах, где она жила до дня свадьбы.

Волшебный свадебный сон Марины наяву осуществился 8 мая. То было следование в торжественной процессии на коронование и венчание вместе с царем в Успенский собор Кремля, потом возведение Марины (в русском платье) патриархом на трон, возложение на нее барм, диадемы и короны, цепи Мономаха.

Все прошло в круговороте: помазание на царство, венчание, свадьба, пиры, балы, танцы, подарки от мужа. Последние стоили около четырех миллионов рублей из русской казны.

Случилась и неприятность: когда брачный пир закончился и вечером молодых повели в спальню, вдруг у порога комнаты из царева перстня выпал дорогой камень. Его стали искать, но не нашли. Это было зловещим предзнаменованием супругам. И верно: всего восемь дней была на троне гордая полячка. Все оборвалось заговором русских патриотов…

Лучше негр, чем Шуйский

К утру 17 мая Димитрий, проснувшись, увидел, что заговорщики ворвались во дворец. Он бросился к покоям Марины и закричал ей: «Сердцемое, здрада!» Сам выскочил из окна с высоты 15 сажен, сломал ногу. Под окном его и докончили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Книги похожие на "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Бирюкова

Татьяна Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города"

Отзывы читателей о книге "Москвичи и москвички. Истории старого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.