» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Евгений


В Талмуде (трактат Брахот 32 б) сказано, что существует множество планет, которые окружают множество звёзд, и эти звёзды в свою очередь объединены во множество галактик; существуют миллиарды таких галактик. И сказали мудрецы, что все эти бесчисленные звёзды созданы только ради человека. Но Талмуд не объясняет, каково именно назначение этих звёзд.

Однако можно сделать вывод, что Всевышний создал столь многочисленное воинство звёзд, чтобы дать человеку возможность постичь хоть малую часть Своего величия. Царь Давид говорит (Тэилим 8, 4–5): «Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звёзды, которые устроил Ты, думаю: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нём?».

А вот слова Всевышнего, переданные через пророка Йеша-ягу (Йешая 40, 25–26): «И кому уподобите вы Меня, чтобы Я сравним был с ним, говорит Святой. Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счётом, всех их по имени называет Он; от Великого могуществом и от Мощного силой никто не скроется».

Постигая величие Всевышнего, человек, с одной стороны, приходит к трепету перед Ним, и, с другой стороны, любви к Нему. А любить и бояться Всевышнего – две основополагающие заповеди. Рамбам пишет (Законы Основ Торы 2, 1–2): "Этот Б-г, почитаемый и внушающий трепет, повелевает любить Его и бояться Его, как сказано: «И люби Г-спода, Б-га твоего…» (Дварим 6, 5), и сказано: «Г-спода, Б-га твоего, бойся…» (Дварим 6, 13). Как достичь любви к Нему и страха перед Ним? Когда посмотрит человек на Его удивительные великие деяния и творения и увидит за этим Его бесконечную мудрость, не имеющую границ, немедленно преисполнится любви, и восхвалит, и восславит, и возжелает великим желанием постичь Всевышнего, как сказал Давид: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого» (Тэилим 42, 3). И когда человек подумает об этих вещах, он тут же отпрянет назад, и устрашится, и узнает, что он малое, низкое, тёмное создание, стоящее со своим поверхностным и бедным пониманием пред Тем, Кто понимает всё, как сказал Давид: «Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих… думаю: что есть человек, что Ты помнишь его?..» (Тэилим 8; 4–5)".

Но, конечно, помимо этого, у каждой звезды есть свое отдельное предназначение, как говорит стих, приведённый выше (Йешая 40, 26): «…всех их по имени называет Он»[73]. Это означает, что у каждой звезды – особая функция. Рамхаль пишет в «Очерке об основах»: "Нет такой вещи внизу, за которую не отвечал бы никто из сонма ангелов. Они руководят этой вещью, производят в ней изменения и приводят на неё всё то, что постановил Всевышний, благословен Он. И воздействие высших созданий на материальные предметы и существа мы назовём влиянием (ашпаа). Все влияния высших созданий на вещи внизу осуществляются через звёзды".

Что написано в Торе о бережном отношении к природе?

Мне приходилось сталкиваться с таким мнением, что будто бы в Торе есть примеры должного отношения человека к природе. Вы могли бы рассказать об этом?

С уважением, Дава


Наши мудрецы неоднократно говорили об обязанности бережного отношения ко всему окружающему нас миру – как к людям, так и к животным и даже к неодушевлённым предметам. Приведу некоторые высказывания мудрецов о важности бережного отношения ко всему, что нас окружает.

Мудрецы говорят (трактат Бава Мециа 32а), что причинять животным страдания, если в этом нет необходимости, запрещено Торой.

Также запрещено уничтожать любой предмет, даже неодушевлённый, от которого есть польза людям (этот запрет выводится из стиха Дварим 20, 19).

В трактате Софрим (3, 18) сказано, что запрещено выражать пренебрежение к еде. Раши (Таанит 20 б) объясняет, что, пренебрегая пищей, человек демонстрирует неблагодарность Творцу, Который одарил его этим благом. Есть различные правила, вытекающие из этого закона. В том числе – запрет оставлять пищу на земле, если существует опасение, что прохожие её раздавят. Подробнее об обязанности бережного отношения к пище читайте «Если видишь хлеб на земле, надо поднять?»[74].

В трактате Брахот (62 б) сказано: тот, кто небрежно обращается с одеждой, в конце концов, не сможет получать от неё пользу.

В главе Итро (Шмот 20, 23) сказано: «И не восходи по ступеням к Моему жертвеннику, чтобы не открылась твоя нагота при нем». Раши в комментарии на этот стих пишет: «У камней нет разума, чтобы обидеться на пренебрежительное к ним отношение. Но, поскольку они нужны, Тора запретила относиться к ним с пренебрежением. А твой ближний, сотворенный по подобию твоего Творца, оскорбляется из-за пренебрежительного к нему отношения. Тем более (ты не вправе относиться к нему с пренебрежением)!».

