» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






Кроме того, в рамках Болонского процесса предусматриваются:

• развитие дистанционного и непрерывного образования для обеспечения доступности образования на протяжении всей жизни (особенно последипломные формы);

• новые инструменты организации отдельных направлений функционирования высшего образования, например накопительный переводной кредит вместо академического часа учебной нагрузки;

• изменение содержания образования с учетом интересов работодателей;

• единое приложение к диплому (кстати, практически реализованное в России десятки лет назад);

• европейское высшее образование становится прагматичным и ориентированным на рынок труда;

• конкурентоспособность европейского образования обеспечит двухступенчатая система: массовая подготовка на базовом уровне и избирательная (платная) – на следующем.

Болонское соглашение предлагает образование по единой ступенчатой системе «3+2»: обучение в первые три года предполагает получение степени бакалавра, последующее обучение в течение двух лет – степени магистра. На каждой ступени необходимо накопить определенное количество зачетных единиц (кредитов): 180–240 единиц на 1–й ступени и 90–120 единиц на 2–й. Одна зачетная единица соответствует 25–30 часам аудиторных занятий и самостоятельной подготовки. В случае перехода студента из одного в любой другой университет Европы предусмотрен перезачет кредитов по единой европейской системе. По завершении обучения каждый выпускник получает приложение к диплому единого образца Diplom supplement, дающее возможность конвертирования дипломов. Мобильность, которую получат талантливые студенты и ученые, откроет новые возможности для их обучения и работы.

Образование признано сферой продуктивных вложений. Высокие показатели эффективности инвестиций в образование подтверждают необходимость их дальнейшего увеличения.

В странах – членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) бюджетные средства составляют примерно 80% общего объема финансирования, частные – от 2–3% (Финляндия, Португалия) до 25% (США).

Доля государственного финансирования в образование тем ниже, чем ниже уровень развития страны (в Гаити 80% – частное финансирование).

Используются два направления привлечения внебюджетных финансов:

• введение частичной или полной оплаты расходов за образование, в том числе через образовательный кредит;

• стимулирование деятельности частного сектора.

Частный сектор в высокоразвитых странах чаще всего возникает в ответ на спрос на образование. В последнее время доля внебюджетных средств в образовании увеличивается. Они формируются за счет привлечения средств населения по следующим направлениям:

– введение платы за образование и административные расходы;

– расширение негосударственного сектора послешкольного образования;

– предоставление платных студенческих кредитов;

– сокращение количественных субсидий в виде грантов;

– увеличение доли работающих студентов, которые способны сами оплачивать образование.

Платное образование широко распространено в Канаде, США, внедряется в Австралии, Австрии, Великобритании, Голландии, Португалии, Японии (табл. 2.1), невысокий уровень платы за образование во Франции и Бельгии. Против идеи платного образования выступают скандинавские страны Дания, Финляндия, Швеция. Причина тому – слабая дифференциация уровней зарплаты работников с общим средним и высшим образованием. Кроме этого, действует эффективная система студенческих кредитов (Швеция).

Таблица 2.1

Платное образование за рубежом


2.2. Зарубежный опыт развития программы МВА

Дополнительное профессиональное образование руководителей предприятий и организаций развивается во всем мире и становится все более интернациональным. Это связано прежде всего с тем, что подготовка управленческих кадров высшей квалификации рассматривается как один из важнейших факторов экономического развития страны.

Формы, методы, организация подготовки менеджеров в разных странах мира многообразны. Л.И. Евенко в книге «Системы, стандарты, практика подготовки профессиональных менеджеров в зарубежных странах (программы МВА)» выделяет три основные модели бизнес–образования: традиционную (европейскую), новую (американскую) и смешанную.

