» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






В 1988 г. вышло постановление Совмина СССР о создании двух Высших коммерческих школ: при Академии народного хозяйства и при Академии внешней торговли. Школы получили статус государственных учебных заведений, но имели право работать на условиях госзаказа и окупаемости затрат. Важное место имел выход Закона «О кооперации в СССР» в 1988 г., разрешивший создание учебных, научных и консалтинговых организаций, которые стали готовить кадры руководителей для рыночной экономики.

На волне интереса к Советскому Союзу в страну начали приходить западные школы бизнеса, предоставляя техническую помощь в открытии совместных учебных программ и новых учебных заведений. Одной из самых крупных акций была трехлетняя программа Гельмута Коля, в рамках которой начиная с 1990 г. в Германии прошли переподготовку свыше 3 тыс. российских специалистов и руководителей.

По официальным данным, в 1989 г. в СССР из 9,2 млн управленцев различных уровней лишь 44% имели высшее образование (далеко не всегда управленческого или экономического профиля), а каждый седьмой не имел даже полного среднего образования.

Радикальные экономические реформы 1988–1992 гг. в России обострили проблему подготовки профессионального руководителя рыночного типа и выявили отсутствие способности «красных директоров» решать задачи развития предприятий в условиях гиперинфляции, бартерных отношений и изменчивой банковской и налоговой систем. Это стало предпосылкой к созданию нового рынка бизнес–образования в России.


СОЗДАНИЕ РЫНКА БИЗНЕС–ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Для образовательных учреждений это был благоприятный период. Большинство слушателей платили за обучение хорошие деньги, зачастую из бюджетов государственных предприятий. На короткий период норма прибыли в сфере бизнес–образования приближалась к прибыльности сырьевого экспорта: 300–500% в 19901992 гг. Спрос и предложение образовательных услуг в области управления в данный период практически не зависели друг от друга. Интерес руководителей организаций к участию в программах повышения квалификации в большей степени был связан с новизной самого бизнес–образования, возможностью зарубежных стажировок и желанием самостоятельного поиска зарубежных партнеров.

Распад СССР, начало экономических реформ, особенно процесс приватизации, спад производства, инфляция и экономическая нестабильность повлекли за собой ухудшение в области дополнительного профессионального образования руководителей организаций. Пересмотр системы государственного воздействия на экономику, стремление адаптировать гражданское законодательство страны к быстро изменяющимся условиям привели к существенному повышению требований к управленческим знаниям руководителей различных уровней.

В эти годы из–за отсутствия госзаказа начинается разрушение системы отраслевых ИПК и делает развитие дополнительного профессионального образования руководителей своего рода заложником просчетов государственного регулирования экономики. Высокая степень экономической нестабильности после приватизации госпредприятий, резкое снижение госзаказа, гиперинфляция и рост цен в 1992–1995 гг., монетаристская политика правительства вызвали катастрофическое сокращение внутренний инвестиций и дефицит оборотных средств у предприятий во всех отраслях экономики.

Ситуация усугублялась массовыми неплатежами и задержками заработной платы, повсеместным распространением практики бартерных платежей, использованием денежных ресурсов предприятий для спекулятивной игры на финансовом рынке и подменой долгосрочной стратегии развития организаций тактикой выживания. Как результат, значительная часть государственных и приватизированных предприятий различных отраслей народного хозяйства оказалась в состоянии банкротства.

Начиная с 1992 г. происходят серьезные изменения в структуре слушателей дополнительного профессионального образования. Изначально к руководству приватизированных и новых частных предприятий приходит большое количество работников из партийно–государственного аппарата,. в основном не имеющих фундаментальных знаний в экономике и организации рыночного производства, но обладающих организаторскими способностями, начальным капиталом и внешними связями в регионах. Время «кооператоров» и «красных директоров» завершилось к концу 90–х годов, и на смену им пришли владельцы собственного бизнеса и наемные менеджеры, получившие хорошее образование (МВА, второе высшее экономическое или управленческое образование, Президентская программа).