Великий каббалист Рамак пишет в книге Томер Двора (2-ая часть), что необходимо «уважать всякое создание, осознав, что все они – проявление Творца, который сотворил человека в мудрости, и во всякой твари – мудрость Создателя. И нужно понимать, что все они – весьма и весьма почитаемы, ведь Сам Всевышний занимался их созданием, и презрение к ним – неуважение к Творцу».

Как-то рав Арье Левин рассказал: когда он был молод, однажды вышел с равом Куком в сад и, не обратив внимания, сорвал какой-то листочек с дерева. Когда рав Кук это увидел, он побледнел и сказал: "Зачем обрывать песнь, которую поёт этот листочек Творцу? Ведь всё создание беспрерывно поёт Ему песнь". И добавил, что он с тех пор, как помнит себя, остерегался срывать растения без надобности.

Зачем нужна Торе ограда?

В комментариях Раши к главе Бэрешит нашли историю о том, что Хава поддалась искушению из-за того, что исказила слова Б-га, т. е. Всевышний сказал: «Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда съешь от него, смерти предан будешь» (Бэрешит 2, 17), а Хава в разговоре со змеем добавила: «и не касайтесь его» (Бэрешит 3, 3). После чего змей толкнул Хаву, и она прикоснулась к дереву и, соответственно, не умерла. Ну и далее по тексту змей её таки искусил. К этому комментарию Раши относит закон «Не прибавь к Его словам» (Притчи 30, 6). То, что сделала Хава, в принципе, соответствует закону о мукце. Возникает вопрос: как объяснить правомерность ограды для Торы?

Аня обавление можно считать добавлением только в том случае, если оно идентично по своей природе тому, к чему «добавляется». Например, если я пристрою комнату к квартире, это будет считаться «пристройкой». Но если я посажу сад рядом с домом, это не будет считаться «пристройкой», поскольку сад не идентичен по своей природе дому.

Добавление к Торе считается добавлением, и, следовательно, запрещено, только когда дополнительная заповедь воспринимается как заповедь самой Торы. Следует выполнять заповеди мудрецов с пониманием, что эти заповеди не являются частью самой Торы. Заповеди мудрецов даны во исполнение заповеди (Ваикра 18, 30) «Храните закон Мой», которая повелевает сделать ограду для заповедей Торы (см. Йевамот 21а). Заповеди мудрецов являются оградой для законов Торы, поскольку они отдаляют нас от нарушения этих законов. Возьмем, например, запрет мукце, который Вы упомянули. Если бы не было в субботу запрещено пользоваться предметами, предназначенными для запрещённых в этот день работ, каждый еврей был бы гораздо ближе к нарушению субботы. Подобное мы наблюдаем в природе: у каждого органа есть часть, предназначение которой – защищать этот орган от различных повреждений. Сама Тора повелевает нам выполнять слова мудрецов, как сказано (Дварим 17, 11): «Не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево».

Грех Хавы состоял не в том, что она взяла на себя обязанность не дотрагиваться до дерева (наоборот, это был правильный поступок, как объясняет Велинский Гаон[75]), а в том, что сказала: Творец запретил дотрагиваться до дерева.

Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?

Уважаемый Реувен Куклин! В одном из Ваших уроков слышала, что каждая небольшая заповедь важна Творцу и за неё получают хорошую награду. Могли бы Вы привести примеры этому?

С уважением, Ривка


Примеров этому множество. Приведу несколько.


Навухаднэцар

В трактате Сангедрин (91а) сказано, что Нэвухаднэцар стал царём в награду за четыре шага, которые он сделал во славу Всевышнего. Там рассказывается:

Когда царь Хизкиягу вылечился от своей болезни, Меродах-Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, прислал письмо, в котором осведомлялся о здоровье царя (см. Йешаягу 39, 1). И так писал царь Вавилонский: «Мир царю Хизкии, мир городу Иерусалиму, мир великому Б-гу» (там же в трактате Сангедрин говорится о том, что Меродах-Баладан написал так, узнав о чуде, которое произошло с царём Хизкиягу). Нэвухаднэцар в то время был писцом вавилонского царя, но в тот момент он отсутствовал и письмо писал другой писец. Когда Нэвухаднэцар вернулся, он спросил: «Как вы ему написали?» Ему рассказали. Сказал Нэвухаднэцар: «Вы называете Его великим Б-гом, а упомянули в конце. Надо писать вначале» Мир великому Б-гу", и только потом" мир царю Хизкии, мир Иерусалиму"". Ответили ему: «Тогда ты позаботься, чтобы написали так». Нэвухаднэцар пробежал четыре шага, чтобы остановить посланца с письмом. Пришёл ангел Гавриэль и остановил Нэвухаднэцара (чтобы заслуги Нэвухаднэцара не оказались слишком велики – иначе он мог бы нанести евреям окончательное поражение). А в награду за те четыре шага, которые он пробежал, Нэвухаднэцар получил всё огромное Вавилонское царство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.