» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Второй совет основывается на известном высказывании: "Аппетит приходит во время еды". Если человек никогда не задумывался ни о чём духовном, то он никогда и не захочет этого сделать. Однако если он только начнёт об этом задумываться, он, несомненно, почувствует, насколько эта тема ему не чужда, и ему снова и снова захочется думать об этом. На нашем сайте toldot.ru есть множество интересных лекций, которые помогут Вам сделать этот первый шаг.

В чем жизнь человека похожа на свечу?

Шалом! В иудаизме проводится очень явное и красивое сравнение человека со свечой. Если можно, то расскажите подробнее об этом.

Сергей


В Торе, книгах Пророков и у мудрецов не нашёл сравнения человека со свечой. В книге Мишлей (20, 27) душа человека сравнивается со свечой: «Душа человека – свеча Б-га». Почему душа человека называется свечой? Об этом можно прочесть в статье «Учить, чтобы всё забыть?»[79].

Однако, возможно, Вы имеете в виду сравнение рава Исраэля Салантера: он сравнил со свечой жизнь человека.

Рассказывают, что как-то поздно вечером рав Исраэль Салантер оказался в доме сапожника и увидел, что тот сидит и работает при свете постепенно гаснущей свечи. "Почему ты до сих пор работаешь? – спросил рав Исраэль. – Ведь час поздний, свеча скоро потухнет, и ты уже не сможешь ничего сделать". "Ну и что? – воскликнул сапожник. – Всё время, пока свеча горит, можно работать и чинить".

Рав Исраэль растрогался, услышав эти слова сапожника, и сказал себе: "Если для нужд тела необходимо работать всё время, пока свеча горит, и можно в это время ещё работать и чинить, тем более – для нужд души. Человеку необходимо стараться исправить себя всё время, пока он жив. И всё время, пока свеча – душа человека – горит, можно исправить". С тех пор рав Исраэль и его ученики, когда хотели сказать, что у человека даже в самой глубокой старости есть возможность исправить всё своё прошлое, все свои грехи, часто пользовались этим выражением: "Всё время, пока свеча горит, можно исправить".

Но из этого мы также можем сделать вывод, что после того, как "свеча потухла", после того, как душа покинула тело, уже нет никакой возможности что-либо исправить. И об этом говорит царь Соломон (Коэлет 9, 10): «Всё, что сможет рука твоя делать в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь».

И ещё сказал царь Соломон (Коэлет 9, 4): «…ведь живому псу лучше, чем мертвому льву». При жизни у человека, даже самого простого, есть возможность совершать добрые дела и исправлять себя. После смерти уже нет возможности сделать даже самое небольшое доброе дело. И это то, чему учит нас мишна в Пиркей Авот (4, 17): «Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире будущем».

Каков истинный смысл слова «жизнь»?

Шалом, уважаемый Раввин. Скажите, пожалуйста, а что значит слово Жизнь? Т. е. какой истинный смысл у этого слова?

Андрей


Вы задаёте очень интересный вопрос. Мыслители народов мира прилагали огромные усилия, чтобы чётко определить это понятие. Однако, несомненно, чтобы прояснить его истинное содержание, нам необходимо обратиться именно к словам мудрецов Торы. Ведь их слова основаны на Устной Традиции, которую наш народ получил от Творца, а не являются плодом их собственных размышлений и предположений (как бы они ни были глубоки).

В Торе несколько раз упоминаются "живые воды" (Бэрешит 26, 19, Ваикра 14, 5 и 14, 50, Бэмидбар 19, 17). Что это означает? Как воды могут быть живыми?

По мнению мудрецов (Сифри 128), «живые воды» – это воды родника, поскольку они никогда не иссякают, изливаются постоянно. И именно поэтому мудрецы в трактате Пара (8, 9) утверждают, что воды такого родника, который периодически высыхает, даже если это происходит только раз в семь лет, не считаются «живыми». Отсюда ясно, что понятие жизни связано с вечностью.

Подобное понимание жизни мы видим и в следующем изречении мудрецов (Талмуд, трактат Брахот 18 б): «Грешники даже при жизни считаются мёртвыми, а праведники даже после смерти считаются живыми». Грешники своими грехами отдаляют себя от Творца, от вечной жизни в будущем мире, поэтому и при жизни они считаются мёртвыми. Праведники же, души которых даже после смерти связаны с Творцом, являющимся источником вечности, считаются живыми и после смерти, как сказала Авига-иль царю Давиду (Шмуэль I 25, 29): «…да будет… душа господина моего завязана в узле жизни у Господа, Б-га твоего».

