» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Из объяснения Маараля следует: высказывание "И обучают его всей Торе" не подразумевает какую-либо специфическую деятельность по обучению – душа сама постигает Тору. Теперь легче ответить на Ваш вопрос, каков смысл обучения, если человек всё равно всё забывает: речь идёт не об обучении, а о самостоятельном постижении души, которое происходит само по себе (поскольку она духовная).

Объяснение Маараля помогает ответить и на Ваш второй вопрос – постигала ли Тору душа Адама, который никогда не был в материнском чреве. Поскольку душа человека воспринимает Тору благодаря своей отделённости от материального, понятно, что душа первого человека также постигала Тору, воспринимала знание Торы, хотя первый человек и не был выношен матерью. Также можно предположить, что Адам не забыл Тору полностью и тогда, когда уже обрёл тело, поскольку до греха (до того, как он попробовал плод с Древа Познания), он не был полностью погружён в материальное.

Когда будет конец света?

В свете творящихся вокруг событий у многих назревает вопрос: а не приближается ли конец света? Так, например, возник акт массового психоза в виде теории о том, что конец света произойдет в 2012 году по календарю Майя и так далее. Как Вы относитесь к этим обсуждениям? Когда, по-Вашему, будет конец света, и что он будет из себя представлять?

Елена


Мы получили Тору от Владыки мира. В ней Всевышний сообщает нам всё, что должно произойти в будущем с нашим народом и со всем миром. Поэтому мы основываемся только на информации, которую дал нам Сам Владыка мира: ведь Он – Единственный, Кто может действительно знать, что произойдёт в будущем. Поэтому евреи никогда не полагались на различные допущения и фантазии в вопросах предсказания будущего – подобные упомянутому Вами вычислению конца света по календарю Майя.

Говорит пророк Ирмиягу (10, 2): «Так сказал Господь: не учитесь пути тех народов и не страшитесь знамений небесных, как боятся те народы». Речь идёт о том, что евреям не следует бояться предсказаний, сделанных на основании различных предположений и силы воображения или на основании небесных знамений, как это делают другие народы. Так поступают народы, у которых нет Торы и пророков, которые открыли бы им будущее.

Поэтому, для того чтобы узнать, когда будет конец света, обратимся к словам наших мудрецов – ведь они единственные, кто обладает достоверной информацией по этому вопросу.

Талмуд в трактате Сангедрин (97а) говорит, что мир будет существовать шесть тысяч лет, а всё седьмое тысячелетие будет разрушенным. В соответствии с этим, мир будет разрушен по окончании шести тысяч лет с момента Творения. Нынешний год – 5769 от сотворения мира[41]. Таким образом, до разрушения мира остаётся 231 год!

Однако мудрецы открывают нам (Сангедрин 97 б): это не является настоящим «концом света». После седьмого тысячелетия, в течение которого мир будет оставаться разрушенным, Всевышний обновит его. Обновлённый мир в высказываниях мудрецов называется «Будущим Миром». Но и в те годы, когда мир будет разрушенным, останется возможность существования для праведников: «Б-г сделает крылья праведником, и парят они в воздухе». И говорят мудрецы, что праведники не будут страдать все те годы, когда мир будет разрушенным.

Как известно, большая часть сведений, которые сообщают нам мудрецы в агадот, «зашифрована»[42]. И нам следует понять, что именно они желают сообщить нам, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья, и они будут парить в воздухе.

Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто, один из величайших каббалистов) в своей книге Даат Твунот объясняет, что есть два времени в существовании мира: время работы (исполнения заповедей) – этот мир; и время воздаяния – будущий мир. Время работы ограничено шестью тысячами лет. В это время дурное стремление (йецер а-ра) обладает властью, и человек должен преодолеть в себе это стремление к злу, чтобы выполнять заповеди Всевышнего. На рубеже седьмого тысячелетия будет воскрешение мёртвых, и после этого люди поднимутся на уровень, на котором Адам находился до греха.

Седьмое тысячелетие будет временем перехода от этого мира к миру Грядущему. В Будущем мире у людей будет тело, но и оно, и прочая материя не будут иметь власти над человеком. Это будет состояние, в котором Моше находился на горе Синай. Сам Моше свидетельствует об этом времени (Дварим 9, 9): «…сорок дней хлеб я не ел и воду не пил». Такое состояние имеют в виду мудерцы, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья: люди поднимутся над всеми своими материальными нуждами.

