» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Однако книга написана тяжёлым языком и, если так можно сказать, "закодирована". Многие вещи, сказанные в ней, понятны лишь единицам. Это одна из причин того, что за всю историю известно лишь о нескольких великих мудрецах, которые создали с её помощью какие-либо материальные сущности.

Есть и ещё одна причина. Лишь тому, кто находится на особом уровне святости и духовной чистоты, разрешается пользоваться Именами, указанными в ней. Кроме того, эти Имена можно использовать только во имя Б-га и ради выполнения важной заповеди. Иначе человека может постичь страшная кара[59].

Рав Хаим из Воложина в предисловии к комментарию Виленского Гаона на Сифра дэ-Цниута сообщает, что Виленский Гаон досконально знал эту книгу. Рав Хаим пишет, что спросил у Виленского Гаона: "Если Вы так чудесно знаете эту книгу, Вы же можете создать с её помощью голема?". На что Гаон ответил: он, действительно, как-то начал создавать голема, но с Небес ему не дали закончить, поскольку он в то время был очень молод. На вопрос, сколько лет ему тогда было, Виленский Гаон ответил, что был моложе возраста бар-мицвы (тринадцати лет).

Существует известное предание о том, что Маараль из Праги создал голема. Согласно преданию, Маараль создал голема для того, чтобы тот защищал евреев от погромов. В конце концов, когда голем стал ненужен, Маараль «поднял» его на чердак центральной синагоги Праги и «усыпил» там. Предание утверждает: голем, созданный Маралем, до сих пор находится на чердаке этой синагоги.

Это предание бытует как среди евреев, так и среди неевреев. Как известно, в Праге стоит статуя голема, что показывает, насколько сильна вера в его создание у местного населения. В начале прошлого века была издана книга «Чудеса Маараля», которая, по утверждению издателя, была написана зятем Маараля. В ней подробно рассказывается о создании Мааралем голема и обо всех «похождениях» этого голема. Однако многие сомневаются в истинности этого предания, а также в подлинности этой книги.

Из сказанного в Талмуде следует, что для создания голема не требуются никакие «ингредиенты»[60].

Следует ли бояться дурного сна?

Видела сон и знаю, что он плохой, стало страшно и тревожно на душе, как будто жду, что вот-вот что-то ужасное произойдёт. Скажите, пожалуйста, евреи должны верить снам?

Спасибо, Л.


Хотя сны и бывают вещими (подробнее об этом читайте «Бывают ли вещие сны?»), Вам не стоит серьёзно переживать из-за сна. Ведь мы не можем знать в точности, что именно предвещает тот или иной «вещий» сон и, следовательно, «к худу» он или к добру. Талмуд говорит (там же), что сон, который не был истолкован, не может существенно повлиять на нашу жизнь. А чтобы правильно толковать сны, требуется особый талант (так пишут авторы комментария Тосфот, трактат Брахот), которым обладают единицы. Часто бывает, что человек видит сон, который кажется ему зловещим, а в действительности он предвещает доброе. В трактате Брахот приводятся примеры таких снов и толкований.

Есть только четыре сна, которые, несомненно, предвещают дурное (Шулхан Арух, Орах Хаим 288, 5). Это: 1) когда человек видит горящий свиток Торы, 2) когда видит себя в Йом-Кипур (Судный день) во время молитвы Неила (завершающей молитвы в этот день), 3) когда видит, что стены его дома рушатся, 4) когда видит, что зубы его выпадают. Тому, кто видит такие сны, следует поститься, чтобы «отменить» беду, которую они предвещают. Этот пост называется таанит халом – «пост (из-за) сна», и его можно устраивать даже в субботу. Однако даже такие сны не считаются вещими, если их видят после раздумий об этом наяву.

Если человек всё же ощущает беспокойство из-за того или иного сна, ему стоит совершить обряд под названием атават халом («обращение сна к добру»), описание которого приводится в Талмуде (там же), а также в Шулхан Арухе (Орах Хаим 220, 1) и в молитвенниках. Есть еще возможность «обратить сон к добру»: произнести специальную молитву во время биркат коаним (благословения коэнов). Текст этой молитвы тоже приводится в Талмуде, а также в Шулхан Арухе (130, а) и молитвенниках.

