Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Ты желаешь камилавки бархатной [138]: а какая была камилавка у Спасителя? — Терновый венец. Какие ордена были у апостолов? — Не золотые ордена, а стальные мечи; и мечи эти их обезглавили. Ты желаешь креста золотого? А какой крест был у Спасителя? —Деревянный: и на нем Он был распят. А ты хочешь украшаться да тщеславиться златым крестом? Какие кресты были у апостолов? — Деревянные: и на них они были распяты за то, что служили спасению людей день и ночь. Ох! Мы, окаянные грешники! На дела благочестия и самоотвержения ленивы, а хотим, чтоб нас за наши незначительные труды награждали. А не угодно ли вам, братья, получить за вашу службу, положим, весьма добросовестную и успешную, крест в собственном смысле, то есть неправду, лишения, оскорбления? — Не угодно ли вам получить мзду многую на небесех (Мф. 5, 12) за то, что вы не получите здесь награды за ваши Богоугодные и полезные обществу дела? — Не ищите лее здесь наград и предоставьте наградить вас Небесному Праведному Судии, Коему вы здесь служите различным образом. — Не ревнуйте лукавнующим, ниже завидите творящим беззаконие (Ср.: Пс. 36, 1) и награждающим себя усердно: они нос приемлют мзду свою (Мф. 6, 2, 5, 16) здесь и лишатся ее там. — Мзда Моя со Мною, говорит Господь, воз дата комуждо по делом его (Откр. 22, 12). — Какие кресты были у мучеников? Аще добро твори те и страждуще терпите, сие угодно пред Богом (1 Пет. 2, 20). — Не смотряем нам видимая, но невидимая: видимая временна, невидимая вечна (Ср.: 2 Кор. 4, 18). По христианскому смирению не награды достойным считать себя должно, а порицания, ибо всегда ли мы добросовестно служим Богу и обществу? — Недостойно служим Господу и заслуживаем гнев Его нашими грехами.
Господь как молния: и душа наша должна быть такая же простая, быстрая. И диавол как дух — адская молния. — Будь мудр, как змия, и цел, как голубь (Мф. 10, 16), как Дух Святый.
Для чего читать акафисты Иисусу Христу и Божией Матери? — Чтоб в Дух Господа и Пречистой Его Матери войти; чтоб познать величие дара, явленного в Воплощении Спасителя и Искуплении нас и в даровании Тела и Крови Его — и достойно принять этот дар.
Отыми от мене, Господи, дух диавольский — дух чревоугодия, блуда, мерзости, хулы, гордости, злобы, раздражительности, зависти, любостяжания, скупости, маловерия, земнолюбия, уныния, боязни, лукавства, лености, хлада и нечувствия — и даждь мне дух воздержания, целомудрия, чистоты и святости, нелестного славословия, кротости и смирения, благости, терпения, доброжелательства, нелюбостяжания, щедрости, веры, любви к горнему, дух упования, мужества, простоты, трудолюбия и прочих добродетелей, да совершен будет человек Твой, на всякое дело благое уготован (2 Тим. 3, 17).
Для чего я утучняю и услаждаю тебя, плоть моя злокозненная, многострастная, нечистая? — Для того ли, чтоб ты произращала во множестве терние страстей? — Поистине, чем более мы ее питаем, тем более она плодит плевелы грехов и тем более воюет на душу. Итак, безумно христианину услаждать и утучнять плоть свою множеством пищи и питья. Надо поститься.
Господь так свят, так прост в святости Своей, что один помысл лукавый или нечистый лишает нас Его сладкого–пресладкого, чистого и пречистого Мира и Света душ наших. Отсюда — святые все свет, все — единое благоухание, как свет солнца, как самый чистый воздух. Господи, даждь мне Свою простую святыню.
Господь до Воплощения Своего дал человечеству испытать всю горечь греха, все бессилие свое к искоренению его, и когда пожелали все Избавителя — тогда Он и явился, Премудрый и Всесильный Врач и Помощник. Как стали алкать и жаждать правды (Ср.: Мф. 5, 6) при оскудении ее — тогда и пришла Правда вечная. Содомский пламень (См.: Быт. 19, 24); Потоп (См.: Быт.7); казнь хананеян (См.: Чис. 21, 3).
Чудное имя Господне! Паки и паки славлю Тебя за силу Твою.
Всем же многоразличным козням врага одно имя — диавол: убедись в этом, сердце мое, и не малодушествуй, не унывай при вражеских обстояниях, при вражеских бурях. — Аминь. 15 мая 1864 года.
Твоя Держава — то есть Ты всех и все содержишь в Своей власти и силе, и злых духов; Твое есть Царство — Ты Царь над всеми, и над духами злыми; Твоя Сила — Ты содержишь всех силою Своею; и Слава (Ср.: Мф. 6, 13) — ибо Ты все создал для славы Своей.
