» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Меня смущает желание ортодоксальных евреев совершать жертвоприношения

Я хочу спросить о том, что меня смущает в иудаизме. Я считаю, что иудаизм – это правильная религия и её правильность в первую очередь не в догматике, а в том, что это лучший путь для построения своей жизни, создания семьи и др.

Меня смущает одно – желание ортодоксальных евреев приносить материальные жертвы. Неужели, если завтра будет восстановлен Храм, Вы пойдете воскуривать ягненка? Мне кажется, что большинство даже ортодоксальных евреев не понимают серьезность этого и не задумываются над этим, ведь у пророка Осии (14) говорится, что Б-г желает не воскурений, а молитвы, плода уст наших.

Если я не прав, то объясните мне, в чём смысл принесения жертвы в современном ее понимании? Я верю в Б-га, но я не могу поручиться за то, что решился бы принести жертву. Это даже кажется чем-то языческим. Помогите в этом разобраться.

Шимон


Прежде всего, хочу обратить внимание на Ваши следующие слова: «Я считаю, что иудаизм – это правильная религия и её правильность в первую очередь не в догматике, а в том, что это лучший путь для построения своей жизни, создания семьи…». Вы, конечно, абсолютно правы в том, что это «лучший путь для построения своей жизни, создания семьи…», и Тора действительно указывает самый лучший путь в построении семьи, отношений между мужем и женой, воспитании детей и т. д. Однако не следует видеть в Торе нечто подобное книге по психологии. Тора, прежде всего, учит нас, как выполнять волю Всевышнего в этом мире и, таким образом, как приблизиться к Нему. Это основная тема Торы, однако несомненно, что тот, кто поймёт мудрость Торы, приобретёт также и мудрость во всём, что касается окружающего мира.

Такой подход к Торе поможет нам найти ответ и на Ваш вопрос о жертвоприношениях – деятельности, которая выглядит, как минимум, странно в глазах современного человека. Но, поскольку мы знаем, что Тора – это книга, которую Б-г дал нам и в которой Он указывает нам, как выполнить Его волю, мы должны выполнять всё, что в ней повелевается, хотя часть заповедей мы не понимаем и они кажутся нам странными. Это особенно важно понимать, когда речь идёт о жертвоприношениях – теме, которая занимает очень важное место в Пятикнижии.

И всё же попытаемся объяснить (в какой-то мере), зачем всё-таки нужны жертвоприношения, чтобы это не казалось настолько странным.

Рамхаль в своей книге "Путь Всевышнего" (часть 1, глава 3) пишет: "Постановила Высшая Мудрость, чтобы человек состоял из двух противоположных частей, т. е. души разумной и чистой и тела земного и мутного; каждая из частей по природе склоняет человека в свою сторону. То есть: тело – к материальности, а душа – к разуму, и идёт между ними война, так, что если победит душа, то она сама поднимется и поднимет вместе с собой тело, и человек достигнет назначенного совершенства. А если допустит человек, чтобы победила в нём материя, то опустится тело и опустится его душа с ним, и будет этот человек непригоден к совершенству и отвержен от него, не дай Б-г".

Из этих слов Рамхаля ясно: хотя материальное не является "положительным" по своей природе, мы не должны отказываться от него – ведь мы можем его возвысить. Это возможно, если духовное побеждает; т. е. если материальное служит духовному, оно само возвышается и достигает духовного уровня. Это происходит, когда мы выполняем заповеди Всевышнего.

Но, помимо этого, Всевышний создал в мире особенную возможность обратить материальное в духовное. Это происходит во время жертвоприношения, когда человек, предназначенный для этого (коэн[76]), пребывающий в состоянии ритуальной чистоты (таара; удаления от материального), с соответствующим намерением и в священном месте помещает жертву на огонь Всевышнего. Сам огонь символизирует духовность, т. к. он ведёт к разложению материи). Это – один из моментов, которые могут в чём-то прояснить значение жертвоприношений.

Основываясь на сказанном, можно понять, почему Храм аллегорически назван в Песни Песней "шеей"[77]: как шея соединяет голову с телом, так и Храм соединяет духовное с материальным.

Современная молодёжь и духовность совместимы?

