» » » » Ольга Лапина - История одной деревни


Авторские права

Ольга Лапина - История одной деревни

Здесь можно купить и скачать "Ольга Лапина - История одной деревни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Лапина - История одной деревни
Рейтинг:
Название:
История одной деревни
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3449-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История одной деревни"

Описание и краткое содержание "История одной деревни" читать бесплатно онлайн.



С одной стороны, это книга о судьбе немецких колонистов, проживавших в небольшой деревне Джигинка на Юге России, написанная уроженцем этого села русским немцем Альфредом Кохом и журналистом Ольгой Лапиной. Она о том, как возникали первые немецкие колонии в России при Петре I и Екатерине II, как они интегрировались в российскую культуру, не теряя при этом своей самобытности. О том, как эти люди попали между сталинским молотом и гитлеровской наковальней. Об их стойкости, терпении, бесконечном трудолюбии, о культурных и религиозных традициях. С другой стороны, это книга о самоорганизации. О том, как люди могут быть человечными и справедливыми друг к другу без всяких государств и вождей. О том, что если людям не мешать, а дать возможность жить той жизнью, которую они сами считают правильной, то они преодолеют любые препятствия и достигнут любых целей. О том, что всякая политика, идеология и все бесконечные прожекты всемирного счастья – это ничто, а все наши вожди (прошлые, настоящие и будущие) – не более чем дармоеды, сидящие на шее у людей.






Греки, разумеется, первым делом наладили в этих местах торговлю. Торговые отношения помогли им завоевать доверие и уважение местного, весьма негостеприимного, населения. Коренным же населением этих мест являлись синды, меоты, сарматы. Это были оседлые племена, которые занимались земледелием, разведением скота.

Около 480 года до нашей эры все многочисленные древнегреческие колонии, расположенные на Керченском и Таманском полуостровах, объединились в составе знаменитого в истории Боспорского царства, столицей которого была Пантикапея (ныне Керчь). Пожалуй, самый известный в истории боспорский царь – Митридат. В Керчи есть Митридатова гора, где находился его дворец. Царь этот был невероятно могущественный, сильный и мудрый. Завоеватель. Соответственно, имел много завистников и врагов. По этой причине Митридат всегда опасался, что его могут отравить. Тогда он вознамерился приучить свой организм к разнообразным ядам, принимая их небольшими порциями в течение своей жизни. Но эта предосторожность не только не стала для него спасением, но и сыграла с ним злую шутку. Когда Митридата в конце его жизни предали и друзья, и даже сыновья, царь хотел покончить жизнь самоубийством. С этой целью он принял изрядную порцию яда. Но яд, разумеется, не подействовал на него. Тогда Митридат попросил своего раба заколоть его мечом…

Боспорское царство процветало вплоть до III века нашей эры, пока его не разрушили варварские племена готов и гуннов. Особенно разрушительными для царства стали набеги многочисленных войск гуннов под предводительством Атиллы. Хотя существует и другая версия – Боспорское царство погибло в результате междоусобных войн.

Но со временем один из древнегреческих городов – Фанагория – был восстановлен. С 635 года этот город стал столицей государства Великая Болгария.

С VII по XX век земли Тамани находятся во власти Хазарского каганата. В X же веке русский князь Святослав Игоревич разбил хазарское войско и основал на Таманском полуострове знаменитое Тмутараканское княжество. Столицей древнерусского княжества стала Тмутаракань. Впрочем, русское княжество просуществовало недолго. Уже в XII веке русские князья утратили власть над этими землями, и они стали принадлежать сначала Золотой Орде, а потом, после ее распада, крымскому хану. Какое-то время земли эти подчинялись и Византии.

В XIII веке сюда прибывают с торговыми целями генуэзские купцы, построившие на Таманском полуострове и далее, вдоль побережья Черного моря, свои многочисленные торговые фактории. Наиболее важными торговыми портами, через которые генуэзцы торговали с Востоком, были Матрега (Тамань), Копа (Славянск-на-Кубани), Мапа (Анапа), Себастополис и Тана. Генуэзские купцы вывозили из этих земель зерно, фрукты, корабельный и строевой лес, воск, мед, мясные туши, кожи, меха и другие товары, привозимые горцами (аборигенами этих мест) на рынки для обмена. В огромном количестве вывозилась и рыба. В обмен на вывозимый товар генуэзцы ввозили ткани, пряности, рис, ковры, керамику, ювелирные изделия, оружие. При генуэзцах стала процветать и работорговля, которая, впрочем, имела место и во времена Боспорского царства.

Генуэзцы чувствовали себя превосходно на этих землях вплоть до XV века. А в XV веке османы, завоевавшие к этому времени большую часть Византии, захватили Константинополь. Турки перекрыли для генуэзских купцов проход через пролив Босфор, что и стало началом конца славной истории генуэзцев на территории Северного Причерноморья. Северное Причерноморье оказалось во власти Турции.

Во второй половине XVIII века обострилась борьба Турции и России за Черноморское побережье. Русско-турецкая война 1768–1774 годов стала переломным моментом в истории народов Северного Кавказа. Кючук-Кайнарджийский мирный договор, заключенный по окончании войны, предусматривал отделение Крымского ханства от Турции, выход России к Черному морю и восстановление ее прав на Азов.