Что в еврейском понимании обозночает понятие «свобода»?

Уважаемый рав, что в еврейском понимании означает слово «свобода»? Спасибо.

Кирилл


Свобода – это возможность для человека действовать согласно его пониманию того, что необходимо делать.

Если задумаемся, то увидим, что, прежде всего, люди порабощены самими собой, своими минутными желаниями. Даже если человек понимает, что в определённой ситуации ему не стоит гневаться, стоит уступить, не стоит поддаваться той или иной страсти, он часто поступает не в соответствии со своим пониманием, а в соответствии с тем, к чему его подталкивают сиюминутные желания. Сколько людей понимают, что курить вредно, но продолжают курить? Сколько людей понимают, что им необходимо соблюдать диету, но, несмотря на это, продолжают есть пищу, которая вредит их здоровью? Это настоящее рабство! А тот, кто может победить свои желания и действовать согласно своему пониманию того, что следует делать, считается поистине сильным человеком. Сказали мудрецы (Пиркей Авот, 4, 1): "Кто силён? Тот, кто обуздывает свои страсти И такой человек – поистине свободный.

Говорит пророк Йешаягу (49, 9): «Сказать узникам – выходите». Комментирует Виленский Гаон: словом «узники» пророк называет здесь тех, кто пребывает в заключение своих желаний и привычек.

Мудрецы говорят (Кидушин 30 б), что самое серьёзное средство, с помощью которого человек может обуздать свои страсти, – это изучение Торы и выполнение её заповедей. Эти слова мудрецов помогут понять другое их высказывание (Пиркей Авот 6, 2): «По-настоящему свободный человек – это только тот, кто изучает Тору». Причина этого заключается в том, что, изучая Тору и исполняя её заповеди, человек приучает себя задумываться над каждым своём действием, подобающее или нет, необходимо ли его оставить или, наоборот, следует укрепиться в нём. Все действия такого человека соответствуют тому, что надлежит, по его представлению, делать. Он не порабощён своим желаниям, а, наоборот, правит ими.

И, действительно, только среди мудрецов Торы мы находим поистине свободных людей. Проявлению настоящей свободы в их действиях есть несметное количество примеров. Ограничусь двумя.


Рав Шах

Когда раву Шаху было около восьмидесяти, у него обнаружили рак головного мозга (упаси нас Б-г). Опухоль удалили. Через некоторое время после операции врач увидел рава Шаха курящим. "Это опасно для вашей жизни", – сказал врач. Осознав, какую огромную опасность несёт в себе курение, рав сразу же прекратил курить и до конца жизни не выкурил ни одной сигареты (и это – несмотря на то, что прежде он был "заядлым курильщиком"). Сам рав Шах рассказал позже, что после того, как он осознал опасность курения, даже желания курить у него больше не возникало. Рав Шах прожил после этого более 30 лет (он умер в возрасте 106 лет).


Бава бен-Бута

В ответе "Что делать, если общение с друзьями часто переходит в ссору?"[80] рассказано, как молодая женщина разбила подсвечники с маслом о голову великого мудреца Торы Бавы бен-Буты в присутствии многочисленных учеников. Первые слова, которые прозвучали после этого из его уст, были: «Что тебе, дочь моя?». Бава бен-Бута не только не рассердился на эту женщину, он даже благословил её. После того, как мудрец понял, что она поступила так по распоряжению своего мужа, он сказал: «Ты праведная женщина, потому что выполняешь волю мужа. Да будет воля Творца, чтобы твои дети были мудрецами Торы». Какой чудесной властью над спонтанным гневом, который овладевает любым человеком в подобной ситуации, обладал Бава бен-Бута. Он был властен даже над своими спонтанными реакциями! Ведь непроизвольно каждый из нас, думаю, обозвал бы эту женщину «животным с длинными ушами и коротким хвостом» или еще как-то в этом роде. Непроизвольное же восклицание Бавы бен-Буты было: «Что тебе, дочь моя?». Не являлся ли он поистине сильным человеком? Не являются ли он и подобные ему поистине свободными людьми?

Почему святыня иудаизма называется «Стеной плача»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.