Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Стяжи благую привычку — не озлобляться на погрешающих ближних и прощать им с благостию сердца согрешения; хотя и неладно что сделают против тебя — не раздражайся и не обращай внимания на погрешность, как бы не замечая ее; хоть и неладно, да пусть будет будто ладно. И сам будешь покоен и доволен; и дела пойдут хорошо; да и другие будут спокойны и довольны. Прощать другим — великая практическая мудрость христианина. Якоже Бог во Христе простил вам, тако и вы… (Еф. 4, 32; Кол. 3, 13.) — Аще оставляете человеком согрешения их… отпустит и вам Отец ваш Небесный…(Мф. 6, 14.) Видишь, еще какая выгода прощать другим: тебя Бог будет прощать. А мы что? — То и дело озлобляемся за всякую безделицу и готовы разорвать ближнего.
(11 мая 1864 года.) В нечаянии [145] будучи именем Господним спасся в продолжение двух классов от абышедигих мя врагов духовных. Благодарение Господу! Разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхея им (Ср.: Пс. 117, 11–12).
От исполнения заповедей Божиих — о любви к Богу и ближнемуу — не уклоняйся под плотскими предлогами. Лукавая плоть всегда найдет предлог уклониться от исполнения повелений Господних. — Презирай ее и говори: хоть умри, а заповедь Господню исполни.
Носи всегда во глубине сердца убеждение в том, что сердце твое и ум твой до основания растленны, и непрестанно вопий ко Господу о помиловании и воссоздании твоего внутреннего человека; да смиряйся крепко как истое ничтожество, худость и мерзость. — Как гордиться гною? ничтожеству? мерзости, стоящей всякого попрания?
Блюди, чтобы при совершении Божественной литургии, как и всякой другой службы или Таинства, не бороздило в сердце твоем терние страстей; крепко внимай себе — будь весь оком; отложи всякое житейское попечение [146] и всякую злобу.
Приступая к Причащению Божественных Тела и Крови Христовых, помяни свое неисправлнемое житие, свою греховность и многострастие и слези над Агнцем, вземлющим грехи мира (Ии. 1, 29). Не приступай с хладностию и бесчувствием — да не прогневаешь столько благодеющего тебе Агнца Божия.
Когда услышишь от кого‑либо отзывы о себе, что с женой не соединяешься, к жене не прилепляешься, говори: мне прилеплятися Богови благо есть (Пс. 72, 28). Имущия жены яко не имущия да будут (1 Кор. 7, 29).
Как тело в воздухе, так душа — в Боге; как рыба в воде, так душа — в Боге.
Как противно тебе и обидно, если подчиненный самовольно в чем‑либо поступает и особенно против твоего желания! Ты хочешь и настоишь, чтоб он сделал по твоему, а не но своему желанию, хотя бы, может быть, и без него известное дело хорошо сделалось. Так и ты поступай не по своему, а по начальничью желанию.
Бывает и то, что оскорбленная самоволием и непослушанием подчиненного гордость старшего или начальника со рвением и яростию домогается поставить на своем, хотя можно удобно обойтись и без исполнения послушания подчиненного. Это — грех тоже, и не надо слишком ревновать о исполнении своей воли. Ибо что наша ретивая воля? Надо все делать с кротостию, и где можно без ущерба прощать — то прощать и снисходить немощам других. Лучше спокойствие в тысячу раз. Если подчиненный груб, то нечего и мараться с ним. Оставить его на волю Божию, помолившись об нем.
Не можете Богу работати и мамоне (Мф. 6, 24). Подумай только во время обедни или молебна о деньгах, только пожелай их или пожалей их или об них — и тотчас потеряешь мир в сердце: скорбь и теснотау обымут тебя, и иногда долго, долго в этих оковах ходишь, доколе искренно не скажешь в сердце своем: един Бог есть Бог сердца моего (Пс. 72, 26), — и таким образом опять соединишься с Ним. Итак, ни к чему, кроме Бога, не прилепляйся сердцем; в Боге — все, потому и сказано: ищите прежде Царствия в себе и в других Божия и правды Его, и сия вся прило жатся вам (Мф. 6, 33). — Итак, ищи любви к Богу и ближнему, как к себеу — и все нужное для жизни приложится тебе: Бога из сердца не выпускай.
Адам возгордился до того, что захотел быть богом, — и умер за свою гордость; Сын Божий Иисус Христос смирился до смерти — и оживотворил падшего. О Бездна смирения! Адам и Ева чревоугодничали — Господь за них постился. Они оказали непослушание, Христос — совершенное послушание.