Как всякое благо для нас есть Бог, так всякое зло, всякая мерзость греха есть диавол. — Простое сердце, наученное Богом, умеет сочетаваться с Богом и не имеет никакого общения с диаволом (Ср.: 2 Кор. 6, 14, 15). (История.)
Священная история Ветхого Завета есть история сотворения мира и человека; история свободной воли человеческой и свободы послушания и непослушания Творцу; история заповедей Божиих человеку; история диавола; история греха и добродетели — и история Спасителя человеков.
Иному молитвеннику о себе или о людях надо для пробуждения его дремлющего сердца и совести предложить такой вопрос: нужно ли тебе это, о чем ты по видимому просишь, и желаешь ли это получить? Желаешь ли, например, искренно исправления и святого жития?
Один Бог сердца моего (Ср.: Пс. 72, 26) — Гос подь мой и Бог мой (Ин. 20, 28): и Он — все для меняу, как — все для мира видимого и невидимого, который создал из ничего. Потому ни к чему, кроме Бога моего, я не должен прилепляться и со всем, что имею, без жаления должен расставаться, как с прахом, который под ногами, — и единую любовь в сердце иметь к Богу и ближнему, принятому во Христе в единение Божественного естества. — Будем причастницы Божественпаго естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли (Ср.: 2 Пет. 1, 4). Ныне чада Божия есмы (1 Ин. 3, 2). — Злоба же, как чадо диавольское, да не прикасается к нашему сердцу и на одно мгновение; гордыня, превозношение, зависть — также.
Замечательное явление в природе: когда посадишь растение в большой, широкий горшок или кадку, растение сильно идет в корень: он толстеет, дает много разветвлений и худо растет вверх, дает немного и небольшие листья и цветы. А когда посажено в малый горшок: тогда корень бывает малый, а растение быстро возрастает вверх, дает хорошие листья и цветы (если растение производит цветы). Не так ли бывает с человеком? Когда он живет в просторе, изобилии и в довольстве — тогда он растет в чрево свое и не возрастает духом, в выспрь [139], не приносит плодов добрых дел; а когда живет в тесноте, в бедности, в болезнях, в напастях, в скорбях, словом: когда животная сторона его подавляется — тогда он духовно возрастает, произращает цветы добродетелей, зреет и приносит богатые плоды. Потому‑то тесен путь любящих Бога (Ср.: Мф. 7, 14).
Мы все, без различия состояний, — нищие и богатые, знатные и незнатные, образованные и необразованные — одно телоу и должны любить друг друга, как себя Едино тело есмы мнози (1 Кор 10, 17). Любите друг друга (Ин. 13,34; 15, 12, 17), заповедал Господь. Сердце свое, крепко противящееся этим словам в действии, в обыденной жизни, в житейских столкновениях с ближними, — свое самолюбивое, гордое, презорливое, злое, мрачное, мертвое, смутное, многострастное сердце надо рас пинать, презирать и волю свою отсекать и во всем следовать воле Божией. Быть благогласною струною в многострунном инструменте славы Божией.
Ближний — другой я; один я — не я, а вся Церковь, все христианство и человечество — вот это я. Да ecu едино будут (Ин. 17, 21).
Многострастное сердце наше любит услаждение и спокойствие, не терпит горечи и скорбей и не любит, если кто нас беспокоит чем, например просит сделать для него что‑либо. А Господь велел отвергать этот греховный покой плоти и быть слугою всех (Ср.: Мф. 20, 26), — и Сам показал пример: ибо не знал покоя на земле при служении Своем нашему спасению. — Апостолы тоже пример, особенно апостол Павел.
Сердце наше большею частию спит на молитве; внешний человек молится, а внутренний — нет.
Часто льстим мы только языком (Ср.: Пс. 5, 10; Рим. 3, 13) на молитве.
О лукавое сердце! — Благословлять нищих не хочу, давать целовать свою руку не хочу, как будто бы потому, что торопиться надо в церковь или домой, как будто очень много времени уйдет на то, чтобы благословить 5–10 человек; а ведь домой придешь, наибольшею частию без дела бродишь: о лукавство, злоба, презорство сердца! — О глупое сердце! — О лживое, мечтательное сердце!
Облекшись во Христа верою и Причастием Святых Таин, я бываю словесен и тверд, как скала.
Христос — полнота для меня всех благ, а главное — сладкий–пресладкий живот и мир, превосходяи вся к ум (Флп. 4, 7).
Плоть цветет, а душа вянет; плоть пространна, а душа в тесноте; плоть пресыщена, а душа голодует; плоть разукрашена, а душа безобразна; плоть благоухает, а душа смердит; плоть разливается в смехе, а душа кругом в беде; плоть во свете, а душа во мраке, в адском мраке. Да и современное ложное просвещение удаляет от истин наго Света, просвещающего всякого человека, грядущаго в мир (Ср.: Ин. 1,9), а не приближает к Нему. А без Христа — суетно все образование.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.