Традиционная (европейская) модель. В становлении традиционной системы подготовки менеджеров, существующей в настоящее время во всех европейских странах, включая Россию, главную роль сыграли Германия и отчасти Франция. Образование в области экономики, а затем коммерческой и управленческой деятельности также зародилось в Европе. Многие фундаментальные идеи применительно к государственному управлению выдвигались еще в античный период (Соломон, Перикл, А. Македонский, Конфуций, Август). Европейцы еще в XIX в. начали осмысливать проблемы управления отдельными предприятиями и их подразделениями. Первые разработки проблем управления отдельными производственными и организационными подразделениями – заводом, рудником, фабрикой, цехом, как указывает российский историк менеджмента В.И. Маршев, принадлежат западным авторам Г. Бергу, Р. Молю, Р. Халю, Ф. Зодену, Ч. Бэббиджу.

Первые учебные заведения, которые ставили своей целью подготовку кадров для хозяйственной деятельности, – коммерческие школы (Ecoles de Commersion) появивились во Франции в середине XIX в., во времена Третьей республики. Известный американский ученый Роберт Локк в своей книге «Конец практического человека» считает, что тогда фактически и началось бизнес–образование в Европе. Серьезное влияние оказал немецкий ученый Лоренс фон Штейн, издавший в 1860–х годах труд «Учение об управлении». Апофеозом западноевропейской мысли в области менеджмента можно считать теорию «идеальной бюрократии» Макса Вебера, который фактически создал достаточно целостный вариант формальных организаций как основной системы управления.

В России известны работы ученых М. Сперанского, В. Гольцева и К. Скальковского, в которых авторы развивали различные аспекты управления. Так, В. Гольцев, читая в университете соответствующие курсы, уделял наибольшее внимание административным проблемам государственного управления. В начале XX в. большое значение имели труды В.И. Ленина, И.В. Сталина, Н.И. Бухарина, Н.Д. Кондратьева, Г.В. Плеханова, А.К. Гастева, П.М. Керженцева, С.Г. Струмилина и др.

Однако до Второй мировой войны вопрос о широкомасштабной подготовке управленческих кадров в Европе серьезно не ставился. Руководители европейских предприятий были по образованию, как правило, инженерами, иногда юристами и экономистами, но никто из них не получил профессионального управленческого образования.

Традиционная европейская (германская) модель «квалифицированный руководитель» основана на четком разделении высшего профессионального образования по инженерным, экономическим, гуманитарным наукам в университетах и политехнических институтах и подготовки кадров по бизнесу и менеджменту в системе дополнительного (послевузовского) образования. Основной особенностью данной модели является широко распространенное деление управленческого образования на «доопытное» (pre–experience management education) и «послеопытное» (post–experience management education) в зависимости от того, имел ли обучающийся опыт практической работы в области менеджмента. Интересующее нас «после–опытное» управленческое образование в рамках этой модели складывается из регулярного участия руководителей и других практиков с высшим образованием в специальных программах повышения квалификации по проблемам управления. Обучение в профессиональных высших школах, где сегодня около 50% всех студентов, изучающих бизнес, короче, чем в университетах (4 или даже 3 года), по окончании выдается диплом с квалификацией «коммерсант» (Diplom Kaufmann /frau) или «специалист» (Betriebshirt). Стандарты «Диплома Кауфманн» утверждены Министерством высшего образования Германии.

На территории Германии существуют и другие высшие учебные заведения, где можно получить образование по бизнесу в различных отраслях и по разным специальностям. Однако выпускники университетов проходят дополнительное обучение на подготовительных курсах в течение года и получают «Диплом Кауфманн». Идея программ специализированной подготовки профессиональных менеджеров распространяется в Германии достаточно медленно. Обучение по программам МВА в германских вузах практически не проводится. Исключение составляют программы, осуществляемые в партнерстве с американскими учебными заведениями. Такие программы в 70–х годах получили распространение не только в Германии, но и в Австрии, Бельгии, Финляндии и Японии.

Новая американская модель. Основана на англо–саксонских традициях высшего профессионального образования. Ее значение и успех в образовательной системе оказались настолько впечатляющими, что вызвали в мире большой интерес к профессии менеджера в последние 30–40 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.