Странно рождество видяще, устранимся суетнаго мира, и ум на Божественная возложим… Бог на вемлю с небесе сниде, да нас на небеса повеедет [147]. А диавол и плоть тянут к земле. Христос призывает и влечет к вечному животу, а диавол — обольщает временным животом и прилепляет к временному, скрывая вечный во мраке или наводя на человека неверие в вечную жизнь. Замечайте козни его и не обольщайтесь земным животом.
ВЕСЬ ЖИВОТ НАШ ХРИСТУ БОГУ ПРЕДАДИМ [148] И ОТПЕРШЕМСЯ СВОЕЙ ВОЛИ: тяжко ли нам когда будет или легко и радостно — за все будем благодарить Бога, ибо все десница Его устрояет, и Он еже минутно с нами. Что ни пошлешь мне, Господи, все благо, — говори, и будет ладно. — В огонь ли бросит тебя Художник — терпи и говори: благо мне; в воду ли окунет — говори: благо; на землю ли бросит — говори: благо; станет ли ударять по тебе — говори: благо.
Всякий Боголюбец за свое чревоугодие жди болезни или какого‑либо огорчения — да болезнью и горечью очистится и укрепится расслабевшее от чревоугодия сердце. — Слава наказующему нас благостно Отцу Небесному!
Я купец‑то хороший, — говорит старец Евтихий, — товар‑то вижу, —то есть душу другого, — хорошо. — Прозорливец.
Не ревнуй и не завидуй награждающим себя или домогающимся наград в этой жизни, а тебя пренебрегающим, хотя бы ты, как и они, заслуживал награды: ибо их удел часто — только здешняя жизнь, и они только здесь ищут наград себе, часто незаслуженно: как трава, они скоро изсушут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Бога и твори благостыню, и насели землю, и упасеишся в богатстве ея (Пс. 36, 2, 3). — Бойся восприять мзду за дела здесь, да не лишишься ее там — в вечности. Притом награды часто надмевают [149] и делаются идолом сердца, пристрастного к земным преимуществам, и к земле привязывают. Уничижение, скорби да болезни надо терпеть на земле, чтобы возгорелось в сердце желание вечной славы, вечных радостей. — Легкое печали нашея, по преумножению<в преспеяние >тяготу вечны я славы соделовает нам, не емотряющим видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4, 17–18).
В настоящем состоянии человек проникнут весь гордостию, лукавством, маловерием, сомнением, неверием, непослушанием, легкомыслием, злобою, завистию, любостяжанием, скупостию, сластолюбием, любодеянием и разными мерзостями, жадностию, леностию, иногда малодушием, унынием, татьбою, ложью, хулою. — Какой великий труд предлежит каждому человеку–христианину — очищать себя от скверны и тли страстей.
Диавол обычно вселяется в нас чрез один помысл лживый или мысль ложную и потом действует в нас и беспокоит нас: так он прост. Не паче ли Господь, Бог духов (Чис. 27, 16) [150], вселяется в нас чрез единую мысль истинную и святую и с нами бывает, и в нас действует, и бывает для нас всем? — Итак, молись без сомнения, просто, то есть в простоте сердца, без сомнения; как мыслить легко, так и молиться должно быть легко.
Любезное, святое, единотворное и жизнетворное единение мужа и жены, сочетавшихся браком, диавол омерзил и мерзит, и обратил его в какое‑то лукавое дело, мерзкое, плотское, без духовной любви. — Но брак честен и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. 13, 4). На святое дело простыми, чистыми глазами надо смотреть и не обращать внимания на нечистоты бесовские. — У Господа моего все члены сотворены святыми.
Притяжения противоположные. Иисус Христос влечет к небу, а сатана — к земле.
Когда сидишь за столом с гостями или с часто приходящими к тебе родственниками, то внутренно говори: Божья ото трапеза, не моя; Божье, не мое, угощение; для всех, не для меня одного рассыпал Господь богатые дары Свои, хотя по самолюбию мы и захватываем часто слишком много в свои руки и называем захваченное своим, и жадничаем над ним, и скупимся делиться с братией нуждающейся; нуждающейся, говорю, потому что не нуждающийся и не придет к нам есть и пить. Господи! Утверди же во мне это убеждение, что трапеза не моя, а общая — от Тебя мне данная только для того, чтоб я делился ею с другими и свидетельствовал бы чрез то любовь к Тебе и к ближнему, и тем бы являл себя достойным великих даров Божиих: что бо имаши, его же неси приял (1 Кор. 4, 7)? — Помни эту истину; а разделение — от диавола: ибо начало разделения есть вражда. Я и брат — одно; и все для нас — Господь Богу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.