Здравствуйте! Смотря на молодёжь моего возраста, я понимаю, что в их жизни нет места духовности, люди видят только материальные ценности. Я уже сама не знаю, что такое духовность, как пустить в нашу жизнь Б-га, Он кажется уже мифом, тем, Кого нет.

Дина


Многие великие раввины нашего времени утверждают, что наше поколение – поколение иквета ди-мэшиха (поколение перед приходом Машиаха). Талмуд в трактате Сангедрин (97а) приводит брайту о том, как будет выглядеть это поколение: «Молодые будут позорить стариков, а старики – вставать перед молодыми, и дочь восстанет на свою мать, а невестка – на свою свекровь, и лицо поколения – как морда пса, и сын не стыдится отца… Наглость умножится, честь извратится, и лоза даст свой плод – а вино будет дорого, и обратится всё царство в ересь, и нет обличения».

Удивительно, с какой точностью всё это исполняется в нашем поколении!

И если мы будем достаточно внимательны, то увидим, что у всех перечисленных "симптомов" – общая причина: погружение в материальный мир, или, говоря Вашими словами, "у людей в их жизни нет места духовности, они видят только материальные ценности". Попробуем подробно разобрать приведённую выше брайту и проследить, как все эти явления восходят к одному корню.

Начнём со слов брайты о том, что "обратится всё царство в ересь (минут)". Что такое минут? Рамбам пишет (Законы раскаяния 3, 6), что мин – это человек, отрицающий существование Б-га. В таком случае, брайта говорит, что государство будет основываться на материалистической идеологии – признавать только материю, отрицать существование любой духовной силы.

Поскольку люди не признают ничего, кроме окружающей их материи, и не думают о Будущем мире, они говорят себе (Йешая 22, 13): «Есть (будем) и пить, ибо завтра умрём!». В этом причина того, о чём говорится в брайте: хотя лоза даст свой плод (будет плодородие), вино будет дорого – из-за большого спроса, т. к. все будут гнаться за наслаждениями, как пишет Раши, комментируя эти слова.

И в этом причина того, что не станет уважения к тем, кто достойнее. Ведь настоящее уважение проистекает из того, что человек осознаёт: его ближний не просто тело, "персть земная", но обладает высокой душой (подробнее читайте вопрос "Почему умерли ученики рабби Акивы?"[78]). Во времена же, о которых мы говорим, наоборот, в почёте будет тело, поэтому старики будут вставать перед молодыми – ведь тело молодых более совершенно, чем тело стариков.

В этом же – причина того, что "лицо поколения" станет "как морда пса", т. е., в соответствии с комментарием Раши, люди этого поколения не будут стыдиться друг друга. Ведь стыд может испытывать только тот, кто понимает, что совершает поступки, недостойные его. Но тот, кто признаёт только материю и считает себя только телом, не признаёт, что у него есть какое-то достоинство, не признаёт собственной ценности (ведь в физическом отношении он уступает большинству животных).

Таким образом, мы видим, что уже мудрецы Мишны, которые жили 2000 лет назад, пророчески предвидели ту духовную ситуацию, в которой оказалось наше поколение.

Однако слова мудрецов говорят о поколении в целом, но каждый человек, разумеется, обладает свободой воли, и каждый и в нашем поколении может подняться на такой уровень, что всё духовное будет в центре его стремлений. И награда такого человека будет больше, чем награда человека, достигшего такого же уровня в другом поколении, как сказано в Мидраше Йалкут Шимони (878): «Рабби Шимон Бен-Йохай сказал: если ты увидел поколение, ослабевшее в изучении Торы, остановись и укрепись в нём – и ты получишь награду, предназначенную всему поколению».

И вот пути, идя которыми, человек может достичь того, что духовное станет ему более интересным:

Прежде всего, ему следует выделить себе время спокойствия и тишины и "всмотреться" во всё сотворённое, и… "тогда он будет потрясен и взволнован – ибо мир предстанет перед ним как сокрытая волшебная тайна. Тайна эта окутывает его сердце и мозг, и вот – он почти лишается чувств, и духа жизни в нем не остается… Лишь к тайне той устремлены все помыслы его, – душа тоскует разгадать ее, и он готов идти за то в огонь и в воду… Ибо что ему вся его жизнь, если она со всем своим очарованием ускользает совершенно от него, и душа его, кружа в печали, жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать" (Хазон Иш, «Вера и упование», ч. 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.