» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






Народное хозяйство испытывает большую потребность в специалистах среднего звена, например бухгалтерах, экономистах, программистах, правоведах, работниках культуры. Экономические затраты на подготовку техника примерно в 1,5–2 раза ниже, чем на подготовку бакалавра или специалиста с высшим образованием.

Высшее профессионалъное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего профессионального образования. В России долгосрочные образовательные программы включают бакалавриат, магистратуру, специалитет в соответствии с Перечнем направлений и специальностей ВПО.

Бакалавр (лат. baccalaureus) в большинстве стран первая академическая степень, получаемая выпускниками после освоения программы II уровня высшего образования; во Франции–лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы и получившее право на поступление в вуз. В России квалификация «бакалавр» введена в 1994 г. с введением ГОС ВПО (постановление Правительства Российской Федерации № 940 от 12 августа 1994 г.).

Магистр (лат. magisters) вторая академическая степень, присуждающаяся лицам, имеющим степень бакалавра, освоившим профессиональную образовательную программу (не менее 2 лет), включающую научно–исследовательскую и (или) научно–педагогическую деятельность, защитившим магистерскую диссертацию. В России квалификация «магистр» введена тем же постановлением, что и «бакалавр» (см. выше).

Специалист – квалификация, присваиваемая выпускнику вуза, освоившему соответствующую основную профессиональную программу, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломную работу (проект).

Основные периоды реализации образовательных программ высшего профессионального образования (рис. 1.4):

• подготовительный – разработка учебных планов, подбор профессорско–преподавательского состава, подготовка учебно–методического обеспечения, организация приема студентов;

• основной – эффективная организация учебного процесса в соответствии с Типовым положением о высшем учебном заведении[8];

• заключительный – организация преддипломной практики, проведение итоговой аттестации, подготовка и защита выпускной квалификационной работы.



Рис. 1.4. Основные периоды реализации программ высшего образования

Магистратура в России является III уровнем высшего профессионального образования. Полный нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы по очной форме обучения – 6 лет. Структура государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистра утверждена приказом Госкомвуза России № 667 от 15.04.1996. Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы бакалавриата и программы специализированной подготовки.

Важными требованиями к выпускнику магистратуры являются широкая эрудиция, фундаментальная научная база, владение современными информационными технологиями, методами научного поиска, готовность к научно–исследовательской и научно-педагогической деятельности. Общее время специализированной подготовки магистра 4536 ч[9], в том числе на научно–исследовательскую работу, на подготовку магистерской диссертации отведено 2268 ч. Студентам предоставляется возможность получить дополнительную квалификацию «преподаватель высшей школы».

Приказом Минобразования России № 686 от 02.03.2000 утвержден «Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования»[10], где программам подготовки бакалавров и магистров присвоены одинаковые коды и наименования, а также код ступени (уровня) профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименованием академической степени (табл. 1.10).

Таблица 1.10

Пример из «Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования»



Право на обучение по программе магистра предоставляется лицам, успешно завершившим освоение одной из образовательных программ высшего образования (бакалавр или специалист).

Обучение в магистратуре осуществляется с отрывом или без отрыва от производства, при этом во втором случае не допускается сокращения времени, отводимого на освоение соответствующей магистерской программы. Освоение магистерской программы завершается защитой выпускной работы (магистерской диссертации) и сдачей выпускных экзаменов, в том числе по направлению высшего образования.

Вузам предоставлено право засчитывать результаты выпускных магистерских экзаменов в аспирантуру. Студентам магистратуры разрешается сдача экзаменов кандидатского минимума. Лицам, выполнившим план по профессиональной программе магистра и успешно защитившим магистерскую диссертацию, присуждается квалификационная академическая степень магистра и выдается диплом государственного образца.

Выпускник магистратуры является широко эрудированным специалистом с фундаментальной научной подготовкой, владеющим методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, подготовлен к участию в исследовательской инженерно–инновационной и научно–исследовательской деятельности.

Специалитет – программа высшего профессионального образования III уровня, рассчитана на 5 лет по очной и на 6 лет по заочной форме с получением квалификации «Специалист». Дадим краткую характеристику специалиста, получившего образование по специальности 080111 «Маркетинг».

Маркетолог – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегию предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно–правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Блок общепрофессиональных дисциплин учебного плана включает все фундаментальные экономические, финансовые и правовые дисциплины. Дисциплинами специализации являются управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

1.3. Дополнительное профессиональное образование

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

В период 70–90–х годов XX в. в СССР была создана система подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для управления предприятиями и организациями, которая при наличии государственного заказа удовлетворяла потребность в руководителях и государственных чиновниках министерств, предприятий и организаций. Для вхождения в «номенклатуру» и занятия управленческих должностей на предприятиях и в государственных органах обязательным было наличие высшего образования и опыта производственной работы. Главное внимание уделялось вопросам организации производства, техники, технологии и экономики. Наиболее интересным элементом этой системы были существовавшие до 50–х годов промышленные академии, в которых готовились кадры высшей квалификации для народного хозяйства СССР.

Стимулом повышения квалификации для руководителей предприятий и организаций послужила экономическая реформа 1965 г., в рамках которой была признана важность «экономических методов» руководства народным хозяйством. С 1972 г. была начата подготовка и переподготовка руководителей на факультетах организаторов промышленного производства и строительства при ведущих вузах СССР (12 факультетов). Вместо упраздненных промышленных академий стали создавать институты повышения квалификации (ИПК) руководящих работников и специалистов при отраслевых министерствах и ведомствах. Число ИПК за период с 1969–1984 гг. возросло с 28 до 79, их филиалов и отделений – с 47 до 134. Интенсивный рост ИПК осуществлялся на основе традиций советской системы образования с освоениями элементов западного менеджмента. В последипломном профессиональном образовании преобладали технократические и идеологические традиции обучения. Серьезную роль в подготовке управленческих кадров играли высшие партийные школы в системе ЦК КПСС, которые проводили массовую работу по повышению квалификации руководителей в области управления и экономики. В 1978 г. была создана Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР, которая начала фундаментальную подготовку руководителей высшего звена управления для министерств, ведомств и крупных предприятий СССР. Срок обучения определялся от 3 месяцев до 2 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.