» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Важным методом оценки состояния системы образования Российской Федерации является сравнение показателей по отношению к высокоразвитым странам. Это позволяет определить ориентиры для разработки среднесрочных прогнозов развития социальной сферы. Наиболее известным в мировой практике является индексный метод, используемый в ежегодных докладах о развитии человека ООН. Сущность метода заключается в расчете сопоставимых индексных показателей, характеризующих различные стороны экономической и социальной жизни стран мира за ряд лет, и определении интегрального индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП). В Докладе содержится несколько десятков локальных показателей, характеризующих ИРЧП, причем показатели системы образования приведены в нескольких разделах. Рейтинг стран по ИРЧП меняется по годам, однако высокоразвитые страны «семерки» закономерно находятся в первой «двадцатке» по ИРЧП (табл. 1.8).

Таблица 1.8

Рейтинги стран по ИРЧП в 1998–2000 гг.



По данным рейтинга стран (рейтинг ООН включает 174 страны мира) по ИРЧП, Россия находится в зоне стран со средним уровнем развития и ее положение существенно не изменилось в последние два года. Выборка индексных показателей, характеризующих систему образования стран «восьмерки», приведена в табл. 1.9[5].


Таблица 1.9

Показатели развития человеческого потенциала ведущих стран мира



Ряд индексных показателей, представленных в табл. 1.9, по России существенно не отличается от лучших показателей стран «семерки». Так, индекс уровня образования России и Канады составляет соответственно 0,92 и 0,99, уровень грамотности взрослого населения в тех же странах 99 и 99%, число ученых и специалистов, занимающихся НИОКР, на 1000 человек населения 4,2 человека в России и 4,3 в Германии. Нет большой разницы вдоле расходов на образование от валового национального продукта (ВНП) в России и США 4,1 и 5,4% и доле расходов на образование от общих государственных расходов в России и Японии – 9,6 и 9,9%, однако в 2000 г. в России они составляли всего 3,8%, а в 2002 г. – 4,12% при значительно меньших размерах госбюджета.

Вместе с тем ряд показателей свидетельствует о значительном отставании России от стран «семерки». Например, индекс развития человеческого потенциала – 0,747 у России и 0,932 у Канады. Причем между Россией и Канадой по этому показателю находятся 60 стран! Значительный разрыв в показателе ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении – 66,6 лет в России и 80 лет в Японии, что, безусловно, отражается на воспитании и преемственности поколений.

Реальный ВНП на душу населения – 2,68 тыс. долл. в России и 38,16 в Японии. Разница в 14 раз (!) вряд ли может быть ликвидирована в ближайшие 25 лет.

К сожалению, огромные диспропорции сложились и в суммарных расходах на образование: в 1997 г. в России 16,19 млрд долл., а в США в 26 раз больше при разнице в численности населения всего в 1,8 раза. После 17 августа 1998 г. этот разрыв еще больше увеличился, так как доля расходов в бюджете России уменьшилась до 4%, а курс рубля к доллару США уменьшился в 4 раза.

Реализация национального проекта «Образование в России в 2006–2010 гг.» позволит «пробить окно» в систему мирового образования.


ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

1. Социальная, политическая и экономическая нестабильность в обществе, кризисное положение экономики, острый дефицит бюджета привели к неудовлетворительному финансированию образования. В 90–х годах XX столетия тенденция сокращения реального объема ассигнований на образование стала доминировать. Общая потребность в средствах образовательных учреждений обеспечивается из бюджета менее чем на четверть. «В текущих ценах бюджетные средства сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное уменьшение к уровню 1990 г.»[6]. Во многих вузах зарплату выплачивали один раз в месяц, что является нарушением Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Слабая нормативно–правовая база, систематическое неисполнение норм законодательства в области образования, низкий уровень защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства и прав личности в области образования.

3. Ухудшение материально–технической базы образовательных учреждений, резкое сокращение капитальных вложений, темпы износа зданий и сооружений существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. «Так, в 2–3 смены работают 32% школ и только 46% школ имеют все виды удобств»[7]. Многие периферийные вузы в 90–х годах не получали бюджетных средств на развитие материальной базы, что привело к ее старению и физическому износу.

4. Кадровое обеспечение образовательных учреждений ухудшилось в период переходной рыночной экономики (1991–2005 гг.):

• сохраняется тенденция старения педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, приток молодых педагогов недостаточен из–за низкого уровня оплаты труда и слабой социальной защищенности;

• активизировалась «утечка умов» – лучших ученых и педагогов – за границу, из периферийных вузов – в столичные вузы, из районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири – в центральные регионы Европейской части.

5. В последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования населения России. На это влияют несколько факторов:

• сокращение населения России, в основном старшего и среднего возраста, т. е. населения с высоким уровнем образования (с 1990 по 2005 гг. оно сократилось почти на 9 млн человек);

• снижение начального профессионального уровня трудовых ресурсов в результате сокращения числа учащихся в учреждениях начального образования (с 1990 по 2000 гг. на 123 тыс. человек);

• угроза превращения российской демократической системы высшего образования в сословно–элитарную из–за роста платного образования, оплачиваемого из личных доходов населения.

1.2. Многоуровневая система профессионального образования

Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной, моноуровневой и многоуровневой, универсальной и специализированной, моноотраслевой и межотраслевой. Основные элементы профессионального образования (рис. 1.1):

по целям образования: подготовка специалистов с получением квалификации, повышение квалификации, переподготовка кадров с получением новой квалификации, дополнительное образование в том числе;

по образовательным уровням: начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование;

по формам обучения: очное (дневное), очно–заочное (вечернее), заочное и дистанционное как разновидность заочного обучения без сессий, экстернат (самостоятельное освоение профессиональной образовательной программы со всеми видами аттестации без участия в организованном процессе обучения).



Рис. 1.1. Классификация системы профессионального образования

Согласно законам Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» классифицируем образовательные учреждения по следующим критериям:

по форме собственности: государственные, муниципальные и негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций /объединений) образовательные учреждения; независимо от организационно–правовых форм и подчиненности, действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории России;

по типу: дошкольные, общеобразовательные (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) учреждения; учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) учреждения–для учащихся с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, интернаты и др.); учреждения дополнительного образования детей и др.;

по виду в Российской Федерации установлены следующие учебные заведения профессионального образования: университет, академия, институт, колледж, техникум (училище), профессионально–техническое училище (ПТУ), лицей.

Профессиональное образование любого уровня обеспечивает получение учащимися профессии соответствующей квалификации.

Университет – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно–просветительскую деятельность среди населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.