В это время наличие тела будет ощущаться по-прежнему. Однако, начиная с обновления мира, т. е. времени воздаяния (так называемый Будущий мир), тело не будет иметь абсолютно никакой власти над человеком, его существование будет "вторично" по отношению к существованию души. Тело будет существовать лишь для того, чтобы человек – как его душа, так и его тело – мог получить награду за добрые дела и наслаждаться высшим благом вечно.


Мистика

Как относится иудаизм к Сатане?

Христианство проклинает Сатану. А как иудаизм к нему относится?

Даниил


Значение корня слова Сатана[43] (син-тэт-нун) – «обвинять», «взыскивать». Сам Сатан, в соответствии с Традицией иудаизма, является ангелом Творца, функция которого – быть обвинителем на Небесном Суде[44]. Это следует из сказанного в книге Зхарья (3, 1): «И показал Он мне Йеошуу, первосвященника, стоящего пред ангелом Господним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его». Эта функция Сатана, несомненно, чрезвычайно важна, ведь без прокурора суд не может быть справедливым.

У Сатана есть ещё одна функция, как об этом пишет Рамхаль в книге "Путь Творца" (2, 6): «Его назначение – возбуждать дела в судах, и когда он подаёт иск, судьи принимаются за дело и начинают судить». Рамхаль добавляет: «Одно из проявлений качества милосердия Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним».

В трактате Бава Батра (16а) мудрецы говорят, что Сатан – это йецер а-ра (дурное начало в человеке). Отсюда ясно, что в задачи Сатана входит также подстрекать человека к греху. Мудрецы говорят: после того, как человек поддастся его соблазнам, Сатан поднимается на Высший Суд, чтобы обвинить грешника в содеянном. Несмотря на то, что эта деятельность (подстрекательство) представляется отвратительной, мудрецы оценивают её иначе. Комментируя сказанное в стихе 1, 39 в книге Бэрешит «И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот всё весьма хорошо»[45], мудрецы говорят ("Бэрешит Рабба" 9): "Хорошо – это йецер а-тов (доброе начало), весьма хорошо – это йецер а-ра". В ответе «Зачем Создатель сотворил змея-дьявола?»[46] подробно говорится о том, почему мудрецы называют эту деятельность «хорошей».

Ещё говорят мудрецы: если на Небесном Суде принимается решение (в результате обвинения Сатана) о том, что человеку за его грехи полагается смерть, Творец приказывает самому Сатану взять душу грешника. И так говорят мудрецы (трактат Бава Батра, там же): "Он же – Сатан, он же йецер а-ра, он же Ангел Смерти".

И эту его "работу" мудрецы видят (см. упомянутый мидраше, а также многие места в Зоаре) как «весьма хорошую». Одно из объяснений такого «благосклонного» отношения мудрецов к этой деятельности Сатана приводит Рабейну Йона в книге «Врата раскаяния» (глава 2). Рабейну Йона утверждает: знание о том, что жизнь не бесконечна, даёт человеку возможность отнестись к этому материальному миру как к чему-то временному и второстепенному и сделать главным мотивом своей жизни приближение к Творцу и выполнение Его заповедей.

Стих в книге Коэлет (Экклезиаст; 9, 5) гласит: «Ибо живые знают, что умрут, но мёртвые ничего не знают». Этот стих мудрецы Талмуда комментируют так (трактат Брахот 18а): "Праведники, которые даже после смерти называются «живыми»[47], задумываются о том, что жизнь не бесконечна и они, в конце концов, умрут («и поэтому сторонятся греха» – Раши), а грешники, которые даже при жизни считаются мёртвыми, не задумываются ни о чём". Отсюда следует, что раздумье о конечности жизни является одним из главных «инструментов», благодаря которым еврей может приблизиться к Творцу и укрепиться в выполнении Его заповедей.

Из всего сказанного ясно, что Сатан выполняет важные функции в этом мире и проклятий, конечно же, не заслуживает.

Дьявол метит свои жертвы шестёркой?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.