Однако Турция не смирилась с поражением. Она не выводила свои войска с территории Крымского ханства и Тамани. Правительство Екатерины Второй было вынуждено предпринять решительные меры к тому, чтобы обеспечить выполнение условия Кючук-Кайнарджийского мирного договора. Необходимо было создать прочную линию укреплений на реке Кубань. С этой целью сюда был прислан А.В. Суворов, который был назначен командующим Кубанским корпусом. В результате за короткий срок была создана система крепостей и редутов от моря до устья Лабы. Для того чтобы укрепить новую границу по реке Кубань и начать освоение присоединенных территорий, Екатерина Вторая в 1792 году разрешила переселить на правобережную Кубань Черноморское казачье войско, до этого жившее между Бугом и Днестром.

Первый отряд Черноморского казачьего войска высадился на Тамани 25 августа 1792 года. Казаки были призваны прежде всего защищать эти земли. И защищать ее чаще всего приходилось от местного населения, адыгов, которые находились под сильным влиянием Турции и осуществляли постоянные и жестокие набеги на русские укрепления и поселения.

Адыги

Нужно сказать, что в X веке нашей эры все племена, проживающие на территориях Северного Причерноморья (зихи, натухаевцы, жаневцы, хатухаевцы, убыхи и прочие), объединяются под самоназванием «адыги». Своими корнями эти племена уходят к древним племенам синдов, меотов, савроматов.

Адыгов еще называют черкесами или горцами. Некоторые исследователи всерьез полагают, что именно предки адыгов когда-то сочинили все легенды, которые стали основой для знаменитых легенд Древней Греции. В частности, легенда, аналогичная легенде о Прометее, существовала у местных племен задолго до прихода греков на земли Северного Причерноморья. Анапские экскурсоводы даже покажут вам знаменитую гору в районе Большого Утриша, к которой был прикован Прометей. Но это к слову.

В XVIII веке адыги составляли основное население Кубани. Они, как правило, жили семейными общинами, включавшими до ста человек, и малыми семьями, насчитывающими пять-семь человек. Главой семьи был мужчина – отец, а в его отсутствие – старший сын.

Все заботы о семейном быте лежали на плечах женщины. Мужчины занимались охотой, торговлей, земледелием. Но чаще они были заняты военным делом, которое и считали наиболее приемлемым и благородным для себя (что неудивительно в условиях постоянных войн, раздоров, столкновений).

Дома адыги строили самые простые – турлучные (из ветвей деревьев). Преимущество этих домов заключалось в том, что их можно было легко и быстро восстановить или построить, что было немаловажно во времена частых войн и внутренних распрей.

Прямо на полу у адыгов находился открытый очаг. Поддерживать постоянный огонь в очаге вменялось в обязанности женщин: на ночь горячие угольки присыпали золой, а утром разжигали их.

Если говорить об обычаях адыгов, то их не счесть. Но самые распространенные следующие: куначество, аталычество, избегание, гостеприимство. Избегание, например, могло проявляться в том, что в присутствии родителей муж избегал разговоров с женой, отец при посторонних лицах никогда не ласкал детей, не брал их на руки, не называл по именам и т. д.

Распространенным обычаем было и аталычество, когда ребенка (мальчика) отдавали в другую семью на воспитание, где он должен был жить до совершеннолетия. Аталыки (воспитатели) должны были привить воспитаннику все качества настоящего воина: умение сидеть в седле, владение всеми видами оружия, почитание старших, знание героических песен. Воспитанник должен был быть смелым, благородным воином.

Куначество – договор о дружбе. Причем договор этот мог заключаться не только между представителями одного рода-племени. Так, например, дружеские отношения зачастую складывались у адыгов с казаками. Хотя чаще всего они, конечно, воевали друг с другом.

Гостеприимство – святой закон для адыгской семьи. Гость – посланник небес. Для гостей отводили лучшую комнату в доме, которая называлась кунацкой. Или даже строили отдельный дом. Говоря о традициях адыгов, нужно сказать, что у них приветствовалось единобрачие. Хотя многоженство не воспрещалось. Но узы брака считались нерушимыми.

В детях воспитывали трудолюбие, уважение к древним обычаям, почитание старших. Девушек в горской семье обучали рукоделию, домоводству, ведению домашнего хозяйства, мальчиков – военному искусству. Развитыми у адыгов были ремесла, прикладное искусство. Высокого мастерства достигло золотошвейное искусство. Многие путешественники с восторгом писали о черкесских мастерах золотого шитья по коже и ткани.

Религиозные воззрения адыгов сочетали в себе элементы язычества, христианства и ислама.

Если же говорить об устном народном творчестве, то оно выразилось прежде всего в нартском эпосе. Нарты – это богатыри, герои легенд, сказаний, поэм. Они боролись со злом, защищая свой народ. Несомненно, горцы старались воплотить в себе лучшие черты нартов. Еще А.В. Суворов отмечал бесстрашие и военное мастерство адыгов. Они оказывали яростное сопротивление всем чужеземцам, которые приходили время от времени на их территории. И грекам, и генуэзцам, и туркам. И казакам, когда те пришли в Северное Причерноморье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История одной деревни"

Книги похожие на "История одной деревни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Лапина

Ольга Лапина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Лапина - История одной деревни"

Отзывы читателей о книге "История одной деревни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.