В заключение хочу добавить, что страшный сон посылают человеку с Небес для того, чтобы он задумался о своей жизни, о том, насколько верен путь, которым он идёт. Поэтому, утверждает Талмуд (Брахот 55 б), именно праведникам посылают с Небес плохие сны, чтобы они смогли глубже задуматься о своем пути и еще больше приблизиться к Творцу. Итак, не стоит серьёзно волноваться из-за «плохого» сна, но имеет смысл задуматься о своем пути в жизни и исправить свои дела. И тогда, с Б-жьей помощью, всё будет хорошо.

Откуда на Дальнем Востоке столько знаний об энергиях?

Меня зовут Михаэль. Мне 15 лет. Меня папа постоянно спрашивает насчёт всяких энергий (как у индийцев и китайцев), ну, я имею в виду авода зара (идолопоклонство) ихняя, что они лечат, и летают, и не режутся и т. п. Но я не понимаю, откуда у них знания обо всех этих лечениях.

Михаэль


Несомненно, различные энергии и духовные силы существуют. Мудрецы говорят, что Авраам был большим «знатоком» этих сил. Он передал знания о них своим сыновьям от наложниц (в Торе они упоминаются как «дары», см. ниже) и отослал этих сыновей на восток. Как сказано в Торе (Бэрешит 25, 6): «А сыновьям наложниц дал Авраам дары, и отослал он их от Ицхака, сына своего, при жизни своей на восток, на землю восточную». Раши так комментирует слова «…дал Авраам дары»: «Наши мудрецы разъясняли: передал им средства от нечистых сил»[61].

В Зоаре (на главу Ваера 100, 2) сказано, что переданные Авраамом знания в дальнейшем распространились по всему Востоку. Вполне вероятно, что те знания о всевозможных энергиях и т. п., которыми обладают жители современного Дальнего Востока, происходят от тех «средств от нечистых сил», которые Авраам передал своим детям от наложниц.

В книге Зоар сказано также, что Авраам, передав знания о всевозможных нечистых силах сыновьям от наложниц, отослал этих сыновей подальше от Ицхака, чтобы Ицхак не пользовался этими знаниями. Т. к. использование нечистых сил евреям запрещено. Мы должны обращать все свои помыслы только к Творцу, как сказано в Торе (Дварим 10, 20): «И к Нему прилепись»[62].

Что делать, если ощущаешь беспричинный страх?

В Вашем ответе на вопрос «Имеются ли у людей персональные ангелы-хранители»[63] Вы говорите: «Сказали мудрецы (Мегила 3а): если человек вдруг ощущает „беспричинный“ страх, следует прочесть Шма Исраэль, чтобы избежать опасности – сам человек не видит опасности, но, может быть, ангел его видит, поэтому и испытывает человек внезапный страх». Можно об этом поподробнее? Нужно читать все три отрывка или только первый? Спасибо!

Хава


Вы задаёте интересный вопрос. Нигде в священных книгах не видел подробного обсуждения такого Шма. Однако думаю, что это можно уподобить Криат Шма перед сном, ведь цель чтения Шма перед сном та же – уберечься от злых духов, как говорят мудрецы в трактате Брахот (5а)[64].

В Талмуде сказано (трактат Брахот 60 б), что при чтении Шма перед сном необходимо произнести первую часть (до Вэ-айа им шамоа – «И будет: если вы будете послушны…»). Поэтому можно предположить, что Талмуд в трактате Мегила имеет в виду эту первую часть Криат Шма, и именно её следует произнести, чтобы уберечься от злых духов.

Такое произнесение Шма никак не связано с обязанностью читать Шма два раза в день. Просто слова Шма обладают способностью отдалять злых духов. Талмуд в трактате Брахот (5а) уподобляет человека, читающего Шма, тому, кто держит в руках меч, который оберегает от злых духов.

Почему же именно Шма обладает подобным свойством? Думаю, потому что в этом отрывке говорится о единстве Творца и о заповеди любить Его всем сердцем и всей душой. Тот, кто читает Шма, задумываясь над текстом, приближается к Творцу. А тому, кто близок к Нему, не страшны никакие духи.

Если человек произнёс Шма, опасаясь злых духов, но и намереваясь также выполнить заповедь Криат Шма, – он её выполнил, при условии, что произнёс молитву вовремя. И ему надо будет произнести ещё две оставшиеся главы Криат Шма. Похожий закон приводит Мишна (Брахот 2, 1): человек, который, читая Тору, прочёл стихи, содержащие Криат Шма, намереваясь выполнить заповедь чтения Шма, – выполнил её.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.