В этот период основными субъектами, формирующими спрос на образовательные услуги дополнительного профессионального образования руководителей, являлись представители среднего и высшего управленческого персонала платежеспособных организаций. Передел собственности крупнейших предприятий в стране вовлек «старую гвардию» российского менеджмента и поколение «новых русских» в ожесточенную борьбу за стратегический контроль над собственностью. Это отодвинуло на задний план проблемы собственного развития предприятий (реструктуризации производства, эффективности инвестиций, финансовый менеджмент, исследование рынка, развитие стратегическое управление и т.д.). Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров были не очень востребованы, что привело к спаду дополнительного профессионального образования в середине 90–х годов и повышению интереса руководителей ко второму высшему экономическому или юридическому образованию.

Внешние факторы сделали рынок дополнительного профессионального образования руководителей жестко конкурентным. Основной заказчик услуг дополнительного профессионального образования в 80–90–е годы – государство в условиях сокращения бюджетного финансирования в значительной степени устраняется от подготовки и переподготовки руководителей. Столкнувшиеся с ужесточением конкуренции во всех отраслях экономики руководители малого и среднего бизнеса, прошедшие ликбезы на краткосрочных курсах, были не готовы к дальнейшему средне–и долгосрочному профессиональному обучению руководителей и специалистов.

Тенденции к свертыванию объема рынка дополнительного профессионального образования, особенно сильно проявившиеся в 1994–1998 гг., вызвали его структурное изменение:

1. Образовательные центры менеджмента («однодневки») в большинстве своем разоряются и выходят из игры. Предприниматели покидают рынок дополнительного профессионального образования руководителей в поисках более прибыльных сфер приложения капитала.

2. Государственный образовательный сектор (вузы и ИПК) сталкивается с нехваткой бюджетного финансирования и, будучи не в состоянии эффективно работать на конкурентном рынке, начинает все более активно работать на рынке высшего экономического образования.

3. Жесткая конкуренция обуславливает выделение сравнительно узкой группы лидеров в области дополнительного профессионального образования (школ бизнеса), существенное повышение качества и практико–ориентированности предлагаемых ими программ, прежде всего программ МВА (Master of Business Administration – Мастер делового администрирования). Успех образовательных учреждений на этом этапе во многом определялся уже имеющимися маркой и опытом, а также крепостью связей руководства вуза с деловой элитой и наиболее платежеспособными клиентами.

4. В 1995–2000 гг. стали развиваться новые сегменты рынка дополнительного профессионального образования руководителей в государственных и негосударственных вузах. Тысячи людей в России, лишившихся работы по основной специальности, нуждались в серьезной переподготовке, чтобы устроиться в сфере бизнеса. В этот период в ведущих вузах Москвы, Санкт–Петербурга, Н.Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Ростова–на–Дону, а также в вузах крупных региональных университетах начала бурное развитие Президентскоя программа переподготовки руководителей и произошло формирование первых программ МВА в ведущих школах бизнеса России.


ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На характер отечественного рынка дополнительного профессионального образования условия его становления наложили отпечаток. Систематизировать факторы ввиду их многообразия и разноплановости достаточно сложно. Однако без подробного исследования в данной области дать характеристику рынка дополнительного профессионального образования будет трудно. Выделим укрупненные группы факторов по характеру их воздействия на формирование рынка дополнительного профессионального образования с той национальной спецификой, которая сложилась к этому моменту.

В первую группу включены факторы рынка труда, определяющие потребность в трудовых ресурсах за счет дополнительного профессионального образования руководителей. Эта потребность стала остро ощущаться еще в перестроечный период, когда стало ясно, что знаний и умений в области менеджмента в большинстве случаев недостаточно для быстрой и адекватной адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования. Спад производства и рост безработицы усугубили ситуацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.